Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Февраль (06.02.-10.02.).
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мебель»
Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением.
Задачи:
- познакомить с составными частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;
-дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
Темочки:
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате).
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №11 стр, 13.
Понедельник -06.02.
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Что такое мебель?»- уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа. Д/И «Третий лишний»- закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»- предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Мебедь»
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. (См. конспект).
Физическое развитие
Знятие№ 32,50.
С. Ю Фёдорова. Знятие №32,52.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение : С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл?».
Вечер: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента- формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Индивидуальная работа
по рисованию «Укрась шкафчик узором». Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой» - Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия. С/ Р. игра «В мебельном магазине»- способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Мебель».
Помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Вторник- 07.02.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Мебель в нашей группе»- закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель». Индивидуальная работа.
«Узнай по описанию, что за предмет мебели»- развивать логическое мышление, речь, память. Дежурство по столовой- учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»
Книжки – раскраски по теме «Мебель».
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №3, стр. 26. (И. А. Помораева).
- познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Занятие №2. Стр. 34. (И. А. Помораева).
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности.
Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение Ю. Тувим «Стол».
Вечер: Д/и «Загадки о мебели»-
учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
П/и «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа.
-Д/и «Разрезные картинки «Мебель»- продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели. КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»- учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей «Культура поведения за столом».
Среда-08.02.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Кто работает у нас в детском саду»-обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда, развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). Индивидуальная работа.
Дидактическая игра: «Назови предмет по описанию»-развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Практическое упражнение «Поведение за столом»- формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.
Набор детских рабочих инструментов.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
ЗКР «м», «мь»- упражнять детей в четком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
В. В. Гербова, 55. «Обучение рассказыванию по картине»- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.
В. В. Гербова, 58.
2. Физическое развитие. Знятие №33, 53.
С. Ю Фёдорова Знятие №33, 55.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?».
Вечер: Творческая мастерская «Магазин мебели»- упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. Индивидуальная работа
по рисованию «Одеялко для Мишутки»- учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате- учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.
Беседа по ОБЖ «Осторожно электроприборы!»- знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. С/р игра «Семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний».
Четверг- 09.02.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Моя комната»- закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Индивидуальная работа
Д/и «Найди мебель»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Книжки – раскраски по теме «Мебель».
Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
«Стол»- продолжать учить детей катать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.
Д. Н. Колдина, 10. Лепка.
«Стол и стул»- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону изображая предметы мебели в виде барельефа.
Д. Н. Колдина, 11.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение К. Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…».
Вечер: -Игра малой подвижности «Снежинки и ветер» - развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки. Индивидуальная работа
Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)- учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.
«Чудесные расчески»-формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?».
Пятница-10.02.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Словесная игра «Добрые слова»-развитие речевой активности, расширение словарного запаса.
Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»- познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ситуативный разговор «Надо взрослым помогать»-воспитывать дружелюбное отношение. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Коврик для зайчат»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии.
Д. Н. Колдина, 10. «Одеяло для ванюши»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.
Д. Н. Колдина, 11.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение Н. Рыжова «Сказка про кроватку».
Трудовые поручения: мытьё мебели- побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Д/и «Скажи ласково»- обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. Конструирование-формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.