Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.12.2019 по 20.12.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации на тему «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 16 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Комнатные растения» - дать элементарные представления о комнатных растениях (фиалка, бегония).
Д/и «Выложи цветы» (мозаика)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы». С Лидой, Анной, Захаром. -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному растению и правильно их употреблять в речи. Рассматривание плаката с изображением комнатных растений, закрепить их названия.
Беседа-рассуждение:
Почему растению легче дышится -если его полить?
И/у «Полей цветочек» Выставление плаката, тематических картинок, иллюстраций по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Оформление папки
передвижки
«Растения в интерьере».
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие
Познавательное
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: Мир комнатных растений О. А. Соломенникова (пособие по старшей гр.) Стр. 66.
Цель: Создать условия для расширения представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения. Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением. Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е Прогулка 11. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. (Т. Г. Кобзева, стр. 115) – учить наблюдать за повадками птиц, воспитывать аботливое отношение к птицам
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Снайперы» - развивать меткость, ловкость. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Дашу А. и Надю.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия». dobrieskazki.ru›domplants.htm Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Магазин цветов», сюжет-подобрать комнатное растение для интерьера. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Выполнить движения дыхательной гимнастики с Настей А, Пашей и Глебом.
,
Д/и «Назови цветок» учить узнавать растения по описанию.
Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Атрибуты для с/р игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры, открытки.
Материалы для творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.12.2019 по 20.12.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации на тему «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 17 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем нужны цветы?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук. Загадывание и отгадывание загадок о растениях «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание растения (Ксения А, Настя). Рассматривание лекарственных растений (алое)
Формирование навыка правильно сидеть за столом во время приема пищи, правильно держать спину, сохранять осанку, не вертеться за столом и не разговаривать. Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки для выставки «Комнатные растения»
Организованная образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1 половина дня.
1. ФЭМП. Тема: Занятие 3. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: создать условия для закрепления представлений о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Закрепить названия дней недели (понедельник и т. д.).
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: Декоративное «Укрась платочек ромашками» Т. С. Комарова «Занятия по изоб. д-ти в д\с» стр. 83.
Цель: создать условия для развития умений детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии. Воспитывать эстетический вкус.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 12. Наблюдение за погодой. (Т. Г. Кобзева, стр. 116) – формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Упражнять детей Диму Т, Рому, Лизу К. в метании снежков в горизонтальную цель - развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения. Обсуждение.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик». dobrieskazki.ru›domplants.htm. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Растения ночью спят». Обсуждение.
П/игра «День и ночь» - продолжать знакомит детей с временными понятиями день – ночь. Развивает логическое мышление и наблюдательность Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Привлечь Глеба, Надю, Лизу М. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с крупным и мелким строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.12.2019 по 20.12.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации на тему «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 18 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.
П/И «Затейники».
С Ирой, Элей Б, д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете (растения, животные).
Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о посуде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Организованная образовательная деятельность
Физ. развитие
Речевое развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-nod-po-razvitiyu-rechi…
Цель: создать условия для развитиея связной речи. Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками; составление краткого описания комнатных растений, используя план схему. Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми. Продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 13. Наблюдение за продолжительностью светового дня. (Т. Г. Кобзева, стр. 117) – формировать представления о первом периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. Инд. работа с Мехроной, Димой Т, Шахнази. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Кто прекрасней». dobrieskazki.ru›domplants.htm Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стихов о комнатных растениях. chto-takoe-lyubov.net›komnatnye-czvety-stixi/
Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.
Упражнять детей Киру, Ксюшу А, Адилю, Артема, в умении заштриховывать фигуры в одном направлениях.
Д/игра «Больше – меньше» -упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.
Предложить детям раскраски «Комнатные растения». Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. Материалы для творчества детей, раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.12.2019 по 20.12.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации на тему «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 19 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.
Игра «Веселый счет» -учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Захар, Богдан, Кира.
Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия комнатных растений
Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. Выставление тем картинок, иллюстраций «Уход за растениями»
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетич-е развитие
Развитие речи
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Сансевьера» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…/risovanie-s-natury…
Цель: создать условия для умения детей рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: Заннятие 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш» В. В. Гербов астр 58.
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 8 (декабрь). nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: создать условия для закрепления умения детей метать предметы в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Прогулка 14. Наблюдение за снегопадом. (Т. Г. Кобзева, стр. 119) – продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями прирорды; развивать наблюдательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп». Упражнять Богдана, Аню и Ксюшу В., в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.
Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Благородный плющ». dobrieskazki.ru›domplants.htm Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение Е. Благинина «Цветок-огонёк». познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. (Н. Голицына стр. 106).
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. Инд. работа с Лизой К. Анной: Д/и «Куда что положить?» Цель: упражнение в умении группировать предметы (растения, цветы). Развивать мышление, память. Рассматривание открыток с изображением цветов, комнатных растений.
Цель: развивать любознательность, желание узнавать, что – то новое.
П/и «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его, не отпуская рук соседа.
Раскраски для детей. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры, открытки.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за звездами на вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.12.2019 по 20.12.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации на тему «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 20 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о вредных растениях. Цель: познакомить детей с растениями, которые нельзя держать дома, рассказать о их вреде здоровью человека.
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве Д/и «Вежливость» с Ромой, Мехроной.
Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: Лепка с использованием пластилинографии «Комнатные растения – Фиалки» nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…-v-starshey-gruppe-no2…
Цель: создание изображения в техники пластилинографии. закрепить правила работы с пластилином : пользоваться стеком при оформлении жилок листьев. Способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с пластилином. Активизация словаря (комнатное растение, строение растения; фиалка; фиолетовый).
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Прогулка 15. Наблюдение за снегом. (Т. Г. Кобзева, стр. 120) – развивать умения самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту. С Ваней Ч, Димой Ч, - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Труд – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Растения вышли на балкон». Вопросы по тексту. dobrieskazki.ru›domplants.htm
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки А. А. Лопатина «Домашний садик». Обсуждение. https://www.dobrieskazki.ru/domplants.htm
учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Артем, Рома, Захар. Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки рисунков «Комнатные растения», просмотр презентации. Цель: создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»