Елена Бауэр
Планирование образовательной работы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бауэр Е. Я.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы „Комнатные растения“» размещена в разделах
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 11 ноября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Н/п «Выложи цветы» (мозаика,
Д/и Найди похожее»,
Беседа-рассуждение:
Почему растению легче дышится -если его полить?
И/у «Полей цветочек» С Аней, Артемом. -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному растению и правильно их употреблять в речи. Рассматривание плаката с изображением комнатных растений, закрепить их названия. Выставление плаката, тематических картинок, иллюстраций по теме.
Выставление дидактических игр по теме: лото, мозаика.
Оформление папки
передвижки
«Растения в интерьере».
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФКЦМ. Тема: Комнатные растения. Конспект занятия по теме «Комнатные растения». PlanetaDetstva.net›…teme-komnatnye-rasteniya.html
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о комнатных растениях (герань, бегония, бальзамин, алоэ, кактус, папоротник, хлорофитум, традесканция, фиалка); закрепление знаний названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
3. Рисование Тема: Рисование с натуры комнатных растений.. в подготовительной группе. Рисование комнатных. ped-kopilka.ru›…po…v-podgotovitelnoi…risovanie-s…
Цель: Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений : крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа. - Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. П/и «Цветочки». Д/и на цвет и форму. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Дашу, Катю.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Н/и «Разрезные картинки».
Д/и «Назови цветок» учить узнавать растения по описанию.
С/р игра «Магазин цветов», сюжет-подобрать комнатное растение для интерьера. Выполнить движения дыхательной гимнастики с Мариной, Вадимом. Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете (растения, животные).
Внесение атрибутов для с/р игры
«Магазин цветов».
Худ. литература, настольные игры.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бауэр Е. Я.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 12 ноября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
П/И «Ищи».
Загадывание и отгадывание загадок о растениях «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание растения (Ильей, Артемом) Напомнить детям правила поведения в раздевалке, в туалетной комнате, за столом.
Разучивание загадок о комнатных растениях.
Д/И «Назови одним словом». Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.
Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1. ФЭМП Тема: «Часы. История часов» (nsportal.ru›…konspekt…podgotovitelnoy-gruppe…femp)
Цель: Познакомить детей с работой часов. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
2. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по схеме о комнатном растении.
План-конспект занятия по развитию речи. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-razvitiyu-rechi-u…
Цель: создать условия для развития умения составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Продолжать отрабатывать в речи предлоги: на, с, за, из-за, над, под, из-под. Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
3. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.
П/И «Метелица»
Упражнять детей Аню, Фидан. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.
Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки.
Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Супермаркет «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами. Упражнять Матвея, Богдана. ,в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.
Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук.
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бауэр Е. Я.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 13 ноября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.
П/И «Затейники».
С Вероникой, Масимом, д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема. Ориентирование во времени. (продолжение) nsportal.ru›Детский сад›Математика›…-podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: продолжить развивать умения детей определять время по часам, пользоваться часами в повседневной жизни.
3. Развитие речи. Тема: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «Лиса в курятнике».
Инд. работа с Дашей, Соней. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Кто прекрасней». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из различного материала. Изготовление цветов, используя технику оригами.
Упражнять детей Артема, Ксюшу, в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.
Загадывание ребусов, загадок о цветах Цель: развивать логическое мышление.
Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бауэр Е. Я.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 14 ноября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.
Учить Дашу, Толю. составлять схемы предложений.
Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)
Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Экология. Тема. Комнатные растения. (Конспект занятия по экологии. festival.1september.ru›articles/615156/)
Цель: создать условия для закрепления умений детей различать разные растения по внешнему виду, совершенствовать навыки ухода за растениями, умений запоминать, какую пользу приносят растения людям, активизировать словарь детей.
2. Рисование. Тема: Красивые цветы. nsportal.ru›…risovanie/2014/11/10/konspekt…fialka
Цель: создать условия для закрепления и расширения представлений о комнатных растениях. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.
3 Физическое развитие (по плану инструктора по физ. развитию).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Наблюдение за снегом, льдом. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп». Упражнять Кристину, Машу М., в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Благородный плющ». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/И «Что растет на окошке «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.
Выполнение графического диктанта
«Цветок» Совершенствовать знания Анны, Сони. о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Привлечь детей к оформлению альбома «Комнатные растения».
Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление
Предложить детям раскраски по теме. Внести в уголок изо раскраски, карандаши, материал для ручного труда. Набор иллюстраций для оформления альбома, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за звездами на вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019)
Тема: «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бауэр Е. Я.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15 ноября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о вредных растениях. Цель: познакомить детей с растениями, которые нельзя держать дома, рассказать о их вреде здоровью человека.
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве Упражнять Вадима, Родиона в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе». Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.
Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.
Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эст-е развитие
1.
2. Аппликация. Тема: «Какие разные фиалки на моем окне!» (nsportal.ru›…v-podgotovitelnoy-gruppe-applikatsiya)
Цель: Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета : розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Цветочки»
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость п/и «Цветочки», «Кто быстрее».
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.
П/И «Мороз –красный нос»
П/И «Прокатись – не упади» Цель:
Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.
С Хабзаром, Артемом. Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Труд – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Растения вышли на балкон». Вопросы по тексту.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Итоговое мероприятие по теме - Викторина «В гости к Флорику». Цель: систематизировать знания детей по теме «Комнатные растения». Упражнять детей Вадима, Аню, Соню, в умении обводить шаблоны и трафареты цветов и растений, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»