Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО

Светлана миллер
Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность воспитателя логопедической группы ДОУ : сущность, структура

В настоящее время все педагоги озадачены не только участием в проектировании-образовательного процесса своего ДОУ (а именно проектированием основной образовательной программы дошкольного образования, но и проектированием, организацией, анализом, оценкой своей профессиональной деятельности по реализации данной программы.

Темочки:

Для администрации и педагогического коллектива ДОУ ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по её реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего профессионально-личностного развития; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедуре аттестации.

Актуальными направлениями деятельности воспитателя логопедической группы является коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию, а так же организация своей профессиональной деятельности во взаимодействии с коллегами и родителями воспитанников.

Общеизвестно, что профессиональная деятельность воспитателя логопедической группы строится на основе знания и учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей,

Необходимость переосмыслить и перестроить свою педагогическую деятельность с учетом вышесказанного обусловило цель: спланировать, осуществить и оценить профессиональную деятельность воспитателя логопедической группы в условиях реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1) разработать планирование разнообразных аспектов профессиональной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях стандартизации дошкольного образования;

2) обеспечить речевое развитие воспитанников в совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД, но и при проведении режимных моментов;

3) разработать и апробировать диагностический инструментарий для мониторинга эффективности речевого развития детей дошкольного возраста.

Как решаются эти задачи на современном этапе?

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие попрежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются.

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование правильного произношения.

3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыка связной речи.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо :

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка

А также создать условия для логопедизации жизни детей — т. е. создания обогащенной предметно-развивающей и поддерживающей речевой среды в дошкольном учреждении и в семье.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия, обеспечивают педагогам серьезный позитивный эффект, как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии внеречевых процессов, составляющих психологическую базу речи (восприятие, внимание, память, мышление)

Успешность коррекционно – образовательного процесса зависит и от тесного взаимодействия воспитателя с родителями. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными:

групповые родительские собрания;

• консультации, семинары;

• открытые занятия с детьми в присутствии родителей;

• анкетирование родителей;

• практикумы для родителей;

• папка с практическими советами и рекомендациями для родителей;

Современное дошкольное образование ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребенка к самореализации «здесь и сейчас», что ведет к переосмыслению и перестройке профессиональной деятельности воспитателя логопедической группы. Также осмыслен опыт работы по реализации федеральных государственных требований, которая стала определенным стимулом для развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации, планирования и проектирования образовательного процесса. С учетом полученного опыта планируется профессиональная деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Виды планирования образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО.

Планирование осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ. Существуют разные виды планирования.

- Перспективное планирование предусматривает распределение тем и итоговых мероприятий в течение учебного года.

Перспективное планирование воспитателя логопедической группы разработано в соответствии с годовым планом дошкольной образовательной организации.

- Календарно-тематическое планирование отражает совместную деятельность воспитателя логопедической группы и воспитанников с учетом интеграция образовательных областей.

- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности осуществляется совместно со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.

Программа мониторинга образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО на учебный год.

Этапы мониторинговой деятельности :

1. Подготовительный

• анализ имеющихся данных

• условий и факторов

• постановка цели

• определение объекта

• установление сроков

• изучение необходимых материалов

• разработка инструкций и инструментария

• создание технологического пакета

• проведение работы с родителями о диагностической работе с воспитанниками (разрешение от родителей на проведение диагностики)

2. Организационный

• проведение организационных совещаний

• распределение обязанностей между специалистами

• консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета

3. Диагностический

• Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

• наблюдение

• тестирование, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий

• использование, социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников

• определение состава дифференцированных подгрупп с низким, средним, и высоким уровнями освоения образовательных областей

4. Аналитический

• систематизация, обработка и анализ полученной информации,

• сопоставление результатов, формулирование выводов

• написание аналитической справки по группам

5. Итоговый

• составление прогнозов

• составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)

• выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения

• определение сроков выполнения рекомендаций

6. Выступление на медико-педагогическом совещании с результатами мониторинга

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы. Совместная деятельность с детьми в разные моменты НОД Самостоятельная работа детей Работа с семьями воспитанников Утреннее приветствие.

Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе Цель: - развивать фантазию, творческое воображение детей. Задачи: - развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных.

Конспект образовательной деятельности «Загадки космоса» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательных способностей, расширение представлений детей о космосе. Задачи: • Закрепить названия планет солнечной системы.

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь» Конспект открытой коррекционной логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР у детей старшей группы. Тема: «Насекомые.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Модель дня и календарное планирование образовательной деятельности средней группы Тема недели Мир зимней одежды и обуви Понедельник Утро Коммуникативная деятельность Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель:.

Перспективное планирование образовательной деятельности на первое полугодие в старшей логопедической группе детского сада ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2018г. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 03.09.18г. Мониторинг.

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства» Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана миллер (УИ 747219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД