популова наталья
Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Задачи физкультурных занятий :
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Публикация «Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Дети, а также воспитатели, посещающие физкультурные занятия могут только в спортивной форме и спортивной обуви:
1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
3. Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под футболку.
4. Обувь. В связи с требованиями техники безопасности, спортивной обувью считается та, которая
- защищает голеностоп ребёнка от травм;
- подошва, которой мягкая и не скользкая.
То есть, чешки и босоножки не являются спортивной обувью.
Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием
Части НОД по физической культуре Действия воспитателя в процессе НОД по физической культуре
Вводная часть -воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.
Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;
- помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;
- воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;
- воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;
- воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.
Поточный способ - один из самых распространенных. Дети, поточно, друг за другом с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При таком способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.
Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз
Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.