Получи документы

Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

популова наталья
Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Задачи физкультурных занятий :

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Публикация «Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Дети, а также воспитатели, посещающие физкультурные занятия могут только в спортивной форме и спортивной обуви:

1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.

3. Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под футболку.

4. Обувь. В связи с требованиями техники безопасности, спортивной обувью считается та, которая

- защищает голеностоп ребёнка от травм;

- подошва, которой мягкая и не скользкая.

То есть, чешки и босоножки не являются спортивной обувью.

Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием

Части НОД по физической культуре Действия воспитателя в процессе НОД по физической культуре

Вводная часть -воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.

Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;

- помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;

- воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

- воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;

- воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.

При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети, поточно, друг за другом с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.

Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При таком способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз

Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» в средней группе Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Программное содержание Обучающие задачи: Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники» Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Мы физкультурники» Подготовила: Инструктор по физической культуре Благих.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Цель: формирование чувства гордости.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем популова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД