Татьяна Катасонова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Учим правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи: ознакомление детей со значением дорожных знаков;
формирование представления детей о безопасности дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости, ребята, должен придти Незнайка. Что-то он опаздывает. Ребята, а кто это у нас за шторой прячется?
Воспитатель приносит Незнайку, а у него перебинтована рука и нога.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой произошло? И почему ты прячешься?
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Учим правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ах, вот в чём дело! Ребята, оказывается наш Незнайка к нам спешил и решил перебежать дорогу перед машиной, он едва остался жив. Незнайка понял, что поступил неправильно, ему очень стыдно. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на дороге? Так давайте расскажем Незнайке. А ты, Незнайка, садись и внимательно слушай.
Когда мы выходим на улицу, то мы становимся кем? (Пешеходами). У автомобилей свои правила, а у пешеходов свои. Пешеходы должны двигаться по дорожке, которая называется. (Тротуар). А где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Как ещё мы называем его? (Зебра).
Ребё нок:
Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.
Ребё нок:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Самый строгий красный свет.
Он горит - дороги нет.
А когда зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он " Препятствий нет,
Смело в путь иди".
Вос-ль: Ребята, а что ещё помогает пешеходам и автомобилям двигаться по улице? (Знаки).
Ребё нок:.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Ты эти знаки помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаки видел?
Выходит ребёнок со знакам "Пешеходный переход" :
Я приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода - нажимай на тормоза!
Пешеход решил дорогу безопасно перейти,
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.
Вос -ль: Как вы думаете, для кого устанавливают этот знак? (Для водителей и для пешеходов).Переходить дорогу можно там, где стоит этот знак.
Выходит ребёнок со знаком "Дети".
Вос -ль: А для кого устанавливается такой знак и где? (Для водителей).
-Осторожно! Говорит этот знак. Где-то близко школа или детский сад.
Ребё нок:
Уменьшать машинам скорость
Надо срочно всем подряд.
Осторожно, дети!
Говорит дорожный знак.
Выходит ребёнок со знаком " Движение пешеходов запрещено" :
Посмотрите, знак опасный -
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он,дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
Вос -ль: А теперь возьмите по рулю и поиграем в игру " Водители".
Продуктивная деятельность :
Рисование светофора.
Подведение итога:
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, Незнайка запомнил правила дорожного движения. Давайте ещё раз всё повторим.
1. Кто такой пешеход?
2. Как правильно пешеходу перейти дорогу?
3. Для кого установлен дорожный знак "Осторожно дети"?
4. Как называется дорожка для пешеходов?
5. Что означает знак: перечёркнутый человечек в красном круге? Молодцы. Теперь Незнайка наверняка всё запомнил, да и мы с вами тоже.
Подготовила: Катасонова Т. А. воспитатель МБДОУ " Детский сад" Золотая рыбка".