Елена Клименюк
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила движения для всех без исключения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Так же направлен на обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Краткосрочный.
В рамках тематической недели.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Поэтому, актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд № 2
Цель проекта
Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Развивающие.
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
Воспитательные.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
Речевые.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря, обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
Развивать связную речь.
Слайд № 3
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
1. Изучение проблемы.
Обозначить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета перекрестка улиц вблизи детского сада
б) знание детьми правил дорожного движения.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Тестирование родителей «Что я знаю о правилах дорожного движения.
Создание библиотеки для родителей по ПДД
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
1. Изучение методической литературы по проблеме
2. Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.
3. Составление плана работы по тематической неделе.
4. Пополнение предметно-развивающую среду.
5. Проведение с детьми беседы по теме:
«Соблюдайте правила дорожного движения!»,
«Внимание, дорожные знаки!»,
«Для чего нужен светофор». Беседы с детьми о важности данной проблемы.
3 этап (работа над проектом) слайд № 4
Работа по решению задач реализации проекта, через:
1) Организацию непосредственной образовательной деятельности:
2) Совместная деятельность взрослый и ребенок
3) Самостоятельная деятельность детей
Познавательное развитие
«Колесо истории» познакомить детей с историей появления правил дорожного движения.
«Путешествие в страну Знаков»;
«Ходи по улице с умом».
«Улица города, на которой стоит наш детский сад»
«Чистый город и транспорт»
Социально – коммуникативное развитие
Знакомство с профессией инспектор ГИБДД
Встречи с инспектором ГИБДД
Обсуждение дорожных ситуаций
Речевое развитие
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Если бы все знаки перепутались?»
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
И. Мигунова «Друг светофор»;
В. Иришин «Прогулка по городу»;
А. Дмоховский «Чудесный островок»,
Н. Кончаловская «Самокат»,
В. Кожевников «Светофор»,
Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.
Разгадывание кроссвордов, ребусов, отгадывание загадок.
«Художественное творчество» : слайд № 5
Конкурс рисунков на базе МАДОУ среди старших дошкольников «Светофор спешит на помощь»
Рисование.
«Друг мой – Светофор»
«Придумай новый дорожный знак»
«Улица города».
Создание с детьми альбома «Правила дорожного движения от Смешариков»
Лепка.
«Веселый светофор»
«Постовой».
Аппликация.
«Улица нашего города»
«Дорожный знак»
Конструирование из «Лего» конструктора «Транспорт».
Музыка
«Автодискотека», которая позволяет закрепить знания детей, через создание музыкальных образов формирующих основы безопасного поведения на дорогах и создает устойчивую положительную реакцию на музыкальную пропаганду безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, «Светофор», «Зебра пришла в детский сад»
Физическое развитие
Физкультурные занятия, физкультурный досуг «Красный, желтый и зеленый».
Игры соревнование.
Подвижные игры
Игровая деятельность
Дидактические игры, словесные игры
«Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию», «Игра в слова».
Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Путешествие по городу», «Постовой».
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Волк и козлята» - дорожные знаки,
Показ сказки для детей средних групп «Теремок» на новый лад по ПДД
Выступление Агитбригады «Зеленый огонек»
Развлечение совместно с родителями «Приключения с бабой ягой»
Письмо водителю «Рисунки детей с обращением к водителям»
Использование ИТК на занятиях и беседах
Взаимодействие с родителями:
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Оформление папки-передвижки : «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Рекомендации по формированию навыков поведения на дороге
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»,
Буклеты для родителей по ПДД «Детям знать положено»
Памятка для родителей «Воспитание грамотного пешехода»
Провести фото – акцию «Здоровье и жизнь детей в наших руках»
Фотографии, как родители перевозят своих детей в машинах, как переходят через улицу.
Рисунки совместно с родителями и детьми «Я иду в детский сад».
Маршрут движения.
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ КВН ПО ПДД «Правила движения – для всех без исключения»
Цель. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в КВН по правилам дорожного движения с участием инспектора ГИБДД.
4 этап. (Итог проекта)
Изготовление с детьми макета перекрестка улиц вблизи детского сада.
Проведение с детьми и родителями развлечения «Приключения с Бабой – ягой»
Проведение с родителями родительского собрания
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
5 этап. (постановка новой проблемы)
Поиск новой информации и определение задач нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?». Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда». Продолжать работу с детьми и родителями по расширению знаний по ПДД. Поддерживать взаимосвязь с инспектором ГИБДД. Провести акцию «Водитель – внимание дети», которая запланирована на май – июнь, совместно с инспектором ГИБДД. Предлагаю, Вам, пригласить на родительское собрание агитбригаду «Зеленый огонек».
План работы с детьми на неделю
Понедельник
Утро.
Познавательный рассказ воспитателя «Колесо истории». Познакомить детей с историей появления правил дорожного движения.
Игра «Мы выходим со двора»
Дидактическая игра «Что перепутал художник».
Рассматривание дорожных ситуаций – обсуждение, высказывания детей «Как бы поступил я»
НОД
1. ОО «Речевое развитие» Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если не соблюдать правила дорожного движения?»
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование «Автомобили на дороге»
3. Физическое развитие «Путешествие к светофору».
Вечер: Беседа «Зачем нужен светофор»
Центр Изо - творчество с желающими детьми рисование «Мой друг светофор», лепка «Светофор, постовой».
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Автобус».
Вторник
Утро.
Создать условия для самостоятельных настольно - печатных игр по ПДД.
Беседа «Внимание - дорожные знаки»
Дидактическая игра «Знаки для пешехода»
Подвижная игра «Три сигнала».
НОД
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыка. Разучивание песен по ПДД.
2. ОО «Познавательное развитие» Первые шаги в математику – с использованием математических, логических задач по ПДД.
Вечер. Показ сказки для детей и родителей средней группы «Теремок на новый лад», выступление агитбригады «Зеленый огонек».
«Литературное кафе» - чтение произведений по ПДД. В. Пришвин «Прогулка по городу»
Предложить желающим детям в центре изо рисование «На улицах города».
Среда
Утро.
Рассказ воспитателя о работе инспектора ГИБДД. Чтение стихотворения «Инспектор ГИБДД». «Сигналы регулировщика»
Создание игровой ситуации «Что означают сигналы регулировщика».
НОД
1. ОО «Социально – коммуникативное развитие». Встреча с инспектором ГИБДД
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Коллективная аппликация «Улица нашего города»
3. ОО «Физическое развитие». «Приключение с Незнайкой»
Вечер. Развлечение «Приключения с Бабой – ягой», можно пригласить родителей.
Четверг
Игровое утро.
Разгадывание кроссвордов, ребусов, отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Ассоциации», «Веселый жезл».
Словесная игра «Игра в слова»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
НОД
1. ОО «Познавательное развитие». Экология «Чистый город и транспорт».
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыка – повторить песни по ПДД.
3. ОО «Речевое развитие». Грамота – использовать обозначение знаков с буквами.
Вечер. Творческий вечер «Придумай новый дорожный знак».
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие по городу»
Дидактическая игра «4 лишний», «Найди по описанию», «Помоги Незнайки найти для каждой машины ее тень», настольно – печатные игры по ПДД.
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ КВН ПО ПДД «Правила движения – для всех без исключения»
Пятница
Утро.
Создать условия для самостоятельных игр детей: настольно – печатные игры, игры с правилами по ПДД.
Беседа на тему "Соблюдай правила дорожного движения"
Обыгрывание и обсуждение дорожных ситуаций (предложены воспитателем).
НОД
1. ОО «Физическое развитие». «Приключения с дорожными знаками»
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Вечер. Физкультурный досуг «Красный, желтый и зеленый»
Дидактическая игра «Ассоциации».
Худ творчество рисование по данной теме. «Придумай новый дорожный знак».
План работы с родителями
Предлагаем Вам принять участие
Фото – акция «Здоровье и жизнь детей в наших руках» Фотографии, как родители перевозят своих детей в машинах, как переходят через улицу.
Конкурс для родителей «Светоотражающие средства для детей, в одежде»
Рисунки совместно с родителями и детьми «Я иду в детский сад».
Маршрут движения.
Плакаты «Дорога без опасности»
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ КВН ПО ПДД «Правила движения – для всех без исключения»
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в КВН по правилам дорожного движения