Петрова Татьяна Николаевна
Планирование образовательной деятельности. Старшая группа. Февраль, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -15.02. 2024г.) в старшей группе.
Тема недели : Мир игрушек (проект)
Цель: Закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память.
Итоговое мероприятие: Итоговое открытое занятие. Выставка "Игрушка своими руками"
Публикация «Планирование образовательной деятельности, Старшая группа, Февраль, вторая неделя» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 12. 02. 2024 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Прием детей в группе. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.
Разговоры о важном. Тема:
Артикуляционная гимнастика:
«Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к
различным видам игр и игрушек. С Сашей и Лерой.
Д/и «Назови ласково
игрушку»
(словообразование).
Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно,
изменяя окончание.
Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Зачем нужна салфетка». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Выставка в группе : "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
Рассматривание книг А. Барто «Игрушки». Консультация
" Воспитание ребенка в семье"
Индивидуальные беседы с родителями.
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие. Обучение грамоте. Гласный звук Т, буква Т, т. Узнавание слова по количеству звуков. Обучение грамоте детей 5-7 лет. М. А. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбарева. Стр. 38, №18.
Худ. эстетич. развитие. Рисование. Тема: "Моя любимая игрушка" Цель: воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи: Учить воплощать задуманное содержание в своем рисунке. Упражнять в пользовании акварельной краской, кистью, развивать творчество. Конспект.
Физическое развитие. Занятие № 25. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и беге произвольно, в сохранении устойчивого равновесия, повторить упражнения в прыжках и забрасывания мяча в корзину. Пензулаева.
Прогулка Наблюдение: «Зимующие птицы», закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, уточнить каких птиц можно чаще увидеть.
П/ и: «Два мороза», «Передай снежок», закреплять внимание, быстроту. Индивидуальная работа по физической культуре с Юлей и Алешей.
Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками. Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.
Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Использование снежных построек и оборудования участка.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры - приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Чтение. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», приучать детей слушать объемное произведение без иллюстраций.
Вечер: Гимнастика после сна.
«Дорожный патруль» Тема:
Слушание этической сказки "Мячик»
Сюж. -ролевая игра «Магазин игрушек», учить классифицировать игрушки по видам, закреплять умение вести диалог. С Аленой и Матвеем. «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы. Ситуативный разговор «Как мы поддерживаем порядок в игровых уголках» - воспитывать бережное отношение к играм и игрушка Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,
центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Минутка безопасности Поговорить о поведении в детском саду.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить действовать согласованно друг с другом; ловкость и быстроту.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 13.02.24. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.
Артикуляционная гимнастика. «Кружок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру, подвижность.
Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" Индивидуальная работа С Алёшей и Аленой закрепить счёт в пределах 10.
Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»
Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Развивающие дидактические и настольно-печатные игры Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Организованная
образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Стр 46, № 2. Помораева, Позина.
Худ. Эстет. Разв. Лепка. Тема: "Мой любимый театральный герой" Задачи: развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение: погода в феврале.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале.
П/И «Два мороза»
Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам
С Алешей и Гришей.
Игровое упражнение «Скачи по дорожке на одной ножке» Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться лопатой. Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Доп. программа «Говорим правильно»
Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.
П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Индивидуальная работа: подгруппа детей
Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, теневой театр)
Минутка безопасности Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Прогулка Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 14.02.2024. 2 3 4 5 6 7
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.
Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.
Тематический день «Международный день дарения книг»
Беседа: Праздник «Международный день дарения книг».
Кроссворд «Путешествие по сказкам».
Повторить названия части суток–Саша, Алеша. Цель: закрепить знания о частях суток. Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Труд в книжном уголке: «Больница для книг» - воспитывать бережное отношение к книге. Консультация
«Убираю игрушки сам»
Организованная
образовательная деятельность Познавательное развитие. Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Конспект.
Физ. культура. Задачи: Повторить равновесия и бег, забрасывания мяча в корзину, прыжки через бруски правым и левым боком. № 27. Пензулаева.
Рисование. Тема: «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; обогащать речь детей прилагательными. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации, воображение, эстетическое восприятие. Конспект.
Прогулка Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок. Чтение стих. «Выпал снег»
П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению.
М/П «Делаем, так»
Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. С Юлей и Аленой. Ситуативный разговор «Кто убирает на участок дорожки детского сада», сформировать представления о труде дворника, воспитывать желание соблюдать чистоту и оказывать посильную помощь в уборке территории. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Краеведение. Тема: Беседа «Архитектура поселка Заря»
Познакомить детей с понятиями, связанными с историей строительства архитектурных сооружений поселка, особенностями архитектуры поселка, этапами строительства зданий и сооружений.
Викторина по сказкам.
Акция «Подари книгу» Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. (Матвей и Лера) Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. Просмотр мультфильмов «Что такое книга и как она появилась?», «День книги. Барбоскины» и выпуск «АБВГДейка. Как издаются детские книжки».
Минутка безопасности Беседа: «Не играй с бродячими животными, разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Прогулка Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. П/ игра: «Перелет птиц»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 15. 02. 2024. 2 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра
Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.
Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка»
БЕСЕДА: ПОСВЯЩЕННАЯ
Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню памяти воинов-интернационалистов.
Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе. Поупражнять Матвея, Леру в классификации предметов по различным признакам. «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.
- Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.
-Побуждать детей к самостоя тельной инсценировке знакомых сказок.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ОДД Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя
Развитие речи. (грамматический строй речи). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, занятие 2. Стр. 74. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Худ. эстетическое развитие. Прикладное искусство. Тема: Игрушки из Полхов-Майдана (Рисование фломастерами и акварелью)
Программное содержание. Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать
рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству. Занятие 66. Колдина.
Прогулка Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц, название.
Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр.
в пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. С Юлей и Алешей.
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Ситуативный разговор «Для чего мы занимаемся спортом», уточнить знания детей о видах физкультурной и закаливающих видах деятельности, их ценности и необходимости для здоровья. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Подготовить корм для птиц.
Работа перед сном Дежурство по столовой.
Задачи: Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки.
Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажным дорожкам.
ОБЖ. Тема «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»
Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки" Игровое упражнение.
Чистоговорка «Зима», закрепить с Сашей и Юлей звукопроизношение. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить в альбом.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Минутка безопасности Беседа «Чтобы не случилось беды», закрепить правила ПДД
Прогулка Наблюдение за красотой сверкающего снега, от искуст. Освещения. П/и по желанию детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 16. 02. 2024 2 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра
Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.
Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину" Дидактическая игра «Одежда», закрепить умение классифицировать одежду в соответствии
времени года, называть одежду на определенный звук с Саша, Лера. КГН «Правила поведения посещения туалетной комнаты», воспитывать положительное отношение к самообслуживанию. Самостоятельно игровая деятельность детей.
Раскраски по желанию детей.
Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.
Иллюстрации «Матрешки» «Городецкая деревянная игрушка», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Каргопольские игрушки» «Богородские игрушки» Консультация" Уголок игры в семье"
Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
ООД • Развитие речи. Худ. литература. Тема: Словацская сказка «В гостях у солнышка» Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях). Конспект.
Физкультурное занятие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой. № 27. Пензулаева.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида.
П/И «Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.
М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе и беге с подгруппой детей. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Рассказывание детям Р. Н. сказка «Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Профориентация. Просмотр презентации
«Военные профессии»
Чтение стихотворения А. Гришина
«Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Загадывание загадок по теме: «Игрушки» - развивать мышление, речь.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками" (совместно с родителями и детьми) Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. С подгруппой детей. Хозяйственно бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: предложить детям помочь в стирке кукольной одежды и постельки; развивать трудовые умения и навыки. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
Минутка безопасности Ситуативный разговор игра: «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара.
Прогулка Наблюдение за осадками. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь.
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.