Галина Сибгатуллина
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитники Отечества. Родина. Армия
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе, Тема недели: „Защитники Отечества, Родина, Армия“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
15.02.2016 понедельник Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Утро:
Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. «Будем в Армии служить».
Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.
Труд: уход за комнатными растениями.
Артикуляционная разминка: «Чашечка», «Лошадка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)
Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком».
Д\и: «Верно — не верно» - развитие внимания. Рассмотреть иллюстрации с изображением осенних даров - обратить внимание на цвет, форму.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание. (Формирование целостной картины мира) (Природное окружение) «Защитники Родины» (О. В. Дыбина, с. 46)
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели – на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни. (см. И. В. Кравченко с. 166)
П/и: «Кто быстрее до флажка» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Труд: коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Работа перед сном и после Чтение: А. Кушнер «Танк».
Ходьба босиком по рельефной поверхности
Упражнение «Потягушечки»
Непосредственно образовательная деятельность 3. Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная» (Т. С. Комарова,с. 77)
Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Вечер
Д\и: «Кто больше слов придумает?» (см. Т. Г. Кобзева с. 128).
Чтение А Митяев «Шапка не велит» С\р игра: «Театр»- учить детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Прогулка П\и: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге
Работа с
родителями Консультация для родителей: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества
Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
16.02.2016 вторник Утро
Физическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Индивидуальная работа по математике: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.
Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.
Труд: уход за комнатными растениями.
Артикуляционная разминка: «Качели», «Лошадка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)
Беседа: «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» (Т. А. Шорыгина, стр. 5 «Беседы об основах безопасности») Рассматривание и беседа по картине Н. Жуковой «Как служится». Создать условия для художественного творчества детей, предоставив раскраски на данную тему.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание (ФЭМП) Занятие 5 (И. А. Помораева, стр. 111)
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление.
2. Физическая культура
(по плану физкультурного работника)
3. Познание (Конструирование) «Подарок дедушке» (И. А. Рябкова, с. 71)
Цель: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
Прогулка Улучшение техники бега – развивать координацию движений.
Наблюдение за лошадью – учить сравнивать животных по их признакам. (см. И. В. Кравченко с. 163)
П\и: «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться. Труд: разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Работа перед сном и после Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» - Февраль.
Упражнения для профилактики плоскостопия
Массаж рук «Мои ручки»
Вечер Кружок по физкультуре – по плану физ. работника. Д\и: «Чудесный мешочек» - учить различать фрукты на ощупь. (см. карт игр по р\р). С\р игра: «Исследователи» - учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними
Прогулка Игры по желанию детей.
Работа с
родителями Предложить родителям принести семейные фотографии на военную тематику для оформления стенгазеты «Наши отважные мужчины».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества
Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
17.02.2016 среда Утро
Физическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Продолжать учить писать графический диктант.
Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.
Труд: уход за комнатными растениями.
Артикуляционная разминка: «Чашечка», «Гармошка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)
Беседа: «Волшебный морж» (Т. А. Шорыгина, стр. 12, «Беседы о здоровье»)
Повторение стихов и песен к празднику 23 февраля. Создать условия для развития мелкой моторики руки, предоставив разнообразную мозаику.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Р» (В. Жукова)
Цель: Подготовить детей к школе, подготовить руку к письму, тренировать память и внимание.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Развитие движений – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. (см. И. В. Кравченко с. 162)
П/и: «Разные сигналы» - закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту и ловкость. Труд: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Работа перед сном и после Чтение: И Шамов «На дальнем рубеже»
Упражнение «
Дыхательная гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность 3. Физическая культура. (на воздухе)
(по плану физкультурного работника).Эстафета «А ну-ка мальчики».
Вечер Д\и: «Найди по описанию»-развитие внимания С\р игра: «Летчики» - учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
Прогулка П\и: «Кто быстрее до флажка».
Работа с
родителями «Как отвечать на детские вопросы» - консультация.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества
Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18.02.2016 четверг Утро
Физическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Совершенствовать умение работать с бумагой–складывать,аккуратно проглаживая линии сгиба.
Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.
Труд: уход за комнатными растениями.
Артикуляционная разминка: «Лопаточка», «Почистим зубки» (см. папку по артикуляционной гимнастике)
Беседа: «Восход солнца» (Т. А. Шорыгина, стр. 11, «Беседы о природных явлениях»)
Рассматривание и беседа по картине Б. Окорокова «Пограничники». Рассмотреть иллюстрации с изображением различных родов войск и военной техники.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание (ФЭМП) Занятие 6 (И. А. Помораева, стр. 114)
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку; развивать логическое мышление.
2. Художественное творчество. (Лепка) «Пограничник с собакой» (Т. С. Комарова, с. 74)
Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Прогулка Игровые упражнения со скакалкой – закреплять умение прыгать через скакалку.
Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представления о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения. (см. И. В. Кравченко, с. 158).
П \и: «Меткий стрелок»-совершенствовать умение метко попадать в цель.
П. и «Перебежки»-закреплять умение чередовать бег с остановками. Труд: очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.
Работа перед сном и после Чтение: Б. Никольский «Препятствие».
Воздушные ванны
Умывание после сна
Вечер Кружок по аппликации «Наклей – кА» (по отдельному плану).Поделка для папы «Самолет».
Рассказ папы О службе в Армии. С\р игра: «Военные учения»-продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Прогулка Игры по желанию детей.
Работа с
родителями Предложить родителям с ребенком составить рассказ на тему «Как мой (папа,дедушка,дядя) служил в Армии.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Защитники Отечества»
Выход: Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель: Воспитывать и развивать патриотические чувства у детей. Способствовать эмоциональному восприятию праздника.
Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
19.02.2016 пятница Утро
Физическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.
Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.
Труд: уход за комнатными растениями.
Артикуляционная разминка: «Качели», «Почистим зубки» (см. папку по артикуляционной гимнастике)
Беседа: «Мой папа служил».
Д\и: «Сплетем венок из предложений» - упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Раскрашивание картинок по теме
Непосредственно образовательная деятельность
Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.
Прогулка Перебрасывание мяча друг другу сверху – развивать быстроту, ловкость.
Наблюдение за вороной и сорокой – закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. (см. И. В. Кравченко, с. 164).
П\и: «Попади в цель» - развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Труд: расчистка дорожек, скамеек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
Работа перед сном и после Чтение: Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
Ходьба после сна по массажному коврику
Вечер Кружок по физкультуре – по плану физ. работника. Д\и: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.
Чтение А. Ливанов «Армия мира»,»Письмо». С\р игра: «Водители. Гараж» - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Прогулка Игры по желанию детей.
Работа с
родителями Беседы и рекомендации по запросам родителей.