Татьяна Князева
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
группа : 1 –я старшая «Капельки»
Тема: «Наша Родина – Россия».
Цель: Формировать представления у детей о России, её истории и культуре, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, уважение к государственной символике.
Понедельник
Утро. Физическое развитие, познавательное социально-коммуникативное, речевое,
художественно - эстетическое. Утренняя гимнастика.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наша Родина — Россия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Беседы о значении слова «Родина». Рассматривание российского флага,герба. Слушание стихотворения О. Фокиной «Родина» Социально-ролевая игра «Путешествие по России»,
«Турбюро».
Труд: Уборка в кукольном уголке. Учить убирать игрушки после игр на место. Объяснение смысла пословиц:- «Человек без Родины – что соловей без песни». «Одна у человека мать, одна у него Родина». Индивидуальные беседы и консультации.
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие «Наша родина-Россия».
Цель: Формировать представления детей о Родине - России. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к своей стране.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно - эстетическое. Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память.
Подвижные игры «Прыгни через вал», «Мышеловка». Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Вспомнить поговорки и пословицы о Родине.
1. Родина мать – умей за нее постоять
2. Нет земли краше, чем Родина наша.
3. Жить – Родине служить.
4. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Вечер Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам.
Рассматривание и работа по карте и глобусу. Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам. Рассказ-беседа «Название улиц: в честь кого они названы?».
Предложить детям сюжетно ролевую игру «Строительство замка» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных игр.
Вторник Утро. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое
Утренняя гимнастика. ОРУ с обручем. Формировать стремление быть здоровым, ловким.
Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина». Обсуждение вопроса: почему я люблю свою Родину? Беседа «Служба в армии – очень почетная обязанность». Работа дежурных в уголке природы.
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательное развитие ФЭМП: «Число 8».
Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8
Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно - эстетическое Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей.
П/игра «Попади снежком в мишень», «Море волнуется…»,«Ровным кругом» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Беседа – рассуждение «Почему же лед не скользкий?». Игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу»
Вечер Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Заучивание стихотворения И. Гамазкова «В дозоре». Рассматривание фотографий с видами городов России.
Объяснение смысла пословиц: «Родина любимая – мать родная», «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».
Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.
Среда Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика. ОРУ С обручем
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Пальчиковая игра: «Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не
цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи
вот такие калачи!». Игровая ситуация «Где я живу». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия».
Непосредственно образовательная деятельность:
«Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяк». Аппликация на тему «мое любимое животное».
Художественно - эстетическое Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно- эстетическое. Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека.
Подвижные игры: «Попади на луну», «Вышибалы», «вот лежит лохматый пес». Рисунок на снегу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с музыкальными инструментами – уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни. Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми». Дидактические игры: «Найди лишнее», «Художественный салон».
Деловая игра «Что ты знаешь о России».
Четверг Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно- эстетическое
Утренняя гимнастика.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Беседа по картине «Богатыри».
Свободное общение на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны.
Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Повторение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Д/ игра «Собери картинку».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие «Мой город – моя малая родина».
Цель: раскрыть историческое понятие «город», продолжить знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, развивать речь, обучая составлению рассказов.
Речевое развитие «Составление рассказа «Зимние забавы». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.
Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно- эстетическое.
«Послушаем снег». Содержание: наблюдение «как хрустит под ногами снег».
Подвижные игры: «Добрось до флажка», «Я мороз – красный нос, я мороз – синий нос»,
«Ловишки».
Отработка правил безопасного поведения на улице.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок. Конструирование: «Детский сад».
Труд: мытье игрушек, строительного материала.
Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».
Пятница.
Утро. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно – эстетическое
Утренняя гимнастика.
Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.
Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы,
моря, леса, животные и т. д). Свободная деятельность детей в центрах активности.
Привлечь детей к уходу за комнатными растениями (взрыхлить землю, протереть пыль с листьев, полить).
Поручение: «Научи друга правильно обуваться».
Индивидуальные беседы: «Какие у тебя планы на выходные?».
Непосредственно образовательная деятельность
«Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города».
Цель: познакомить с комнатными растениями; обсудить вопрос о значении растений; познакомить с правилами ухода за растениями; закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы.
Социально-коммуникативное. Безопасность: «Ребенок и его старшие приятели».
Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Прогулка.
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно – эстетическое.
Наблюдение. «Зимнее небо». Вечером рано темнеет, перед снегопадом небо становится темным, хмурится. Труд: уборка снега на участке.
П/ игра «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту. «Кот и мыши», «Мышеловка»
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла».
Игровые ситуации: «Кто знает города, тот называет». «Я знаю символы страны».
Настольные игры: шнуровка, пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».