Вера Лебединцева
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима белоснежная»
Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление о том, как зимуют звери в лесу.
Гимнастика после сна
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы, Тема недели „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
Работа с родителями.
1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»
2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной.
3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима».
4) Консультация для родителей «Зимние забавы».
Понедельник.
Утро.
• Беседа по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима.
• Игра «Умные палочки». Развивать мышление,внимание, память. (Игорь, Никита, Владик)
• Игра «Будь внимателен!» Формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге (Соня, Варя)
• Упражнение «Расскажи,как нужно вести себя за столом» Развивать навыки этикета за столом (Марго, Сережа)
• Игра с пазлами «Сложи картинку о зиме» Развивать внимание, логическое мышление, закрепление образов зимы (Саша, Тимоша)
Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре
Занятие 2 Рисование
Программное содержание: Формировать навыки детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, формировать навыки детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Ход занятия
6. Предложить детям нарисовать «Зимний пейзаж».
7. Показ способа рисования и рассматривание картин с зимними пейзажами.
8. Физкультминутка.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Выставка детских работ.
Прогулка № 1
• Наблюдение за снегопадом. Продолжить знакомить с явлениями природы; формирование познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
• Игра «Угадай, чей след?». Закрепить знания о животных. (Полина, Кристина)
• Дидактическая игра «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
• Подвижная игра «Птички и кошка» Развивать ловкости и формирование внимательности
• Труд : расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие.
• Игра «Попади в ком» закрепление навыков метания.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вечер
• Беседа по вопросам : «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогаю животным в лесу?» Закрепить знания детей о природных условиях.
• Рассматривание картинок с изображением диких животных. Закрепить знания детей знания о диких животных
• Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать навыки подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста.
• Музыкальная игра - импровизация «Узнай, кто я?» Активизация инициативы и творческих способностей
Прогулка № 2
• Продолжить наблюдение за снегопадом
• Беседа по вопросам : «Как люди одеваться зимой? Почему?» Выявить особенности одежды (защита от холода и сохранение тепла)
• Опыт «Заморозки» Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха
• Подвижна игра «Самолеты» Формирование ловкости у детей.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вторник.
Утро.
• Беседа по вопросам : «Что бывает зимой?»(Стало холодно, идет снег, вода замерзает, реки сковывает льдом.)Формировать знания детей о зимних явлениях природы
• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
• Пальчиковая гимнастика «Снежок» Упражнять детей в быстроте и ловкости.
• Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» Закрепления знаний о зиме
Занятие 1 Математика
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить количественный и порядковый счет.
Материал: пластилин, изображение цифры 6, мяч,
Ход занятия
7. Игра «Правильный счет»
8. Игра «Угадай число»
9. Предложить детям размазать пластилин в цифре 6 и сделать ее более выразительной
10. Физкультминутка.
11. Предложить детям посчитать птиц на картинке (проанализировать сколько сидит на ветке, а сколько на кормушке; кто выше находиться, а кто ниже и т. д) и раскрасить их.
12. Самостоятельная деятельность детей.
Занятие 2 Музыка проводит преподаватель по музыке
Прогулка № 1
• Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений.
• Чтение стихотворения С. Маршака «Зима» .Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака
• Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Формировать умения подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова
• Подвижная игра «Замри». Развитие умения концентрировать внимание на деталях, умение понимать схематичное изображение позы человека.
• Труд: Уборка территории и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вечер
• Беседа по вопросам : «какие животные живут зимой? Чем питаються?»
• Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память»
• Беседа по содержанию рассказа М. Пришвина «Беличья память» Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ
• Пересказ рассказа детьми. Формировать навыки детей пересказывать услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.
• Ритмическое упражнение «Как на горке – снег, снег». Закреплять навыки детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.
Прогулка № 2
• Продолжить наблюдение за с красотой зимнего пейзажа
• Загадывание загадок о зиме. Развивать мышление детей, внимание,речь.
• Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа. Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать заботливое отношение ко всему живому.
• Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Развитие внимания и памяти
• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Среда.
Утро.
• Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, прозрачный, рассыпчатый, липкий) Подробное изучение признаков зимы.
• Игра «Придумай сам» (Маша, Сима) Развитие внимания, фантазии и воображения.
• Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки). Формирование мелкой моторики рук, умение контролировать свои действия.
• Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки
• Игра «Повар». Развивать терпение.
Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре
Занятие 2 Развитие речи «Зимние забавы»
Программное содержание: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Ход занятия
5. Предложить детям рассмотреть картины с зимними пейзажами
6. Загадывание загадок
7. Физкультминутка
8. Предложить детям составить короткие рассказы по каждой из картинок по образцу
9. Пальчиковая игра “Лепим зайчика”
Прогулка № 1
• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; расширять знания о различных видах деревьев
• Игра на координацию движения с речью «По дорожке Настя шла»
• Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать навыки дополнять предложения словами.
• Подвижная игра «Охотник и зайцы» Развитие координации движений.
• Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному снежному валу (руки в стороны) со спрыгиванием на обе ноги»
• Труд : очистка дорожек от снега. Развитие трудолюбия.
• Игра «Живая скульптура». Развитие умений выполнять как роль лидера, так и подчиненного, собранность
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вечер
• Беседа на тему «Чем зима отличиться от других времен года?»
• Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Расширять словарный запас.
• Беседа о зиме и ее признаках (Саша, Ксюша)
• Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика». Формировать навыки детей создавать выразительные образы.
• Фонопедическое упражнение «Мороз». Развивать пластичность и чувство ритма, развивать мышцы глаз и мелкую моторику рук.
• Сюжетно-ролевая игра «Накорми зверей зимой». Сформировать навыки кормления птиц, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Прогулка № 2
• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Воспитывать эстетическое воспитание, расширять кругозор.
• Дидактическая игра «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов употребляющих в определенной ситуации.
• Игра «Кто дальше проскользит?» Формировать навыки скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.
• Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать у детей ориентацию в пространстве.
• Труд: сбор снега в лунки деревьев. Развитие трудолюбия.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Четверг.
Утро.
• Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как заботятся люди о птицах? Зачем?»
• Рассматривание альбома «Птицы»
• Игра «Научим птичку, как надо умываться».
• Релаксация «Снежная перинка»
• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Занятие 1 Музыка проводит преподаватель по музыке
Занятие 2 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре
Прогулка № 1
• Наблюдение за поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием птиц, отмечать особенности строения)
• Труд: пополнение кормушек кормом для птиц. Развивать трудолюбие.
• Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание.
• Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» (Глеб, Соня). Формирования навыков прыгать через преграду.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вечер
• Музыкальный досуг «Ой ты зимушка – зима!». Продолжать формировать навыки понимать стихотворения, расширять представления детей о природе, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе, музыке. (Краткое содержание: слушание «Вальса снежных хлопьев «Щелкунчик», чтение стихотворения З. Александрово «Елочка», В. Берестова «Снегопад», М. Познанской «Снег идет».
• Игра «Снежки». Развитие мелкой моторики.
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке- зиме.». Повторение признаков зимы, лесных животных.
Прогулка № 2
• Подвижная игра «Птички и кошки». Формировать навыки неподвижно стоять некоторое время, развивать ловкость и двигаться по сигналу.
• Дидактическая игра «Какой, какое, какие?». Упражнять в сравнении группы предметов.
• Конструирование «Лесной детский сад». Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
• Лепка фигурок животных из снега. Развитие художественно- творческих способностей.
• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Пятница.
Утро.
• Беседа по вопросам «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?». Закрепить и систематизировать знания детей.
• Упражнение: «Назови свойства льда». Развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве.
• Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие силы голоса и речевого дыхания.
• Игра «Тише –громче в бубен бей». (Полина, Варя) Развитие чувства ритма.
• Подвижная игра «Ледяные фигуры». Формирование коммуникативных навыков, быстро реагировать на сигнал, развивать координацию слухового аппарата.
• Коммуникативная игра «Рукавичка». Развивать умение согласовывать движения, развитие мелкой моторики.
Занятие 1 лепка
Программное содержание: Продолжать формировать скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Материал: круги картона для снежинки, белый пластилин, стека, тарелочка с водой, салфетки, подставка для пластилина.
Ход занятия:
6. Предложить детям вспомнить, как выглядят снежинки
7. Показ способа лепки.
8. Физкультминутка.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Выставка детских работ.
Занятие 2 Окружающий мир
Программное содержание: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Ход занятия
5. Предложить детям посетить сказочный лес
6. Игра «Снежная карусель»
7. Просмотр изображений и беседа по ним
8. Физкультминутка
9. Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.
Прогулка № 1
• Наблюдение за снежинками через лупу. Развивать любознательность
• Дидактические игра «Что умеют делать звери?». Формировать навыки создавать разные словесные сочетания.
• Подвижная игра «Дети и волк». Формировать навыки метания мяча в подвижную цель.
• Труд : расчистка беседки от снега. Воспитывать трудолюбие.
• Свободные игры детей с выносным материалом.
Вечер
• Опыты со снегом. Уточнить свойства воды.
• Дидактическая игра «Большой – маленький». Закрепление понятий большой- маленький, совершенствовать навыки сравнения.
• Исполнение «Танца петрушек» Формировать навыки выполнения движения слаженно
• Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». Формировать навыки детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой.
Прогулка № 2
• Продолжить наблюдение за снежинками
• Подвижная игра «Лягушки». Развивать у детей выдержку и наблюдательность.
• Игра «Укрась слово» (Владик, Алекс). Развитие образного мышления, ассоциативного процесса, воображения.
• Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. (Николь, Марго)
• Дидактическая игра «Закончи предложение». Формировать умения дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
• Свободные игры детей с выносным материалом.