МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»

Вера Лебединцева
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Зима белоснежная»

Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление о том, как зимуют звери в лесу.

Гимнастика после сна

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы, Тема недели „Зима белоснежная“» размещена в разделах

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Работа с родителями.

1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»

2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной.

3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима».

4) Консультация для родителей «Зимние забавы».

Понедельник.

Утро.

• Беседа по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима.

• Игра «Умные палочки». Развивать мышление,внимание, память. (Игорь, Никита, Владик)

• Игра «Будь внимателен!» Формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге (Соня, Варя)

• Упражнение «Расскажи,как нужно вести себя за столом» Развивать навыки этикета за столом (Марго, Сережа)

• Игра с пазлами «Сложи картинку о зиме» Развивать внимание, логическое мышление, закрепление образов зимы (Саша, Тимоша)

Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

Занятие 2 Рисование

Программное содержание: Формировать навыки детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, формировать навыки детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Ход занятия

6. Предложить детям нарисовать «Зимний пейзаж».

7. Показ способа рисования и рассматривание картин с зимними пейзажами.

8. Физкультминутка.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Выставка детских работ.

Прогулка № 1

• Наблюдение за снегопадом. Продолжить знакомить с явлениями природы; формирование познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

• Игра «Угадай, чей след?». Закрепить знания о животных. (Полина, Кристина)

• Дидактическая игра «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

• Подвижная игра «Птички и кошка» Развивать ловкости и формирование внимательности

• Труд : расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Игра «Попади в ком» закрепление навыков метания.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вечер

• Беседа по вопросам : «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогаю животным в лесу?» Закрепить знания детей о природных условиях.

• Рассматривание картинок с изображением диких животных. Закрепить знания детей знания о диких животных

• Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать навыки подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста.

• Музыкальная игра - импровизация «Узнай, кто я?» Активизация инициативы и творческих способностей

Прогулка № 2

• Продолжить наблюдение за снегопадом

• Беседа по вопросам : «Как люди одеваться зимой? Почему?» Выявить особенности одежды (защита от холода и сохранение тепла)

• Опыт «Заморозки» Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха

• Подвижна игра «Самолеты» Формирование ловкости у детей.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вторник.

Утро.

• Беседа по вопросам : «Что бывает зимой?»(Стало холодно, идет снег, вода замерзает, реки сковывает льдом.)Формировать знания детей о зимних явлениях природы

• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

• Пальчиковая гимнастика «Снежок» Упражнять детей в быстроте и ловкости.

• Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» Закрепления знаний о зиме

Занятие 1 Математика

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить количественный и порядковый счет.

Материал: пластилин, изображение цифры 6, мяч,

Ход занятия

7. Игра «Правильный счет»

8. Игра «Угадай число»

9. Предложить детям размазать пластилин в цифре 6 и сделать ее более выразительной

10. Физкультминутка.

11. Предложить детям посчитать птиц на картинке (проанализировать сколько сидит на ветке, а сколько на кормушке; кто выше находиться, а кто ниже и т. д) и раскрасить их.

12. Самостоятельная деятельность детей.

Занятие 2 Музыка проводит преподаватель по музыке

Прогулка № 1

• Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений.

• Чтение стихотворения С. Маршака «Зима» .Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака

• Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Формировать умения подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова

• Подвижная игра «Замри». Развитие умения концентрировать внимание на деталях, умение понимать схематичное изображение позы человека.

• Труд: Уборка территории и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вечер

• Беседа по вопросам : «какие животные живут зимой? Чем питаються?»

• Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память»

• Беседа по содержанию рассказа М. Пришвина «Беличья память» Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ

• Пересказ рассказа детьми. Формировать навыки детей пересказывать услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

• Ритмическое упражнение «Как на горке – снег, снег». Закреплять навыки детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.

Прогулка № 2

• Продолжить наблюдение за с красотой зимнего пейзажа

• Загадывание загадок о зиме. Развивать мышление детей, внимание,речь.

• Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа. Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать заботливое отношение ко всему живому.

• Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Развитие внимания и памяти

• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Среда.

Утро.

• Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, прозрачный, рассыпчатый, липкий) Подробное изучение признаков зимы.

• Игра «Придумай сам» (Маша, Сима) Развитие внимания, фантазии и воображения.

• Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки). Формирование мелкой моторики рук, умение контролировать свои действия.

• Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки

• Игра «Повар». Развивать терпение.

Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

Занятие 2 Развитие речи «Зимние забавы»

Программное содержание: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Ход занятия

5. Предложить детям рассмотреть картины с зимними пейзажами

6. Загадывание загадок

7. Физкультминутка

8. Предложить детям составить короткие рассказы по каждой из картинок по образцу

9. Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Прогулка № 1

• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; расширять знания о различных видах деревьев

• Игра на координацию движения с речью «По дорожке Настя шла»

• Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать навыки дополнять предложения словами.

• Подвижная игра «Охотник и зайцы» Развитие координации движений.

• Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному снежному валу (руки в стороны) со спрыгиванием на обе ноги»

• Труд : очистка дорожек от снега. Развитие трудолюбия.

• Игра «Живая скульптура». Развитие умений выполнять как роль лидера, так и подчиненного, собранность

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вечер

• Беседа на тему «Чем зима отличиться от других времен года

• Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Расширять словарный запас.

• Беседа о зиме и ее признаках (Саша, Ксюша)

• Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика». Формировать навыки детей создавать выразительные образы.

• Фонопедическое упражнение «Мороз». Развивать пластичность и чувство ритма, развивать мышцы глаз и мелкую моторику рук.

• Сюжетно-ролевая игра «Накорми зверей зимой». Сформировать навыки кормления птиц, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Прогулка № 2

• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Воспитывать эстетическое воспитание, расширять кругозор.

• Дидактическая игра «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов употребляющих в определенной ситуации.

• Игра «Кто дальше проскользит?» Формировать навыки скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.

• Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать у детей ориентацию в пространстве.

• Труд: сбор снега в лунки деревьев. Развитие трудолюбия.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Четверг.

Утро.

• Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как заботятся люди о птицах? Зачем?»

• Рассматривание альбома «Птицы»

• Игра «Научим птичку, как надо умываться».

• Релаксация «Снежная перинка»

• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Занятие 1 Музыка проводит преподаватель по музыке

Занятие 2 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

Прогулка № 1

• Наблюдение за поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием птиц, отмечать особенности строения)

• Труд: пополнение кормушек кормом для птиц. Развивать трудолюбие.

• Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание.

• Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» (Глеб, Соня). Формирования навыков прыгать через преграду.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вечер

• Музыкальный досуг «Ой ты зимушка – зима!». Продолжать формировать навыки понимать стихотворения, расширять представления детей о природе, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе, музыке. (Краткое содержание: слушание «Вальса снежных хлопьев «Щелкунчик», чтение стихотворения З. Александрово «Елочка», В. Берестова «Снегопад», М. Познанской «Снег идет».

• Игра «Снежки». Развитие мелкой моторики.

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке- зиме.». Повторение признаков зимы, лесных животных.

Прогулка № 2

• Подвижная игра «Птички и кошки». Формировать навыки неподвижно стоять некоторое время, развивать ловкость и двигаться по сигналу.

• Дидактическая игра «Какой, какое, какие?». Упражнять в сравнении группы предметов.

• Конструирование «Лесной детский сад». Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

• Лепка фигурок животных из снега. Развитие художественно- творческих способностей.

• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Пятница.

Утро.

• Беседа по вопросам «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?». Закрепить и систематизировать знания детей.

• Упражнение: «Назови свойства льда». Развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве.

• Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие силы голоса и речевого дыхания.

• Игра «Тише –громче в бубен бей». (Полина, Варя) Развитие чувства ритма.

• Подвижная игра «Ледяные фигуры». Формирование коммуникативных навыков, быстро реагировать на сигнал, развивать координацию слухового аппарата.

• Коммуникативная игра «Рукавичка». Развивать умение согласовывать движения, развитие мелкой моторики.

Занятие 1 лепка

Программное содержание: Продолжать формировать скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Материал: круги картона для снежинки, белый пластилин, стека, тарелочка с водой, салфетки, подставка для пластилина.

Ход занятия:

6. Предложить детям вспомнить, как выглядят снежинки

7. Показ способа лепки.

8. Физкультминутка.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Выставка детских работ.

Занятие 2 Окружающий мир

Программное содержание: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».

Ход занятия

5. Предложить детям посетить сказочный лес

6. Игра «Снежная карусель»

7. Просмотр изображений и беседа по ним

8. Физкультминутка

9. Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.

Прогулка № 1

• Наблюдение за снежинками через лупу. Развивать любознательность

• Дидактические игра «Что умеют делать звери?». Формировать навыки создавать разные словесные сочетания.

• Подвижная игра «Дети и волк». Формировать навыки метания мяча в подвижную цель.

• Труд : расчистка беседки от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Вечер

• Опыты со снегом. Уточнить свойства воды.

• Дидактическая игра «Большой – маленький». Закрепление понятий большой- маленький, совершенствовать навыки сравнения.

• Исполнение «Танца петрушек» Формировать навыки выполнения движения слаженно

• Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». Формировать навыки детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой.

Прогулка № 2

• Продолжить наблюдение за снежинками

• Подвижная игра «Лягушки». Развивать у детей выдержку и наблюдательность.

• Игра «Укрась слово» (Владик, Алекс). Развитие образного мышления, ассоциативного процесса, воображения.

• Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. (Николь, Марго)

• Дидактическая игра «Закончи предложение». Формировать умения дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса Приложение 2 Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня -Утренняя гимнастика -«Круг общения» («Кто.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.

Макет ежедневного плана ДОУ Форма календарного планирования (макет ежедневного плана (один день) Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной.

Модель календарно-тематического планирования Модель календарно- тематического планирования Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность.

Планирование тематических недель на лето: «Солнечная неделя», «Цветочная неделя» Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лебединцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД