Людмила Кустова
Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт курсового проекта.
Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников
Познание.
Тема Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии, родах войск.
Тематическое поле Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии.
Название проекта "Защитники отечества"
Тип проекта Информационно- творческий.
Средней продолжительности.
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: „Защитники Отечества“ „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Автор проекта Кустова Л. П., воспитатель подготовительной группы
Проблема Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;
Отсутствие желание в будущем стать защитником отечества.
Цель 1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
2. Систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Задачи 1. Развивать интерес детей у истории родного отечества к истории формирование и становление Российской армии.
2. Знакомить с различными родами войск и военной техникой.
3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам.
4. Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.
5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей.
Мероприятия
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Спортивно- музыкальное развлечение.
Методы и приемы работы Наглядный
Словесный
Практический
Результат Формирование у детей любовь к Родине;
Проявление интереса к армии и уважение к защитникам отечества;
формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
Критерии Сосредоточенность внимания, продолжительность восприятия, наличие двигательной активности, желания слушать стихи и рассказы, умение высказываться о прочитанном, наличие любимых произведений, предпочтений.
Ресурсы Технические средства (видео и аудиотехника)
Атрибуты для игры
Иллюстрации
Выставка рисунков
Мини-музей
Формы презентации Праздничное спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества»
Актуальность:
1. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
2. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
3. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.
4. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
2. Систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес детей у истории родного отечества к истории формирование и становление Российской армии.
2. Знакомить с различными родами войск и военной техникой.
3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам.
4. Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.
5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей/
Вид проекта :
Информационно- творческий.
Средней продолжительности.
Срок реализации: 08.02.16- 20.02.16г.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы
Воспитатель : Кустова Л. П.
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Предполагаемый результат:
• формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
• Проявление интереса к армии и уважение к защитникам отечества;
• Формирование у детей любовь к Родине;
• Закрепление некоторых представлений в истории нашей страны
Этапы пректа:
1 этап. Подготовительный :
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Постановка цели и задачи
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной:
Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Чтение художественной литературы
Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта;
Совместное оформление выставки «Наши защитники Отечества»;
Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.
3 этап. Заключительный:
Праздничное развлечение с детьми подготовительной группы №1 (Музыкально-спортивный праздник)
Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
План по решению поставленных задач
1. Организованная образовательная деятельность.
«Художественно эстетическое развитие»
Рисование: «Памятник неизвестному солдату»
Аппликация: Цветы защитникам Отечества
Конструирование: «Подарок для папы»
Изготовление открыток защитникам отечества
Лепка: «Пограничник с овчаркой»
Лепка: «Изготовление солдатиков из пластилина разных родов войск»
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"
2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Беседы: «История праздника 23 февраля»
«Есть такая профессия»
«Наша армия родная»
«Какие военные профессии ты знаешь»
«Солдат на посту»
Рассматривание:
Иллюстрации с одеждой военнослужащих
Картина «На границе»
Иллюстрация о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова
С/ р игры:
«Военный госпиталь»
«Больница» (сестра милосердия)
«Летчики»
«Магазин военной техники»
«Юные моряки»
«Ателье военной одежды»
Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм
Подвижные игры
Игры-соревнования: «Самый меткий»
«Разведчики»
«Попади в цель»
«Мы солдаты»
«Снайперы»
«Преодолей препятствие»
Пальчиковые игры: «Лодочка»
«Солдаты»
Свободные игры с военной техникой и солдатиками
Д/ и игры: «Что нужно солдату»
«Передай сигнал»
«Назовите род войск»
«Чья форма»
«Военная техника»
«Отгадай военный предмет»
«Собери в дорогу»
«Крепость»
«Военная техника» (из счетных палочек)
Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему
«Папин портрет»
Аппликация:
«Подарок папе»
Художественная литература:
«На страже родины»
Русские н/с «Никита Кожемяка»
С. Маршак «Февраль»
Е. Благинина «Шинель»
Богатырские сказки
Пословицы и поговорки о защитниках отечества, о храбрости и героизме
Чтение былины об Илье Муромце
Стихотворение «Кто нужнее?»
«Шапка не велит» А. Митяев
Р. н. с. «Финист- ясный сокол»
3. Взаимодействие с родителями
Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Беседа: «Как воспитать патриота»
Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
2. Т. Н. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
5. Е. Ступак «Подарки к празднику»
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду»