Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 18.04.16. по 22.04.16.
Тема: «ЧУДЕСА, ФОКУСЫ, ЭСПЕРИМЕНТЫ»
Итоговое мероприятие: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЁГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ» Дата проведения итогового мероприятия: 22.05.16.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Фокусы для детей
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 18.04.16.
Утро: «Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 25
(Пензулаева стр21).
Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) – Артем Б, Илья В.)
Чтение худ. литературы Г. Бойко «Солнышко»
А/Г «Комарик» Книга для чтения стр. 72
Картотека пальчиковых игр (стр. 5)
Прищепки
Пространство групповой комнаты.
1. Консультация - «Как развивать познавательные интересы ребенка?»
2. Индивидуальная беседа:
Развитие познавательной активности детей на природе (Ксюша Ч.)
Непосредственно образовательная деятельность
«Познават развитие»
«Физическ развитие»
Познавательное развитие (Экология)
Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: Расширение представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формирование умения устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
К. Ю. Белая стр. 41.
Физическое развитие
Тема: «Ручеёк»
Цель: Упражнение в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Л. И. Пензулаева стр. 62.
Прогулка:
«Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»
Картотека №19 «Наблюдение за
солнышком» Д/И «Поручение» -
развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответ. действия, сопровождающиеся речью. (Настя.) П\ и: «Поймай солнечного зайчика»,
Игры с песком Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (песочные наборы).
Работа перед сном Прослушивание перед сном сказки «Тёма и сон»
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Солнышко».
Хождение по коврику из пуговиц.
Дыхательная гимнастика «Ручеек». Д/И «Большое и маленькое солнышко» -
Развивать констр. сп-ти, закреплять знания о геом. фигурах. (Надя Ф. Маша Д/И. «Сложи солнышко»
Х/И «Кто у нас хороший?»
Конструктор «Лего».
Л. Павлова «Дидактические игры» (стр. 18).
Прогулка
Наблюдение «Кто во что одет».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 19.04. 16.
Утро: «Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 35
(Пензулаева стр. 25).
Беседа о воздухе.
Игра – эксперимент с соломинкой. (Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус : обнаружить воздух. Стр 377) Д/И «Найди по описанию»
Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение
(Настя И., Илья)
С. Р. И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»
П/И с султанчиками и вертушками.
Картотека игр-эспериментов (стр. 11)
Вертушки, султанчики, соломинки для экспериментирования. 1. Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»
2. Индивидуальная беседа: питание ребенка в детском саду с родителями Славы П., Даши Б.
Непосредственно образовательная деятельность
«Речевое развитие»
«Художествэстетическ развитие»
Развитие речи
Тема: Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
Цель: Способствование развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою
В. В. Гербова стр. 54
Художественно - эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
«Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»
Карточка №27 «Наблюдение за облаками».
И/У «Где звенит колокольчик?» -
Развивать внимание, слух. (Артем, Кира)
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» Окружающая среда улицы.
Выносной материал: колокольчики, ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном Чтение произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».
Дыхательная гимнастика «Часики». Рисование «Мячи».
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. (Ульяна, Настя.)
Экспериментирова-ние : «Как и почему льется вода?»
Таз, ёмкости для воды, салфетки, губки.
Краски, кисти, листы бумаги.
Бумага для рисования, карандаши.
Кастыркина Стр. 154.
Прогулка
Пускание мыльных пузырей
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 20.04. 16.
Утро: «Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 35
(Пензулаева стр. 25).
Эвристическая беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Д/И «Найди такую же» - Развивать умение отыскивать предметы опред. цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. (Максим К, Вика Б.) Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».
Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Н. Губанова (стр. 103).
Прищепки
Дид. картинки на тему «Посуда»
Пространство групповой комнаты. 1. Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
«Познават развитьие»
«Физическ развитие»
Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Солнечные зайчики» (Сравнение предметов по количеству «Больше», «меньше», «столько же»).
Цель: Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, столько – сколько; группировать предметы по форме.
В. А. Позина стр. 47.
Физическое развитие
Тема: «Перешагивание через предметы».
Цель: Упражнение в ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы; развитие функции равновесия, способности ориентироваться в пространстве, двигательной активность.
Л. И. Пензулаева стр. 72.
Прогулка:
«Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»
Карточка №20 «Свойства песка: сухой, мокрый».
Рисование на песке «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч» - Закреплять знания о геом. фигурах, развивать воображение. (Матвей А., Ульяна) Изучение свойств песка. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти,»
П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Окружающая среда улицы.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.
Работа перед сном Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Почки-листочки».
Закаливающие процедуры «Водопад».
Дыхательная гимнастика «Сыпется песок».
С/И «Магазин посуды» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Алиса Г, Сережа К.
Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна»
Пальчиковые игры. «Ладушки», Совушка-сова» Прохладная вода и полотенце.
Спортивный инвентарь – мячи.
Игровые средства группы:
кукольная посуда
М. Борисова (стр. 28).
Картотека пальчиковых игр
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками, тучами.
Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 21.04. 16.
Утро: «Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 35
(Пензулаева стр. 25).
Исследование «Что в коробочке?»- Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); Д/И «Чудесный мешочек - Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. (Даша Б, Поля)
Иры- опыты «Прятки с водой» (Окрашивание воды).
С. Р. И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»
Пространство групповой комнаты
Коробка, фонарик, свеча, лампа.
Ёмкости для воды, краски, мелкие предметы (для опыта)
1. Папка-передвижка
«Элементарные опыты для малышей»
2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Леша С, Вика Х.)
Непосредственно образовательная деятельность
«Художествэстетическ развитие»
«Речевое развитие»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Солнышко».
Цель: Развитие умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развитие слуховой музыкальной памяти.
Т. С. Комарова стр. 87.
Художественно - эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
«Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
«Речевое развитие» Карточка № 27.
Наблюдение за погодой (пасмурно или ясно, ветренно или безветреная погода) Развитие движений.
Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Артем Б., Максим К.) П/и «Солнечный зайчик»,
«Непослушные гуси»
Ситуативный разговор о поведении на участке детского сада. Окружающая среда улицы.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном Напоминание: как правильно нужно складывать свою одежду на стульчик
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Пальчиковая гимнастика
«Угадай мое настроение» (Маргарита Д., Даша А.)
Д/И «Найди такую же игрушку»
Ситуативная беседа-
напомнание детям о том, что нужно в любой ситуации помогать друг другу, дать понятие о взаимовыручке. Пространство игровой комнаты
Дид. картинки с изображением игрушек.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 22.04. 16.
Утро: «Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 35
(Пензулаева стр. 25).
Исследовательская деятельность «Покати шарик» (Познакомить детей с законами движения тела по наклонной и по прямой) Д/И «Разбери картинки» -
Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями
(Ксюша А., Аня Е.) Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Развивающая игра Кто что услышит?» (звуки природы)
В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52.
Пространство групповой комнаты. 1. Консультация «Какой труд доступен детям».
2. Индивидуальные беседы по запросам родителе
Непосредственно образовательная деятельность
«Художествэстетическ развитие»
«Физическ развитие»
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Красивые чашки для волшебницы – водицы»
Цель: Формирование умения лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Д. Н. Колдина стр. 49.
Физическое развитие
Тема: «Реченька-река»
Цель: Создание условий для упражнения детей в ходьбе колонной по одному; беге врассыпную; в прыжках в длину с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно на обе ноги.
Л. И. Пензулаева стр. 66
Прогулка:
«Физическ развитие»
«Социальн коммуникатразвитие»
«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»
Карточка № 23
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок»
Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий) с Викой А., Дашей И.
П/И «Догони ветерок»
Хороводная/И «Вокруг березки с друзьями)
Потешка «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Саша, Это Юра, Это Даша. Окружающая среда улицы.
Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Цветы дрожат
на ветру».
Закаливание рук, игры с водой, мылом.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик» Д/И «Кто в теремочке живёт?» - Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.
(Настя И., Айана К.)
Развлечение : ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЁГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ» Прохладная вода и полотенце.
Магнитола, диски с детскими песенками.
Различные предметы для развлечения (кубики, вата, перья, воздушные шарики)
Прогулка
Наблюдение за поведением собаки.
Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».