Светлана Князева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Продолжать знакомство с многообразием животного и растительного мира. Закреплять и систематизировать знания по безопасному поведению в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности в порядке убывания. (Познавательное развитие) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, ежата, лосята). Формировать умение составлять описание птицы с помощью мнемотаблицы, называть характерные признаки. Закрепляется правильное произношение звуков «л», «ль», произносить чистоговорку отчетливо. (Речевое развитие) Формировать умения создавать коллективные произведения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Чудеса весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
(Художественно- эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические- создание игровой ситуации, д/ и, аппликация
Наглядные – рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи
Словесные- вопросы, рассказы детей, пояснения, заучивание чистоговорки, рефлексия
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев леса (береза, осина, липа, дуб, клен, ель, сосна, рябина, картинки с изображением семян этих деревьев, опорные схемы «Правила поведения в лесу», мнемотаблицы с изображение перелетных и зимующих птиц, звукозапись «Шум ветра», «Голоса птиц», зеленые треугольники разного размера, изображение дерева без листьев, листья из бумаги, клей карандаш, салфетки, клеенки, игрушки: медведица, медвежонок, картинки с изображением солнышка и тучки.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Подснежник»
Познавательно-исследовательская игра «Собери елочку»
Коммуникативная Рассказ воспитателя, вопросы к детям, указания, пояснения, д/и «Узнай и опиши птицу»
Игровая Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, д\и «Определи, на чем растет?»,
Изобразительная Коллективная аппликация «Чудесное дерево»
Коммуникативная Заучивание чистоговорки, д/ и «Мамы и детки», «У кого что»
Игровая Сюрпризный момент, д\и «Определи, на чем растет?»,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель читает письмо.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь?
Знаете, что это за ковер? Это ковер-самолет! Вот на нем-то волшебный лес и предлагает нам отправиться к нему в гости. Готовы к полету? Тогда держитесь крепко за руки. Вставайте на ковер- самолет. И наше удивительное путешествие начинается!
(Звучит шум ветра)
Вот и прилетели! Ох, ребята, посмотрите вокруг! Какой огромный и замечательный лес! Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес!
Наблюдают за действиями педагога,
Дети обнаруживают конверт, отвечают на вопросы.
Формируется интерес к предстоящей НОД
Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами, проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные растения.
Что ребята, поиграем с лесом?
Волшебный лес хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в лесу. Посмотрите. он приготовил нам картинки, а мы должны рассказать. Что они обозначают.
Отвечают на вопросы при помощи опорной схемы «Правила поведения в лесу Закрепляются и систематизируются знания по безопасному поведению в лесу.
Посмотрите-ка. А здесь лес приготовил нам новое задание. Какие деревья растут в лесу?
Д\и «Определи на чем растет?»
Верно. И у каждого из этих деревьев есть свои семена. Давайте разберемся, какие семена какому дереву принадлежат.
(На доске находятся иллюстрации с разными деревьями, дети раскладывают: картинки с семенами : еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и т. д.)
Мы все сделали правильно.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы Формируются умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев по стволу, листьям, плодам, семенам.
Игра «Собери елочку»
Дети получают треугольники разного размера 5 штук.
Какой треугольник внизу?
Над ним7 А выше7А на самом верху?
Раскладывают треугольники разной величины в порядке убывания. Формируется умения устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности в порядке убывания
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Приложение 1 Выполняют движения по тексту стихотворения Совершенствуются двигательные умения и навыки детей.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.
Под контролем воспитателя произносят слова чистоговорки. Закрепляется правильное произношение звуков «л», «ль», произносить чистоговорку отчетливо. Развивается фонематический слух, совершенствуется артикуляционный аппарат.
Игра “У кого что ”
Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Называют части тела медвежонка. Закрепляются навыки словообразования
Игра “Мамы и детки ” (игра с мячом)
(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата и т. д.) Называют детенышей диких животных. Формируется умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, ежата, лосята).
Звучит звукозапись “Голоса птиц”.
Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются птицы, которые вернулись к нам весной? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) А как называются птицы, которые всю зиму были с нами и никуда не улетали?
(Зимующие) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. А, вот и сами птицы.
Д/ и «Узнай и опиши птицу»
Приложение 2 (мнемотаблицы с изображением птиц) Описывают и называют птиц с помощью мнемотаблиц. Формируется умение составлять описание птицы с помощью мнемотаблицы, называть характерные признаки.
Коллективная аппликация «Чудесное дерево»
Посмотрите, ребята, сейчас мы с вами вышли на чудесную полянку! Да это не просто полянка, а лесная мастерская. Здесь мы с вами можем сделать подарки для леса - чудесные деревья. Занимайте места в лесной мастерской и за работу! Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен.
Нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом и на ковер- самолет!
Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Выполняют коллективную аппликацию.
Действуют по словесному указанию
под контролем педагога
Отвечают на вопросы воспитателя. Формируется желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных аппликаций. Закрепляются навыки аккуратного наклеивания.
Рефлексия
Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать подарки если вам было интересно и путешествовать вам понравилось, берем солнышко, а если скучно и тоскливо, то тучку.
Выбирают картинки с изображением солнышка или тучки Формируется умение выражать свое эмоциональное состояние.
Приложение 1
Физминутка» Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.