Светлана Лапина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тип НОД:продуктивная деятельность
Форма организации : подгрупповая
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности; совершенствовать умение изображать осеннее дерево, передавая его форму, величину, строение с помощью нетрадиционных средств рисования.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей со строительным прижимным валиком, как средством рисования.
- совершенствовать технические навыки в изображении веток у дерева с помощью кисти.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании;
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- способствовать развитию мелкой моторики, речевого дыхания, пространственной ориентировки на листе.
Воспитательные:
- укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству.
- совершенствовать умение детей рассматривать работы и радоваться достигнутому результату;
Подготовительная работа:
- рассматривание деревьев разных пород, формы листьев, расположение веток на территории детского сада;
- составление описательных рассказов по картине В. Беликова «Золотая осень»;
- чтение стихотворений об осени : И. Бунин «Листопад», В Авдиенко «Осень», А Плещеев «Скучная картина!»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев.
-рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», В. Рыбакова «Золотой лес», И. И. Шишкина «Золотая осень», «Осень», И. И. Бродского «Золотая осень».
Средства:
наглядные – корзина с листьями, д/и «Собери пейзаж», д/пособие «Времена года».
литературные –загадка про листья.
музыкальные – композиция Вивальди «Осень».
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Внесение корзины с осенними листьями.
- Ребята, как Вы думаете, что в этой корзине?
- Я загадаю вам загадку, и мы узнаем, угадали вы или нет.
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (листья)
-Посмотрите, какие они красивые, осенние разноцветные листочки. Такие пестрые листья один из признаков осени.
-А какие ещё признаки осени вы знаете?
-Когда мы гуляли с вами, видели много разных деревьев. Какие деревья растут в нашем детском саду? Какой у них ствол, кора?
-А листья у них одинаковые? Чем они отличаются?
-Каким цветом бывают осенние листья? Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Загадывание загадки.
Выражают собственные мысли.
Рассматривают осенние листочки.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.
2. Проживание темы
- Давайте мы с вамиизобразим осенний пейзаж. Игра «Собери пейзаж». Предлагаю вам силуэты деревьев разных пород, размеров и окрасом листьев.
-Где можно расположить вот это дерево? А почему?
-Посмотрите, что у нас с вами получилось?
Напоминает принципы построения пейзажа. Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Создают коллективный пейзаж.
3. Изготовление изделий.
Хотите побыть художниками-пейзажистами и создать свой осенний пейзаж? С чего начинают рисовать пейзаж? Как мы будем делать фон? С помощью чего? Какие цвета будем использовать? Где будет проходить линия горизонта?
Мотивация детей на продуктивную деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые материалы. Спомощью акварели, плоской молярной кисти и влажной салфетки создают фон будущей картины.
4. Динамическая пауза Дыхательная гимнастика.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я листики сдуваю.
Показ действий по ходу стихотворения с использованием д/пособия «Времена года» Игровая, двигательная деятельность.
5. Изготовление изделий.
-Как вы думаете, с помощью чего нам можно нарисовать ствол дерева?
-Сегодня я хочу познакомить вас со строительным валиком. Он поможет нам изобразить ствол дерева.
- В левую руку берем валик, в правую кисть. Кисть макаем в выбранный цвет коры (гуашь) и наносим на валик. Когда валик полностью будет затонирован, прикладываем валик к листу и проводим снизу вверх. Получается ствол дерева. Затем кистью прорисовываем веточки.
-Листочки изображаем любыми знакомыми средствами (пальчиками, отпечатком кисти, крупными ватными палочками).
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Знакомит с новым средством изображения. Показывает способ работы валиком. Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей. Следит за осанкой. Оказывает индивидуальную помощь.
Во время творческого процесса включает запись Вивальди «Осень». Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые цвета и средства.
Воспринимают музыкальное произведение.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
-Какие работы у нас получились? Как называются наши картины? Какие цвета вы использовали? Что вам больше всего понравилось? Чем понравилось рисовать? Где можно разместить ваши работы? Интересно вам было сегодня? Я предлагаю вам к понравившемуся пейзажу положить листочек и объяснить свой выбор: «Мне понравился этот пейзаж, потому что…»
-В моей корзине для вас есть еще подарок. Я угощаю вас печеньем – «грибочки».
Спасибо, мне было с вами очень интересно.
Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
Список используемых источников:
1. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80с. : цв. вкл.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 160с.
Интернет источники:
1. https://www.youtube.com/watch?v=3krALwLezbs – Мастер-класс Погодиной С. В. «Художественные техники – классические и неклассические»
2. https://vscolu.ru/articles/zakalivanie-detej-v-detskom-sadu.html - дыхательная гимнастика.
3. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html - загадка про листья.