Софья Демина
«Весна-красна». Планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздник Весны
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «Весняночка»
Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
23 апреля
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Утро. Утренние беседы с детьми. Беседа «Весна»
Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Дидактическая игра «Найди растение»
Цель : умение находить растение по карточке-определителю Рассматривание альбома «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
(Соня Н., Давыд, Вика, Саша) Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: История возникновения колоколов на Руси и в других странах.
Цель :Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Материал: книги о Руси
2. Рисование
Тема: Дети танцуют на празднике в д\с.
Цель :Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закрепить приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш).
Материал: альбомный лист бумаги, краски, кисти, стакан с водой
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки «Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. (Милана, Аня, Матвей, Маша) Малоподвижная игра : «Дождь»
Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Работа
перед сном Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»
Цель:Учить детей внимательно слушать литературное произведение
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Настольные игры «Мозаика».
Цель : предложить составить разные весенние цветы; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики
КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Занятие Музыка
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за ветром
Цели:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки
Вечер: Дидактическая игра «Животные весной»
Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые и животные
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна»
Цель : обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Развитие речи «Весна».
Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Соня Б., Алина, Тарас, Арина К.) Отгадывание загадок о весне
Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
24 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседы с детьми «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Дидактическая игра «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение»
Цель: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам. Заучивание стихотворений о весне.
Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей. (Настя, Арина Кас., Тимофей, Арина М) Рассматривание иллюстраций «Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
Занятие 1. ФЭМП
Тема :Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».
Цель: Учить использовать понятие «сначала» «потом», «раньше».
Материал: картинки с изображением нужной темы
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми.
Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Не опоздай».
Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
П/Игра «Не упусти мяч».
Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
воспитывать дружелюбие.
В. м: игрушки, веники, ведра Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
(Денис К. ,Денис С., Захар, Аня) Игра «Придумай сам».
Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.
Работа
перед сном Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Учить внимательно слушать
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Аппликация «Нежные подснежники».
Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески).
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема: Конструирование по желанию.
Цель: Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности.
Материал: строительный материал
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за насекомыми.
Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Не опоздай».
Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
П/Игра «Не упусти мяч».
Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
воспитывать дружелюбие.
В. м: игрушки,веники,ведра
Вечер: Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”
Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро Дидактическая игра «Возвратим Весне память»
Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. (Данил, Рома, Ваня, Костя) Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»
Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
25 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Загадки о весне» Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки Игра «кто больше назовёт действий?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (Андрей, Витя, Илья, Ксюша) Дидактическая игра: «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц поселка Крапивинского.
Цель : закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки.
Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать; воспитывать интерес к чтению, культуру речи.
Материал: картинки о профессиях
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
В. м: игрушки,ведра, веники Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега
(Матвей, Маша, Тимофей, Рома) Дидактическая игра
«Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению
Работа
перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Чтение Н. Рыжова «Жила- была река»
Цель: Продолжать знакомить с художественной литературой
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Фея весна».
Цель : закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.
КГН: Закреплять умение заправлять кровать поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
В. м: игрушки,ведра, веники
Вечер: Игра «Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие
Просмотр мультфильмов о весне Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»
Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
(Соня Н, Давыд, Саша, Вика) Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
26 апреля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем»
Цель : Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Игра "Весенние слова"
Цель: упражнять в подборе определений к существительным. (Денис С., Милана, Аня, Тарас) Игры со строительным материалом.
Цель : учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга».
Цель:Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.
Материал: текст и иллюстрации произведение
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели: учить видеть результат своего труда;
работать в коллективе.
Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
В. м: игрушки Развитие движений.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе;
совершенствовать умение в беге и прыжках.
(Алина, Соня Б., Тарас, Арина К.) Дидактическая игра «Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
Работа
перед сном Чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».
Цель: Обогатить знания детей сведениями о воде
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой.
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели: учить видеть результат своего труда;
работать в коллективе.
Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
В. м: игрушки
Вечер: Сюжетно ролевая игра : «Путешествие в мир весны».
Цель : закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями Ситуативная беседа о вежливости Цель: напомнить детям, как надо обращаться с просьбой и благодарить.
(Настя, Арина Кас., Андрей, Витя) Д/и «Человек и природа»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
27 апреля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми на тему «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
Дидактическая игра: «Собери цветок»
Цель : Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов Игра «Скажи наоборот о весне»
Цель: учить подбирать антонимы к словам, воображение.
(Ваня, Данил, Захар, Арина М) Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель : уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.
Занятие 1. Лепка
Тема: Белочка грызёт орешки.
Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, поза (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.
Материал: пластилин
2. Рисование
Тема: Кукла в русском национальном костюме.
Цель:Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма4 воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Материал: простой графический карандаш, цветные карандаши, бумага альбомного листа
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность :
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
«Волк и коза».
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
В. м: игрушки Разучивание скороговорок.
Цели: формировать словарный запас;тренировать память, дикцию, интонаци
(Рома,Милана, Вика, Саша) Отгадывание загадок о воде
Цель: учить развивать логическое мышление
Работа
перед сном КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле
Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
Цель:Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель : развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность :
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
«Волк и коза».
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
В. м: игрушки
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Весенний концерт»
Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов. (Рома, Денис К, Аня, Тимофей) Опыт «Растения и вода».
Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Суббота
28 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Утро. Утренние беседы с детьми.
Беседа «Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Чтение пословиц о весне
Цель : учить слушать и понимать о чем пословицы Игра «Парные картинки»
Цель. Упражнять детей в составлении словосочетаний со словами как, как будто, словно. Побуждать к употреблению в речи сравнений весенней природы.
(Соня Н., Давыд, Вика, Саша) Пальчиковой гимнастики
«Пришла весна».
Цель : развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель :Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. Материал: картинки с изображением дети делают зарядку
2. Рисование
Тема: Спасская башня Кремля.
Цель :Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Материал: альбомный лист бумаги, краски, кисти, стакан с водой
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки «Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. (Милана, Аня, Матвей, Маша) Малоподвижная игра : «Дождь»
Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Работа
перед сном Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»
Цель:Учить детей внимательно слушать литературное произведение
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».
Цель : учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.
КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Занятие Музыка
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за ветром
Цели:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки
Вечер: Игра «Моя Вообразилия». Тема Весна
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
Составление рассказов «Весной в лесу».
Цель : учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной С/р игра «Следопыты».
Исследуем весну
Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.
(Соня Б., Алина, Тарас, Арина К.) Игры экспериментирование «Твердое - жидкое»
Цель: закрепить знания детей о воде, что она бывает в разных состояниях, (твердом, жидком, газообразном); развивать воображение, эмпатию; умение делать выводы.