Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса на неделю «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Бес. на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. УК продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ
Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Публикация «Планирование образовательного процесса на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема «Домашние птицы» Цель: Формирование и расширение представлений детей о домашних птицах.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1-ая половина дня Бес. «Птичий двор».
Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах.
Д/и «Что лишнее» : развивать мышление, память, учить рассуждать, высказывать свое мнение, объяснять свой ответ. Бес. «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось. Д/ и. «Подбери по цвету».
Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов (Матвей, Костя) Внести иллюстрации, картины с изображением новогодней елки Познакомить родителей с темой недели (папка-передвижка)
Беседа с родителями о состоянии ребёнка после выходных.
Раздать для заучивания стихи, дразнилки и частушки о Рождестве.
Прогулка 1 Бес. с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки.
Набл. за елью.
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Д/и. «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Самостоятельная двигательная деятельность. Т/п расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд).
Цель: формирование ответственного отношения к поручению.
Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)
Д/и «Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Постепенный подъём, ГП
ЧХЛ К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний
Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танаграм, математическое лото
Прогулка 2 П/ : «Мы веселые ребята»
Цель: упражнение в умении взаимодействовать в игре, соблюдать правила игры
Мп/ и: «Попади в цель»
Цель: развитие глазомера, координации движений рук.
Самостоятельная деятельность детей по интересам. И/ р: «Попади в цель»
Цель: развитие глазомера, координации движений рук.
Витя и Паша
Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей ЧХЛ Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
ВТОРНИК Утро УК. С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.
Бес. «Как вести себя за столом?», «Уроки вежливости».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
УГ, А/у.
П/ г: «Утята».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.
НОД Математика: Тема: Цифра 3. Цель: Знакомство с цифрой 3; Замещение реальных предметов символами.
Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).
1-ая половина дня Бес. «Описание птиц.
Цель: формирование умения составлять рассказы по картинкам.
Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами. Д/и «Кто что делает?» (профессии)
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей
Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала. Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.
Прогулка 1 Набл. «Птицы у кормушки».
Цель: развитие наблюдательность за птицами, прилетающими на кормушку, для сравнения с домашними птицами (летают - не летают)
П/и «Охотники и утки».
Цель: развитие у детей ловкости и умения выполнять метание мяча в движущуюся цель.
Т/п сгребание снега вокруг деревьев (коллективный труд).
Цель: формирование ответственного отношения к поручению. П/и «Кто дальше?».
Цель: развивать силу прыжка в длину с места (Ксюша)
Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
2-ая половина дня ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.
Д/и «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Постепенный подъём, ГП
Бес. «Что такое Рождество».
Цель: вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях.
Д/и «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна».
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников В центре книги поместить книги с рассказами о России.
Прогулка 2 П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
И/р. «Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
Лопатки и совочки
Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д/ и: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Д/ и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Центр математики: счётные палочки.
СРЕДА Утро УК. Бес. : «Как город сделать чище?»
Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. УК. Доброе утро, здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: И/р «Один - много».
Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Логопедическое занятие (учитель логопед)
Рисование (педагог доп. образования)
Игровой сеанс (педагог-психолог)
1-ая половина дня Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара». Цель: активизировать в речи названия домашних птиц. Бес «На Руси святки? Что это такое?».
Цель: познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициями.
И/ р по речевому развитию: «Ласковые слова»
Цель: развивать речь детей.
Костя, Паша Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.
Попросить родителей подобрать и разучить с ребенком загадку про домашних птиц.
Консультация «Как быстро и правильно научить ребенка одеваться».
Прогулка 1 Набл. за птицами на кормушке.
Цель: обогащать знания о жизни птиц зимой.
Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Игровая деятельность детей. «Рисунки на снегу».
Цель: развитие воображения в процессе рисования по снегу
Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
2-ая половина дня Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку».
Цель: учить проговаривать правильно звуки. Постепенный подъём, ГП
Д/ и: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Ручной труд: «Ангелок».
Цель: учить детей конструировать из бумаги ангела Р/и «Сложи узор».
Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Вера Центр математики: счётные палочки,
Прогулка 2 П/и «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Женя и Сергей Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей ЧХЛ Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы, беседовать по тексту, воспитывать самообслуживание, желание быть опрятным. С/д детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
ЧЕТВЕРГ Утро УК. С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.
Развивающие игры: «Найди флаг, герб России»
Цель: развиваем речь, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей.
УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Не ошибись»
Цель: развиваем внимание у детей. Витя, Юлиана. Центр книги: «Волшебные страницы» : детская Библия, книги о Рождестве. Индивидуальные консультации родителей.
НОД Мастерская. Лепка Тема: Птичник (коллективная работа)
Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты курицы.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1-ая половина дня игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».
Цель: обобщение знаний детей по теме недели.
Бес. «Коляда, коляда- отворяй ворота. Цель: знакомить с народными традициями и обычаями
Разучивание песенок- колядок с детьми.
Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи. Д//и «Угадай по описанию»
Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
(Полина, Юлиана) Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня. Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игры «Чья семья», «Взрослые и дети», «Кто как голос подает» и т. д. на закрепление полученных знаний по теме недели «Домашние птицы».
Прогулка 1 Набл. «Влияние ветра на полет птиц».
Цель: развитие познавательного интереса к явлениям не живой природы и влияния их на птиц».
П/и «Охота на индюков».
Цель: развитие навыков отталкивания мяча в заданном направлении и попадание в цель.
Т/п расчистка ступенек на горке.
Цель: формирование ответственного отношения к поручению. П/и «Самый быстрый».
Цель: упражнение в беге и умения ориентироваться в пространстве игрового участка (меняя на бегу направления)
(Маша, Юля., Настя Б.). Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
2-ая половина дня
Творческая мастерская «Индюшата» из сосновых шишек.
Цель: развитие творческих способностей, в процессе работы с природным материалом.
Бес. «Что нужно делать, чтобы не заболеть». Цель: воспитать доброе отношение друг другу. Постепенный подъём, ГП
Разгадывание загадок «Домашние птицы»
Цель: развитие инициативы, мышления, воображения.
Д/и «Назови ласково» курица – курочка, петушок, т. д.
Д/и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор
Прогулка 2
П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
И/р - продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Настя, Маша Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
Лопатки и совочки
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Д/ и: «Четыре времени года».
Цель: закрепляем времена года. Центр математики: счётные палочки.
ПЯТНИЦА Утро Д/и «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников
УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры).
1-ая половина дня Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения.
Бес. о рождественских праздниках. Цель. Развивать познавательный интерес к празднику Рождество.
Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 3 учить соотносить цифру с количеством. Сережа и Паша Художественная литература, иллюстрации к ней.
Прогулка 1 Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал». Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
П/и «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей
П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
2-ая половина дня «Раскрась домашнюю птицу» Продолжать учить раскрашивать не выходя за линию. Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной».
Цель: учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.
Цель: совершенствовать навыки выделить предметы, изготовленные из древесины.
Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
Прогулка 2 П/и «Пустое место»
Цель: Развитие умения бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным» развитие диалоговой речи.
Мп/ и: «Найди и промолчи»
Цель: формирование у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. желающие Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т. д.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий деревьев. Д/ у: «Раздели круг на четыре части». Цель: развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение. По желанию
Центр книги: книги, журналы, энциклопедии