Мария Мягкова
Планирование на ноябрь по физическому воспитанию детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Календарные сроки
1 неделя (два занятия) Тема первой недели: «Разные движения. Вот как мы умеем».
2 неделя (два занятия) Тема второй недели: «Обручи».
3 неделя (два занятия) Тема третьей недели: «Развитие координации движений».
4 неделя (два занятия) Тема четвертой недели: спортивно - музыкального развлечения: «Сильные, ловкие, смелые».
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия 2 раза в неделю
Спортивные прогулки с использованием подвижных игровых упражнений 3 раза в неделю
Публикация «Планирование на ноябрь по физическому воспитанию детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Музыкально – ритмические движения 2 раза в неделю
Оздоровительный бег Ежедневно
Обеспечение условий для эффективной физкультурно-оздоровительной работы
Соблюдение гибкого режима (совместно с воспитателем, музыкальным руководителем, родителями).
Использование спортивной предметно - развивающей среды.
Использование современного спортивного инвентаря и оборудования.
Учет возрастных особенностей и физического состояния здоровья.
1 неделя ( два занятия: первое - на освоение двигательных упражнений, второе - на повторение, закрепление)
Нумерация занятий - 1, 2.
Цель месяца: создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задача: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Тема первой недели: «Разные движения. Вот как мы умеем»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- речевая деятельность.
Коммуникативная.
Приветствие. Повторение правил безопасного поведения во время занятий физической культурой.
Двигательная.
Построение. Основная ходьба. Ходьба на носках.
Бег с изменением темпа.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Потягивание «Потягушки».
Приседание. «Пружинки»
Прыжки. «Воробышки»
Игровые упражнения для развития быстроты: «Быстро возьми!», «Скорее в круг».
Речевая.
Выполнение движений вместе с педагогом в ритме стиха.
«Мы играем целый день
Целый день играть не лень.
Ты смотри, не отставай
Все за нами повторяй».
«Мы поднимем руки вверх
Сразу станем выше всех.
Руки ниже опусти
И достанешь до земли».
Участие в повторении правил безопасного поведения во время занятий физической культурой.
Участие в разных видах двигательной деятельности.
Самостоятельное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Участие в речевой деятельности.
Выполнение движений вместе с педагогом в ритме стиха.
- ребенок участвует в беседе;
- самостоятельно выполняет двигательные упражнения;
- соблюдает правила безопасного поведения;
- проявляет активность при выполнении игровых упражнений.
2 неделя ( два занятия: первое - на освоение двигательных упражнений, второе – на повторение, закрепление)
Нумерация занятий: 3,4.
Цель месяца: создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задача: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Тема второй недели: «Обручи»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Коммуникативная.
Беседа о круглом обруче.
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Ходьба в колонне.
Прыжки из обруча в обруч.
Упражнение. Поднятие обруча вверх.
Упражнение «Положи обруч» Ходьба вокруг своего обруча.
Игровая.
«Машина» - ребенок держит обруч как руль и бегает по кругу.
«Догони обруч» Педагог катит обруч, ребенок догоняет обруч.
Речевая.
Запоминаем, повторяем.
«Обручи всегда помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться».
Трудовая.
Уборка оборудования.
Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Участие в игровой деятельности.
Участие в речевой деятельности.
- ребенок участвует в беседе;
- самостоятельно выполняет двигательные упражнения;
- соблюдает правила безопасного поведения
- проявляет активность при выполнении игровых упражнений;
- проявляет активность в трудовой деятельности.
3 неделя ( два занятия: первое – на освоение двигательных упражнений, второе – на повторение, закрепление)
Нумерация занятий: 5,6.
Цель месяца: создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задача: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Тема третьей недели: «Развитие координации движений»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- интеграция (движение и речь)
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность
Коммуникативная.
Беседа о безопасном поведении при выполнении движений.
Двигательная.
Общеразвивающие упражнения. Построение. Основная ходьба. Ходьба на носках.
Бег с изменением темпа.
Речь и движение (ходьба «паровозиком»)
«Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть».
Дыхательные упражнения.
Основные движения по теме недели.
Координация: перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой.
Ходьба по разложенным на полу дорожкам – доскам, с перешагиванием через кубики.
Игровая.
«Поползи – не задень», «Пройди как Мишка», «Проползи как мышка».
Трудовая.
Уборка оборудования. Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Участие в игровой деятельности.
Участие в речевой деятельности.
Участие в трудовой деятельности.
- ребенок участвует в беседе;
- самостоятельно выполняет двигательные упражнения;
- соблюдает правила безопасного поведения;
- проявляет активность при выполнении игровых упражнений;
- проявляет активность в трудовой деятельности.
4 неделя. Подготовка и проведение спортивно - музыкального развлечения: «Сильные, ловкие, смелые».
Нумерация занятий: 7,8. (7- подготовка спортивно - музыкального развлечения, 8 - проведение спортивно - музыкального развлечения)
Цель месяца: создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задача: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Тема четвертой недели:
«Сильные, ловкие, смелые».
Содержание развлечения состоит из всех пройденных и освоенных детьми двигательных упражнений и подвижных игр, которые педагог представляет в виде сценария.
Подготовка и проведение спортивно - музыкального развлечения: «Сильные, ловкие, смелые».
Содержание развлечения состоит из всех пройденных и освоенных детьми двигательных упражнений и подвижных игр, которые педагог представляет в виде сценария.
Участие в спортивно – музыкальном развлечении «Сильные, ловкие, смелые».
- ребенок имеет соревновательный двигательный опыт;
- проявляет волевые усилия при выполнении игровых заданий;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.