Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (11.04-15.04)
Группа __подготовительная группа___
Тема: «Весна. Космос. Моя планета.»
Цель: Расширять представление детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса, о нашей планете.
Итоговое мероприятие «Выставка творческих работ»_ Дата проведения итогового мероприятия_15.04. 2016_ Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
Темочки:
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понеделеник 11.04. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гим. Беседа о весне. Цель: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Подгр. детей Портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.
С/ р игра Космическое приключение Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас
Оборудование: космический корабль. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Раскрашивать раскраски Цель: развивать фантазию, воображение детей.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах : книги, природы, худож. творчества;
Дежурства по столовой Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации для родителей. «Как сделать утро ребенка добрым»
Непосредственно
образовательная
деятельность
1. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы: «День косманавтики» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли.
2. Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему? П/и «Воробьи вороны». Цель:развитие быстроты реакции Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. (подгруппа детей) «По загадке и отгадка» Цель: обогащение выразительности движений.
Воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
«Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Чтение стихотворения Ф Тютчева «Весенние воды»
Цель: продолжать обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стихотворения. Упражнять Аню и Настю С в чётком проговаривании считалки «Мы делили апельсин» Внести в группу ветки тополя и березы. Рассмотреть, сравнить их, найти различия. Обратить внимание на величину почек, цвет коры. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружелюбные отношения.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: наблюдение с какой стороны дует, с какой силой. Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 12.04.
2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа о космосе. Цель: Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. Дидактическая игра «На земле и в космосе». Цель: Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. Настю и Максима Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки) Просмотр мультимедийной презентации «Космос». Цель: Составление предложений со словом «Космос», обогатить знания о космосе. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация
«Здоровой образ жизни в семье».
Непосредственно
образовательная
деятельность ФЭМП Творческая работа с геометрическими фигурами. Закрепление счета в пределах 20. Сравнение задач по картинкам.
Рисование
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Физич. к-ра По плану воспитателя по физ. к-ре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Русская народная игра «Птицелов» :
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания. «Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель. Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера. Подгр детей Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в процессе игры. Труд на участке по ситуации. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Дидактическая игра «Собери картинки». (Космическая тематика). Цель: Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. (Подгр детей).
Ситуативный разговор Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Цель: закрепить знания детей о космосе; продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете С/р «Машины на нашей улице». Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, распределять роли.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.
П/и «Ловишки» Цель: Учить соблюдать правила игры.
День недел
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 13.04
2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа та тему
Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Цель: закрепить знания детей о космосе; продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Учить детей составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию Составление предложений со словом «Космос». Учить Диану и Макса составлять предложения и рассказы. Дидактическая игра «На земле и в космосе». Цель: Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах, обогащать словарный запас. Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель. Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, учить детей разыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Ознакомление с предм. иё соц. миром «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др.»
Музыка
По плану музыкального руководителя
ЗКР Цель: Совершенствование умения анализировать предложения и составлять его из букв. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. «Ловишки парами»
Цель: развитие ловкости, умения менять скорость и направление движения. «Ракеты на старт». Цель :Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. С/р игра «Космонавты»
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни. Оказание помощи по уборке мусора на участке младшей группы.
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, поддерживать желание заботиться о младших детях. П/и «Стрельба в мишень».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук»
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна.
рассматривание репродукции картин о космосе Цель: Формировать эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к космосу.
Д/и «Только веселые слова».
Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Изобраз. Деят. с Полиной, Артё мом: рисование на тему «Цветная палитра».
Цель: Учить детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Цель:Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Признаки весны. Чтение стихов о весне; учить детей выявлять признаки пробуждения растений. Подвижные игры «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
14.04. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Беседа «Друзья навсегда!». Анализ ситуаций.
Цель: Обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Учить понимать эмоциональное состояние другого человека Дидактическая игра «Цепочка слов».
Цель: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия Организованная образовательная деятельность Кругосветное путешествие
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. Дежурство в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за цветами»
Цель: актуализировать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация. «Играйте в месте с детьми»
Непосредственно
образовательная
деятельность Познавательное развитие ФЭМП Цель: учить решать логические задачи на поиск признаков отличия одной группы от другой путем зрительного и мысленного анализа; познакомить с образованием числа 20. Через игру «Чудо цветик» закрепить состав числа. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
Аппликация
Звезды и кометы. Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа кометы. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд. Провести аналогию между разными видами звёзд. Развивать внимание, чувство формы.
Физ. развитие По плану воспитателя по физич. к-ре.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. Работа по ФИЗО с Ваней, Кариной, прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах Д/игра «Живое-неживое»
Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Трудовая деятельность : Наблюдение за обрезкой кустарников дворником. Объяснить детям, для чего он это делает. Помочь убрать срезанные веточки.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Г. Снегирев «Ласточка»
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна.
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна – большая вода» Цель: продолжать знакомить детей с искусством, показать детям пробуждение природы весной, её своеобразную красоту переданною в живописи Викторина «Времена года».
Цель: учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы «Я все делаю сам».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, «Знаешь ли ты свой адрес?». Анализ ситуаций.
Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать. Формировать умение анализировать ситуации. Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Сюжетно – ролевая игра «Космический магазин»
Цель: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.
Непосредственно
образовательная
деятельность Проверка техники чтения
Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность и интерес. Учить сравнивать погоду, устанавливая связи между живой и неживой природойП/ и «Вороны и собачка» . Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 15. 04 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнаст. «Полезные продукты».
Цель: Рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие - энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания. П/и «Караси и щуки».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу д/и «Назови скорей»
Цель: Упражнять детей в счете в пределах 20 ( порядковом: прямом и обратном, количественном). Учить включать числительные в различные речевые конструкции подг дет. «Я все делаю сам».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Альбом «Космос», д/и, атрибуты для самостоятельной игровая деятельности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
Непосредственно
образовательная
деятельность Худ. Лит-ра Ф. Тютчев. «Весенние воды» Цель: Познакомить детей с новым произведением и разобрать стихотворение, выделить главную мысль.
Рисование Рисование с натуры. Комнатное растение. Цель: Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений. Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Физ. развитие По плану воспитателя по физ. кре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за солнцем в весенний день
Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
«Стрелок».
Цель: Учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Дидактическая игра «Что можно взять в космос». Цель: Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. Подгр. детей Дидактическая игра «Узнай, что изменилось».
Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.
Работа в огороде.
Цель. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить ребят использовать детские грабли для уборки прошлогодней листвы с грядок, формировать умение планировать и распределять работу, трудиться сообща.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН Э. Шим «Сказки, найденные в траве.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Работа в уголке книги: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художника, учить выявлять средства выразительности, позволяющие натуралистично изображать животных. Предложить рассказать о характерах персонажей, переданных в рисунках. «Собери картинки». (Космическая тематика). Цель: Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Подгр дет
Ситуативный разговор
Беседа «Мы идем в гости».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных.
П/И «Большой мяч» Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения