Екатерина Лелявина
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Адаптация детей к условиям ДОУ
Октябрь
Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Научим медвежонка кушать за столом»
Игровая ситуация с медвежонком. Рассматривание иллюстраций с изображением кукольной посуды, Мишка за столом. Консультация. «Живу по расписанию».
Ноябрь.
Задачи: Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П., закреплять культурно гигиенические навыки.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Чистота залог здоровья»
Знакомство детей со строением тела.
Дидактическая игра «Что есть у куклы?»
Рассматривание картинок с изображением частей тела
Сюжетно ролевая игра «Доктор».
Информация в родительском уголке: «У ребёнка аллергия».
Декабрь.
Задачи:Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Спорт – это здоровье» Беседа о спорте.
П. игра «Догони мяч».
Рассматривание картинок «Виды спорта».
Спортивный праздник: «Папа, мама, я- спортивная семья».
Январь
Задачи: Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Мой нос как его беречь»
Беседа «Зачем нам нужен нос? Как его беречь?»
С. ролевая игра «Больница».
Рассмотреть нос у Буратино.
Консультация. «ОРВИ- это простуда».
Февраль.
Задачи:учить детей правильно держать ложку в правой руке; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Правильное питание Игровая ситуация с куклой Катей.
С. ролевая игра «Где моя большая ложка?»
Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю обедом».
Информация в родительском уголке.
«Правильное питание».
Март.
Задачи: Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Помоги мишке стать здоровым»
Поиграем в игру «Здравствуйте».
Рассматривание сюжетных картинок.
Устные рекомендации, обмен опытом «Как правильно закаляться».
Апрель.
Задачи:Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Беседа: «Зачем нужна расчёска».
С. ролевая игра «Парикмахер».
Памятка «Развитие любознательности».
Май
Задачи: Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»
Беседа: «Что нужно делать чтобы спинка была прямая».
Рассматривание картинок с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги.
Круглый стол. «Как исправить нарушение осанки».