Олеся Черникова
Планирование на неделю на тему «Домашние животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать
НА НЕДЕЛЮ
Тема: «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Учить называть домашних животных; учить сравнивать животных по величине; развивать память, любовь к животным.
Публикация «Планирование на неделю на тему „Домашние животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата, время проведения итогового мероприятия 28.01.22
Ответственный за проведение: Черникова О. В., Власова А. В.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник Утро Ф,Р,П 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми «Как провели выходные дни».
Цель: Учить активно участвовать в беседе, развивать диалогические навыки
воспитывать умение слушать собеседника. Закрепить диких животных с Варей, Матвеем, Захаром. Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД П,Р Ребенок и окружающий мир.
Тема: .Домашние животные.
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
учить называть домашних животных; учить сравнивать животных по величине; развивать память, любовь к животным; развивать внимание, речь; активизировать и обогащать словарный запас
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Д/И «Определи чей детеныш».
4. Беседа о домашних животных
5. Физминутка «Котик».
6. Игра «Покорми животных»
7. Итог занятия.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р 1. Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2. Подвижная игра «С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Закрепить прыжки на одной ноге Лева, Даниил, Мия. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Репка» Цель: учить слушать внимательно сказки и отвечать на вопросы
После сна П, СК 1. Оздоровительная гимнастика «Велосипед».
2. Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати»
Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
3. Кружковая работа «Веселые пальчики». Закрепить домашних животных с Ликой, Ваней, Васей. Беседа с детьми «Правила поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Прогулка 2 С-К, П, Ф М/п игра «Пузырь» цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей. Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах Закрепить цвета с Настей, Мия, Ваня. Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Котик» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Заучивание стихотворения «Бычок» Закрепить понятие Большой –маленький. Алена, Женя, Федор. Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки, активировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
НОД Х,Э Рисование.
Тема: Кошка «Мурка».
Цель: Познакомить с домашним животным - кошкой; развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание картинок про кошку
3. Беседа о кошке.
4. Физминутка «Кошка».
5. Показ образца.
6. Итог занятия.
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф 1. Наблюдение за льдом
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
2. «По ровненькой дорожке».
Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног воспитывать доброжелательные взаимоотношения Упражнять в прыжках с продвижением Лева, Вася. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Перед сном Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: Учить внимательно слушать сказки.
После сна П, СКр 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Показ театра «Репка» цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества
Закрепить счет до 5 с Евой, Кирой, Мией. Ситуативный разговор «Как умываются домашние животные».
Прогулка 2 С-К, П, Ф «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Закрепить с Мией прыжки на одной ноге. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К ЧХЛ Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Учить слушать сказки и отвечать на вопрросы. Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам. Формировать умение играть со сверстниками.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Белочка, рыбка» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Закрепить дни недели с Варей, Кирой, Мией. Ситуативный разговор (ОБЖ) Объяснять детям, что уходить из детского сада можно только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей
НОД Ф Физкультура (по плану инструктора по ФК)
П, К, Развитие речи
Тема: «Домашние животные».
Цель: Закрепить знание детей о домашних животных. Учить детей различать взрослых животных и детенышей. Развивать умение строить диалог со взрослыми; активизировать словарный запас. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание картинок домашних животных.
4. Беседа о домашних животных.
5. Физминутка «Кошка»
6. Д/И «Найди детеныша».
7. Игра «Узнай детеныша по голосу».
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П 1. Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам
упражнять в ловле мяча Киру, Демида.
Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Учить последовательно раздеваться и вешать вещи аккуратно.
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Сюжетно ролевая игра «Больница».
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять Гену в умении держать равновесие. Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Вечер Х-Э, П, Р 1. Рассматривание картинок о домашних животных. Цель: закрепить знание домашних животных.
2. ЧХЛ К. Ушинского; «Петушок и курочка» ЦЕЛЬ: учить слушать сказки. Закрепить технику рисования с Ликой, Мишей, Васей. Поговорить с детьми о бережном отношении к игрушкам, книгам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Кот на печи» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Закрепить диких животных с Женей, Ликой, Аленой. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
НОД П, К, С Лепка.
Тема: Мячики для котенка.
Цель: Упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание картинок.
3. Беседа о котенке.
4. Игра «Подбери клубочек».
5. Пальчиковая игра «Котенок».
6. Показ образца.
7. Итог занятия.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за птицами
Цели: Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
2. П/и «Мама воробьиха».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Геной, Мией. Беседа с детьми о правилах поведения на участке детского сада вовремя прогулки.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.
После сна П, К, Ф 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. С-ролевая игра. «В гостях у Кати». Цель: продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
Закрепить геометрические фигуры с Аленой, Агнией. Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Прогулка 2 С-К, П,Ф П / и «Солнышко и дождик».
Игра/упр «Паровозик»
Цель: Учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произнесении звуков. С Геной закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить внимательно слушать сказки. Повторить потешки с Семеном, Кирой, Васей. Поговорить с детьми о бережном отношении и любви к игрушкам, книгам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Пятница. Утро С-к, р 1. Утренняя гимнастика.
2. Д/ И «Чудесный мешочек» цель: Закрепить умение узнавать и называть на ощупь. Закрепить домашних животных с Мишей, Варей, Агния. ситуативный разговор о правилах поведения за столом
НОД П, К, С Развитие речи.
Тема. Новый год.
Цель: Развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов, учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой маленький. продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения. развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Ход: 1. Сюрпризный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа о домашних животных ( кто как разговаривает: корова му-у)
4. Физминутка «Лохматый пес».
5. Д/и «Кто лишний».
6. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за собакой
Цели: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным
2. Подвижная игра. «Воробышки и кот». Цель. Упражнять детей в беге, способствовать выносливости.
Закрепить с Мией, Мишей,прыжки на одной ноге. Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Перед сном Учить аккуратно складывать вещи на стульчик.
После сна С-К, Р, П 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Беседа по экологии «Котенок пушок».
Цель: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот»
Корова большая, а собака маленькая …
с Евой, Аленой
Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Прогулка 2 С-К, П,Ф 1. П / и «Догони мяч».
Задачи. Воспитывать у детей целеустремленность, доброжелательность.
С Даниилом упражняться в ходьбе по прямой дорожке. Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка». Цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы. Имитация движений домашних животных : Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»И надутый шарик «хлоп!». Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково. Крепко сжал глаза и лапки. И сказал:» Пока, ребятки!» с Кирой, Мишей, Матвеем. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Цель: Учить бережно относиться к книгам, прививать аккуратность, бережливость.