Людмила Шахова
Планирование на май. Тема недели «Неделя искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.2016-20.05.2016)
Группа №9 подготовительная Тема : «Неделя искусства» ПОО: худ. -эстет.
Цель: расширить представления детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.
Публикация «Планирование на май, Тема недели „Неделя искусства“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: совместная деятельность с родителями «Театр своими руками»; интегрированные занятия с муз. руководителем, ПДО хореографии, ПДО ИЗО на свободную тему, связанную с искусством.
Дата проведения ИТОГОВОГО мероприятия : пятница – 20.05.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели,
Тема дня : «День театра»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей/
Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 16.05.2016
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Беседа «Волшебный мир театра» Разговор о том, как провел выходные с Артемом Г., Ариадной Р. Правила поведения в театре
Дыхательная гимнастика «Музыка» Самостоятельные игры детей
Дежурство по столовой - правильная сортировка стола
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно
Образовательная деятельность Познание
Коммуникат.
Музыка
ФЭМП (Андрианова Т. М. «В мире чисел и цифр», стр. 80)
Цели: закрепить знания в употреблении понятия «десяток».
ИЗО по плану ПДО
Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Что бывает после цветов
Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена (на примере одуванчика)
Д/И. «Кто же я?» Упражнять в отбивании мяча от земли с Даниилом Р., Ариадной Р. «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» (развивать бег, внимание, смекалку) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение А. Барто «В театре»
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация Инсценировка «Мы - артисты» (чтение стихотворений разной интонацией)
Вечер: Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций по данной теме и обсуждение их
Двигательная гимнастика «Музыкант» Ситуативный разговор о правилах поведения в спальне с Фомой Ш., Вадимом б. Эксперименти-рование «Теневой театр»
Игра «Путешествие в прошлое театра» Настольные игры для самостоятельной деятельности детей
Прогулка: Познание
Двигател. Наблюдение за березой
Цель: закрепить умение узнавать дерево по описанию.
Тема дня : «Профессии искусства»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 17.05.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая
Познание
Коммуникат.
Познание
Игровая
Двигател.
ЧХЛ
Коммуникация
Двигательная
Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание
Познание
Двигател. Утренняя гимнастика
Беседа «Люди творческих профессий»
Д/И «Кому что нужно для работы?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом с Фомой Ш., Полиной В., Максимом Х.
Рассматривание иллюстраций по данной теме
Зрительная гимнастика «Орган»
Конструирование из кубиков
Дежурство по столовой
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 79)
Занятие №4. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение В. Бианки «Май»
Цели: научить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа познакомить с приметами мая – последнего месяца весны.
Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО
Физическая культура на прогулке
Прогулка: Рассматривание тополя
Цель: познакомить с характерными особенностями тополя.
П/И «Догони меня» Индив. работа: бег парами с разной скоростью с Даниилом Б., Полиной В.
Игра – инсценировка «Тремок» Самостоятельные игры детей
Работа перед сном: Чтение «Муха - Цокотуха»
Непосредственно
Образовательная деятельность
Раскрашивание по данной теме
Пальчиковая гимнастика «Чтобы ноты…»
Вечер:
Гимнастика после сна
Театрализация «Репка»
Прослушивание музыки Индив. работа: повторение стихотворений к утреннику с Сашей Г., Прохором Ш. Рисование сценки театральной
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка: Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Тема дня : «Идем в музей»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 18.05.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Беседа: «Какие музеи бывают?»
Д/И «Аукцион» Разговор «Идем в театр» с Артемом Г., Полиной Х. Слушание песни Г. Гладкова «Песенка о картине»
Дыхательная гимнастика «Музыка» Конструирование «Лего»
Дежурство по столовой Выполнение мелких поручений
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Познание
Коммуникат.
Музыка Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 80)
Занятие № 5. Лексико – грамматические упражнения
Цели: активизировать речь детей.
Познание (продуктивно-исследовательская деятельность (подгр.)/ Игротека (подгр.) Тема : «Появление бабочки» (О. А. Зыкова, стр. 78)
Цели: расширить представления о том, что в своем развитии насекомые проходят несколько превращений.
Познание (ПРО
Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Наблюдение за листьями черемухи.
Цель: вспомнить, что несколько недель назад на деревьях были только набухшие почки.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели: совершенствовать координацию движений Повторение дней недели и названий весенних месяцев с Арсением С., Максимом Х. Беседа «Правила поведения в музее» Расчистка площадки от мусора
Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение сказки по желанию детей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Коммуникация Чтение, обсуждение и заучивание
Музыкант
Любит музыкант Филиппка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
Вечер:
Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Хореография по плану педагога
Рисование на тему: «Музей»
Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя с Вовой Р., Даниилом Б. Отгадывание загадок на театральную тему
Двигательная гимнастика «Музыкант» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Коллективное наведение порядка в групповой комнате
Прогулка: Познание
Двигател. Наблюдение за ветром
Цель: определить силу ветра
П/И «Поймай меня»
Тема дня : «Известные поэты и певцы»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 19.05.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Беседа «Почему все звучит?»
Д/И «Узнай по мелодии (звуку)» Повторение стихов к предстоящему празднику с Аланом Н., Прохором Ш. Рассматривание альбомов и фотографий известных композиторов Зрительная гимнастика «Орган»
Мелкие трудовые поручения
Самостоятельные игры детей
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Познание
Коммуникат. Конструирование / Аппликация
Тема : «Театр» (строительный материал, конструктор).
Цель: научить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия.
ИЗО (студия) по плану ПДО
Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Наблюдение за почвой на клумбе
Цель: высадить рассаду и полить ее.
Подвижные игры:
«Утята», «Птицы и дождь». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Повторение правил поведения на улице с Сашей Г., Вадимом Б. Беседа «Мы – артисты» Трудовые поручения
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение сказки «Снежная королева»
НОД Коммуникация
Двигательная Чтение и заучивание стихотворения «Одуванчик» З. Александрова
Двигательная гимнастика «Музыкант»
Вечер:
Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Повторение стихотворений
Дыхательная гимнастика «Музыка» Закрепление навыков заправки кровати с Даниилом Б., Димой Г., Никитой М. Д/И «Мелодии и звуки»
Рисование «О чем рассказала нам музыка?» Самостоятельные игры детей
Наведение порядка в игровой комнате
Прогулка: Познание
Двигател. Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет
Игра «Лови - бросай»
Тема дня : «Учись искусству»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 20.05.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая
Познание
Коммуникат.
Познание
Игровая
Двигател.
ЧХЛ
Коммуникация
Двигательная
Трудовая
Игровая
Познание
. Утренняя гимнастика
Беседа о народных промыслах (Дымково, Сергиев Посад, Филимоново, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев
Повторение прямого и обратного счета с Тимуром Б., Димой Г. Ситуативный разговор: «Учись искусству»
Дыхательная гимнастика «Оркестр» Дежурство по столовой Выполнение мелких поручений
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность «Театр своими руками»
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Консультация «Безопасное поведение дошкольника»
Непосредственно
Образовательная деятельность
ФЭМП (Андрианова Т. М. «В мире чисел и цифр», стр. 84)
Цели: научить детей находить общую часть у рисунков, знаков, предметов; определять по части целое.
Хореография по плану педагога
Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка: Наблюдение за насекомыми: мухами, комарами.
Цель: определить, какую пользу они могут принести
Подвижные игры:
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивид. работа: развитие движений
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
с Максимом М., Соней П.
Игра «Озвучиваем сказку» Самостоятельные игры детей
Игры с мячом
Работа перед сном: Чтение сказки «Снежная королева»
Непосредственно
Образовательная деятельность
Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО
Вечер:
Гимнастика после сна
Рисование пригласительных билетов
Двигательная гимнастика под музыку Загадки – отгадки по данной теме недели с Фомой Ш., Настей Б. Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка»
Д/И «Найди книжку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Конструирование из геометрических фигур
Прогулка: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
П/И «Догони меня»