Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука»
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;
- расширить представления детей о истории транспорта;
- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Дорожная азбука“ (вторая неделя)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности:
- эвристические беседы;
- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения, исследовательская деятельность;
- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;
- использование художественного слова, стихов, загадок;
- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту :
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;
- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).
Прогнозируемые итоги:
- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
- обогащение словаря;
- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- осознанное желание бережно относиться к природе;
- совершенствование экологической среды группы;
- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
1-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге).
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность: рисование "Улица".
Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать, умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога, машины, пешеходы).
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение: Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Прогулка:
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений); помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.
П/ игра: «Ловишки-перебежки».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/р игру «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод).
Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.
Д/ игры: «Угадай транспорт», «Едет, летит, плывет».
Развивающая среда
Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, микрофон.
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков, каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка).
2-й день
Организованная образовательная деятельность
Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки). Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.
Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение: стихи «Мальчик с девочкой гуляли», «Федя ехал по дорожке».
Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.
Прогулка:
Трудовая деятельность: очистить дорожки от листвы, соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек).
П/ игры: «Что видит водитель», «Лучшие водители и пешеходы».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт, пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения).
Развивающая среда
Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал).
Жезл регулировщика, светофор.
Работа с родителями
Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения" (совместная работа с ребенком).
3-й день
Организованная образовательная деятельность
Конструирование: "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками, светофором).
Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов); учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Чтение: «Сказка о правилах дорожного движения».
Д/ игра: «Путевой лист».
Прогулка:
Наблюдения: за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения, но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор).
П/ игра: «Водители и пешеходы».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Д/ игра: «Собери дорожный знак».
Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали).
Развивающая среда
Приготовленные подставки для дорожных знаков.
Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.
4-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты: "Моя улица" (Парамонова стр. 902).
Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.
Развивать речевое дыхание, дикцию.
ИЗО-деятельность: Аппликация-коллаж "Виды транспорта" (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").
Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта. Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа: "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов).
Чтение: Н. Носов «Автомобиль»
Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.
Прогулка:
С/ р игра: «Станция технического обслуживания автомобилей»
П/ игры: «Лихие шоферы», «Раз-два-три, беги!», «Водители и пешеходы».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
С/р игры по желанию детей.
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Шаблоны различного транспорта для аппликации.
Работа с родителями
Задание родителям: понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке.
5-й день
Организованная образовательная деятельность
Экологическое воспитание «Топливо и электричество». (Парамонова стр. 303; 331)
Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии). Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа: вспомнить какие новые профессии мы узнали.
Д/ игра: «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?
Прогулка:
Исследование: Положить два камешка: один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются).
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Участие в презентации.
Развивающая среда
Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения".