Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка I-я неделя : «От кареты - до ракеты»
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;
- расширить представления детей о истории транспорта.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, От кареты-до ракеты“ (первая неделя)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности:
- эвристические беседы;
- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Полезные ископаемые", "История транспорта";
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения, исследовательская деятельность;
- работа с моделями (взаимосвязи полезных ископаемых и жизнедеятельности людей) и др. ;
- использование художественного слова, стихов, загадок;
- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту :
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;
- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).
Прогнозируемые итоги:
- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
- обогащение словаря;
- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- осознанное желание бережно относиться к природе;
- совершенствование экологической среды группы;
- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
1-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Веселый поезд".
Подбор слов к заданной модели; составление схем предложений; выделение ударного гласного звука в слове; закрепление навыков звукового анализа гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» (собака, ёжик, Петька, Яшка); развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность: Аппликация «Автобус, троллейбус».
Учить самостоятельно вырезывать формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги); передавать характерные особенности формы строения; развивать глазомер, моторику рук, воображение.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Беседа: - о каких видах транспорта говорится в стихотворении? какие виды транспорта вы знаете? (сухопутный, воздушный, водный; пассажирский, грузовой, строительный); рассматривание иллюстраций и энциклопедий.
Примерные проблемные вопросы:
- как выглядел первый велосипед?
- почему такой тяжелый танкер или лайнер не тонет?
- кто совершил первый полет?.
Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор).
Д/ игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Иллюстрации, энциклопедии по темам "Виды транспорта", "История транспорта".
Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, сумка кондуктора.
Работа с родителями
Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, в транспорте).
2-й день
Организованная образовательная деятельность
Основы математических представлений "Автосервис".
Измерение протяжённой величины мерками разной длины (измерение длины машин и соотнесение с местом для стоянки). Построение графической модели - круги Эйлера. Закрепление прямого и обратного счёта (0-10). Знаки >, <.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Видео-презентация стих "Транспорт".Обогащение и систематизация знаний об истории развития транспорта, вызвать интерес, выучить стихотворение.
Прогулка:
Игра: «Автозаправка и автомобили», «Измерь расстояние».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Д/ игры: «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Игрушечные машинки разной длины, приготовленные для их парковочные места, веревочки, палочки, линейки.
Работа с родителями
Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "История транспорта" ( например: дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины).
3-й день
Организованная образовательная деятельность
Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему "Транспорт прошлого".
Рассматривание иллюстраций, обсуждение возможных построек и какие детали для чего можно использовать. Формировать умение составлять примерный чертеж своего замысла и воплощать его в постройке; развивать воображение, творческие способности.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение сказки: Ш. Перро "Золушка"
Игра на развитие речи, внимательности, находчивости: "Вы поедите на балл?" (да и нет не говорить, черное с белым не носить); учить задавать различные вопросы, отвечать полным предложением.
Прогулка: Исследование почвы на огороде.
Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы? Какие? (снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы). Полить водой. Как вода проникает через слои почвы? (плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха).
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Что содержится в данном слое почвы? (перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)
П/ игра: «Третий лишний».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/ р игру: "В карете на балл" - принцессы и короли едут на балл.
("Вы поедите на балл?" - предложить включить в сюжет).
Развивающая среда
Иллюстрации, энциклопедии по темам "История транспорта" (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта).
Лопата, лейка.
4-й день
Организованная образовательная деятельность
Экологическое воспитание «Подземная кладовая» (Парамонова стр. 219).
Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе с металлами, их ролью в жизни человека; построение наглядной модели взаимосвязи.
Худ. литература и познание окружаещего мира: Е. Пермяк "Сказка о стране Терра-Ферро". (Парамонова "Заводы и фабрики" стр. 208)
Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с процессом изготовления изделий из металла.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Исследование: "Почему машины делают из металла?". Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло) - на ощупь, визуально, на гибкость, ломкость, тяжесть, действие с магнитом.
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция). Почему все пропускают вперед машины с сиренами? Посчитать, сколько машин проехало в одну и другую сторону за 1-2 мин., сравнить в какую сторону больше, на сколько.
П/ игра: «Ловишки-перебежки».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.
Д/ игра: «Что было, что будет».
Развивающая среда
Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).
Различные металлические предметы; чугунок; несколько предметов из других материалов (дерево, пластмасс, стекло); магнит.
5-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Сбил, сколотил, вот колесо". (Парамонова стр. 181)
Развитие воображения, вовлекая в сочинение сказки по потешке. Подбор глаголов к слову. Закрепление правильного произношения звуков ш, ж. Учить произвольному построению предложений (повествовательных, вопросительных).
ИЗО-деятельность: "Карета для Золушки". Рассмотреть иллюстрации к сказке разных художников-иллюстраторов, обратить внимание на характерные черты и отличия. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. Развивать способности работы с гуашью.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение: рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья»)
Д/ игры: «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай».
Прогулка:
Наблюдения за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.
Выяснить причину быстрого движения туч.
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Презентации детей по теме "История транспорта" (напр. : дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины) - подготовленные дома с родителями (рисунки, картинки, поделки, рассказы).
Развивающая среда
Выставка детских работ "От кареты до ракеты".