Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка I-я неделя : «От кареты - до ракеты»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, От кареты-до ракеты“ (первая неделя)» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Полезные ископаемые", "История транспорта";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (взаимосвязи полезных ископаемых и жизнедеятельности людей) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Веселый поезд".

Подбор слов к заданной модели; составление схем предложений; выделение ударного гласного звука в слове; закрепление навыков звукового анализа гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» (собака, ёжик, Петька, Яшка); развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: Аппликация «Автобус, троллейбус».

Учить самостоятельно вырезывать формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги); передавать характерные особенности формы строения; развивать глазомер, моторику рук, воображение.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Беседа: - о каких видах транспорта говорится в стихотворении? какие виды транспорта вы знаете? (сухопутный, воздушный, водный; пассажирский, грузовой, строительный); рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Примерные проблемные вопросы:

- как выглядел первый велосипед?

- почему такой тяжелый танкер или лайнер не тонет?

- кто совершил первый полет?.

Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор).

Д/ игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Виды транспорта", "История транспорта".

Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, сумка кондуктора.

Работа с родителями

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, в транспорте).

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "Автосервис".

Измерение протяжённой величины мерками разной длины (измерение длины машин и соотнесение с местом для стоянки). Построение графической модели - круги Эйлера. Закрепление прямого и обратного счёта (0-10). Знаки >, <.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Видео-презентация стих "Транспорт".Обогащение и систематизация знаний об истории развития транспорта, вызвать интерес, выучить стихотворение.

Прогулка:

Игра: «Автозаправка и автомобили», «Измерь расстояние».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Д/ игры: «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Игрушечные машинки разной длины, приготовленные для их парковочные места, веревочки, палочки, линейки.

Работа с родителями

Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "История транспорта" ( например: дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины).

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему "Транспорт прошлого".

Рассматривание иллюстраций, обсуждение возможных построек и какие детали для чего можно использовать. Формировать умение составлять примерный чертеж своего замысла и воплощать его в постройке; развивать воображение, творческие способности.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение сказки: Ш. Перро "Золушка"

Игра на развитие речи, внимательности, находчивости: "Вы поедите на балл?" (да и нет не говорить, черное с белым не носить); учить задавать различные вопросы, отвечать полным предложением.

Прогулка: Исследование почвы на огороде.

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы? Какие? (снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы). Полить водой. Как вода проникает через слои почвы? (плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха).

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Что содержится в данном слое почвы? (перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)

П/ игра: «Третий лишний».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/ р игру: "В карете на балл" - принцессы и короли едут на балл.

("Вы поедите на балл?" - предложить включить в сюжет).

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам "История транспорта" (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта).

Лопата, лейка.

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Подземная кладовая» (Парамонова стр. 219).

Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе с металлами, их ролью в жизни человека; построение наглядной модели взаимосвязи.

Худ. литература и познание окружаещего мира: Е. Пермяк "Сказка о стране Терра-Ферро". (Парамонова "Заводы и фабрики" стр. 208)

Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с процессом изготовления изделий из металла.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Исследование: "Почему машины делают из металла?". Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло) - на ощупь, визуально, на гибкость, ломкость, тяжесть, действие с магнитом.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция). Почему все пропускают вперед машины с сиренами? Посчитать, сколько машин проехало в одну и другую сторону за 1-2 мин., сравнить в какую сторону больше, на сколько.

П/ игра: «Ловишки-перебежки».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.

Д/ игра: «Что было, что будет».

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).

Различные металлические предметы; чугунок; несколько предметов из других материалов (дерево, пластмасс, стекло); магнит.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Сбил, сколотил, вот колесо". (Парамонова стр. 181)

Развитие воображения, вовлекая в сочинение сказки по потешке. Подбор глаголов к слову. Закрепление правильного произношения звуков ш, ж. Учить произвольному построению предложений (повествовательных, вопросительных).

ИЗО-деятельность: "Карета для Золушки". Рассмотреть иллюстрации к сказке разных художников-иллюстраторов, обратить внимание на характерные черты и отличия. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. Развивать способности работы с гуашью.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья»)

Д/ игры: «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай».

Прогулка:

Наблюдения за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.

Выяснить причину быстрого движения туч.

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Презентации детей по теме "История транспорта" (напр. : дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины) - подготовленные дома с родителями (рисунки, картинки, поделки, рассказы).

Развивающая среда

Выставка детских работ "От кареты до ракеты".

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД