МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка III-я неделя : «Машина времени»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта;

- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Машина времени“ (третья неделя)» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Кто быстрее?".

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гл. буквами Э и Е; схема предложения "Аэробус летит быстрее, чем едет поезд"; звуковой анализ слов аэробус, поезд; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: Лепка из пластилина "Луноход".

Познакомиться с космической техникой, рассмотреть иллюстрации; обсудить какие детали у лунохода, какой формы, способы лепки отдельных деталей, что своего можно добавить (развивать воображение).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа - Какой может быть автомобиль будущего? ( например: не издаёт шума, не загрязняет воздух, а очищает; может использоваться в любых условиях: севера, в пустыне и т. д. ; в нем можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ; может он сможет ездить по земле, по воде и воздуху.

Д/ игра: «Скажи наоборот».

Прогулка:

П/ игры: «Земля, воздух и вода», «Раз-два-три, беги!»

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить построить из большого напольного конструктора ракету, луноход.

С/р игра "Покорение космоса"

Предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам : "История транспорта"; "Покорение космоса" (техника, ракеты); "Водный транспорт"; "Воздухоплавание".

Работа с родителями

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Подводный транспорт и техника", "Космическая техника".

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "На вокзале" (составы вагонов с разным количеством вагонов).

Сравнение по количеству двух множеств. Сравнение результатов пересчёта множества предметов группами. Построение графической модели в виде числовой оси; сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр.

Художественная литература В. Катаев "Цветик-семицветик".

Составление пересказа с опорой на наглядную модель. Ориентировать детей на ценность поступков, направленных на благо других людей. Учить замечать особенности сказочного повествования. (Парамонова стр. 53)

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Д/ игры: «Исправь ошибки» (поиск несоответствия); «Что лишнее?»; «Кто чем управляет?».

Прогулка:

Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Обсудить народные приметы и пословицы (почему называют октябрь – грязник).

П/ игра: «Лети, лети, лепесток».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Предложить: настольные и д/игры (по теме проекта); обыгрывание мелкими игрушками ситуации на дороге на макете улицы; кукольный театр.

Создать условия и предложить нарисовать сказочный цветок "Цветик-семицветик".

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование "Машина времени" (летим в будущее, - на чем можно перелететь?.).

Умение воплощать замысел на бумаге схематично и воплощать в постройке. Учить готовую постройку перенести на бумагу схематично в протекции сверху. Обсудить какие детали в "машине" - какие функции выполняют по замыслу ребенка (формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения, умение составлять краткий описательный рассказ).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Д/ игра: «Я знаю пять деталей.» (части машин : колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз; части лодки: мачта, парус, весла; части самолета: крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота; части ракеты.)

Прогулка: Наблюдения за ветром (влияние ветра на одежду людей). Закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям; развивать наблюдательность

П/ игра: «Клеевой ручеёк» (на коммуникативные навыки)

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

(нарисовать, слепить, построить из разных конструкторов, выложить из мозаики.

корабль будущего, машину будущего, летательный аппарат подводную лодку и т. д.)

Работа с родителями

Участие родителей совместно с детьми в конкурсе рисунков "Пожарная машина будущего".

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Тепло-холодно" (Парамонова стр. 296)

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; учить предавать содержание отрывка сказки, рассуждать; подбирать определения к слову; уточнить значение многозначного слова тёплый; воспитывать интерес к письменной речи; развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

ИЗО-деятельность "Автомобиль будущего".

Создать условия для проявления творчества, фантазии (материал на выбор). Предложить подумать и представить, какие автомобили они хотели бы увидеть на улицах городов или управлять ими, когда они станут взрослыми; и какими ИЗО-средствами можно это выразить в своей работе. Описать идею.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Безопасность дома

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы).

Прогулка:

Игры-ситуации (детям предлагается разыграть ряд ситуаций).

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Подвижные и сюжетные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

С/р игра по выбору детей (спросить, хотели бы они куда-нибудь попутешествовать)

Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.

Создать условия и предложить сделать рисунки по правилам безопасности с электроприборами.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Познание окружающего мира «Свет в доме». (Парамонова стр. 318)

Познакомить детей с разными осветительными приборами; с историей источников света; знание о том, что электричество необходимо людям для жизни; со свойствами разных материалов (прозрачные - непрозрачные). Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Игры с тенью.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: вспомнить, какой транспорт работает на электричестве (трамвай, троллейбус, электропоезд, метро).

Экспериментальная деятельность: "Где живет ток?".

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Прогулка:

Наблюдения за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; смотреть через цветные стеклышки; можно ли смотреть на яркое солнце прямо?

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Картинки с разными светильниками (керосиновая лампа, подсвечники, люстры, настольные.); свеча, лучина, настольная лампа, лист бумаги, картон, пластиковый пакет, ткани, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук.

По количеству детей: воздушные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки.

Работа с родителями

Выставка детских работ «Транспорт будущего».

Публикации по теме:

Выпускной бал «Машина времени, или Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть.

«Машина времени для мамы». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Развлечение «Машина времени» Цель: Продолжать формировать понятие об одно направленности времени. Задачи: Познакомить с часами, как с прибором измерения времени. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова (УИ 437918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД