Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка III-я неделя : «Машина времени»
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;
- расширить представления детей о истории транспорта;
- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Машина времени“ (третья неделя)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
- воспитывать у детей уважение к людям труда;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности:
- эвристические беседы;
- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения, исследовательская деятельность;
- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;
- использование художественного слова, стихов, загадок;
- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту :
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;
- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).
Прогнозируемые итоги:
- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
- обогащение словаря;
- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- осознанное желание бережно относиться к природе;
- совершенствование экологической среды группы;
- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
1-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Кто быстрее?".
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гл. буквами Э и Е; схема предложения "Аэробус летит быстрее, чем едет поезд"; звуковой анализ слов аэробус, поезд; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность: Лепка из пластилина "Луноход".
Познакомиться с космической техникой, рассмотреть иллюстрации; обсудить какие детали у лунохода, какой формы, способы лепки отдельных деталей, что своего можно добавить (развивать воображение).
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа - Какой может быть автомобиль будущего? ( например: не издаёт шума, не загрязняет воздух, а очищает; может использоваться в любых условиях: севера, в пустыне и т. д. ; в нем можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ; может он сможет ездить по земле, по воде и воздуху.
Д/ игра: «Скажи наоборот».
Прогулка:
П/ игры: «Земля, воздух и вода», «Раз-два-три, беги!»
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить построить из большого напольного конструктора ракету, луноход.
С/р игра "Покорение космоса"
Предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.
Развивающая среда
Иллюстрации, энциклопедии по темам : "История транспорта"; "Покорение космоса" (техника, ракеты); "Водный транспорт"; "Воздухоплавание".
Работа с родителями
Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Подводный транспорт и техника", "Космическая техника".
2-й день
Организованная образовательная деятельность
Основы математических представлений "На вокзале" (составы вагонов с разным количеством вагонов).
Сравнение по количеству двух множеств. Сравнение результатов пересчёта множества предметов группами. Построение графической модели в виде числовой оси; сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр.
Художественная литература В. Катаев "Цветик-семицветик".
Составление пересказа с опорой на наглядную модель. Ориентировать детей на ценность поступков, направленных на благо других людей. Учить замечать особенности сказочного повествования. (Парамонова стр. 53)
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Д/ игры: «Исправь ошибки» (поиск несоответствия); «Что лишнее?»; «Кто чем управляет?».
Прогулка:
Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Обсудить народные приметы и пословицы (почему называют октябрь – грязник).
П/ игра: «Лети, лети, лепесток».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Предложить: настольные и д/игры (по теме проекта); обыгрывание мелкими игрушками ситуации на дороге на макете улицы; кукольный театр.
Создать условия и предложить нарисовать сказочный цветок "Цветик-семицветик".
3-й день
Организованная образовательная деятельность
Конструирование "Машина времени" (летим в будущее, - на чем можно перелететь?.).
Умение воплощать замысел на бумаге схематично и воплощать в постройке. Учить готовую постройку перенести на бумагу схематично в протекции сверху. Обсудить какие детали в "машине" - какие функции выполняют по замыслу ребенка (формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения, умение составлять краткий описательный рассказ).
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Д/ игра: «Я знаю пять деталей.» (части машин : колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз; части лодки: мачта, парус, весла; части самолета: крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота; части ракеты.)
Прогулка: Наблюдения за ветром (влияние ветра на одежду людей). Закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям; развивать наблюдательность
П/ игра: «Клеевой ручеёк» (на коммуникативные навыки)
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.
(нарисовать, слепить, построить из разных конструкторов, выложить из мозаики.
корабль будущего, машину будущего, летательный аппарат подводную лодку и т. д.)
Работа с родителями
Участие родителей совместно с детьми в конкурсе рисунков "Пожарная машина будущего".
4-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Тепло-холодно" (Парамонова стр. 296)
Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; учить предавать содержание отрывка сказки, рассуждать; подбирать определения к слову; уточнить значение многозначного слова тёплый; воспитывать интерес к письменной речи; развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
ИЗО-деятельность "Автомобиль будущего".
Создать условия для проявления творчества, фантазии (материал на выбор). Предложить подумать и представить, какие автомобили они хотели бы увидеть на улицах городов или управлять ими, когда они станут взрослыми; и какими ИЗО-средствами можно это выразить в своей работе. Описать идею.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Безопасность дома
Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы).
Прогулка:
Игры-ситуации (детям предлагается разыграть ряд ситуаций).
Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Подвижные и сюжетные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
С/р игра по выбору детей (спросить, хотели бы они куда-нибудь попутешествовать)
Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.
Создать условия и предложить сделать рисунки по правилам безопасности с электроприборами.
5-й день
Организованная образовательная деятельность
Познание окружающего мира «Свет в доме». (Парамонова стр. 318)
Познакомить детей с разными осветительными приборами; с историей источников света; знание о том, что электричество необходимо людям для жизни; со свойствами разных материалов (прозрачные - непрозрачные). Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Игры с тенью.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа: вспомнить, какой транспорт работает на электричестве (трамвай, троллейбус, электропоезд, метро).
Экспериментальная деятельность: "Где живет ток?".
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Прогулка:
Наблюдения за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; смотреть через цветные стеклышки; можно ли смотреть на яркое солнце прямо?
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Участие в презентации.
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Картинки с разными светильниками (керосиновая лампа, подсвечники, люстры, настольные.); свеча, лучина, настольная лампа, лист бумаги, картон, пластиковый пакет, ткани, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук.
По количеству детей: воздушные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки.
Работа с родителями
Выставка детских работ «Транспорт будущего».