Ольга Юрченко
Планирование на летний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План
образовательного процесса
в средней группе «Осьминожки»
на летний период
2021–2022 учебный год
Список используемой литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 343 г. Челябинска». Челябинск, 2021
2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня средняя группа. Учебно- методическое пособие. -
Публикация «Планирование на летний период в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
М. Центр педагогического образования, 2012.- 464 с.
3. Комплексные занятия (По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012- 307с.
4. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. :
ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010- 160с.
Сокращения:
ДИ – дидактическая игра Пр. у. - практическое упражнение
МДИ – музыкально-дидактическая игра ТП- трудовое поручение
ПИ – подвижная игра р. н. с. – русская народная сказка
СРИ – сюжетно-ролевая игра ФК- физическая культура
ИР- индивидуальная работа ИС- игровая ситуация
Д/С – детский сад СИ- словесные игры
КГН – культурно-гигиенические навыки
Задачи на летний оздоровительный период :
«Физическая развитие».
Совершенствовать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
продолжать обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формировать потребность в двигательной
активности и физическом совершенствовании. Совершенствовать приобретенные культурно-гигиенические навыки; продолжать
формировать представления о здоровом образе жизни; закреплять представление о строении человеческого организма.
«Социально – коммуникативное развитие».
Расширять представлений об опасных для человека ситуациях во время общения с
природой и способах поведения в них; продолжать приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе;
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире.
Формировать умение самостоятельно воспроизводить в играх образцы социального поведения взрослых и детей, считаться с
интересами других детей. Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых позитивных характеристик;
развивать эмоциональную отзывчивость, проявление сочувствия к близким, привлекательным персонажам, воспитывать чувство
сопереживания совместной радости с ними; формировать представления о некоторых моральных нормах и правилах поведения,
отражающих противоположные понятия (жадность - щедрость; помощь - оставить в беде и др.)
Продолжать учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; закреплять трудовые умения, навыки работы с
бумагой; формировать желание трудиться: ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте; совершенствовать навыки
коллективного труда.
«Речевое развитие».
Развивать умение детей рассказывать о летних природных явлениях, событиях, мире вокруг; расширять
представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников; закреплять умение употреблять в речи
существительные с обобщающим значением; продолжать учить образовывать слова с помощью суффиксов (по аналогии).
Продолжать учить выделять средства художественной выразительности в описании природы, событий, поведения людей;
совершенствовать умение выражать своё отношение к прочитанному.
«Художественно – эстетическое развитие».
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, желание
использовать в рисовании, лепке, аппликации разнообразные цвета, отражая в работах цвета окружающего мира; вызывать
положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность,
активность, творчество. Учить любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы. Упражнять в умении
чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать умение чётко произносить слова при
исполнении песен. Способствовать эмоционально - образному исполнению музыкально - ритмических движений. Продолжать
формировать умение импровизировать на шумовых инструментах.
Познавательное развитие:
Расширять представлений об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и
способах поведения в них; продолжать приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе; формировать
осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире; расширять
представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников;
Комплексы утренней гимнастики:
1 – 2 неделя июня: №37 (с кубиками, №38 (с палкой).
1.06. – 12.06.2022
3 – 4 неделя июня: №39 (без предметов, №40 (с мячом).
13.06. – 30.06.2022
1 – 2 неделя июля: №41 (без предметов, №42 (с косичкой).
01.06. – 17.07.2022
3 – 5 неделя июля: №43 (с кеглей, №44 (с кубиками).
18.07 – 31.07.2022
1 – 2 неделя августа: №45 (без предметов, №46 (с мячом).
01.08. – 14.08.2022
3 – 4 неделя августа: №47 (с флажками, №48 (с обручем).
15.08 – 31.08.2022
Перспективное планирование на летние месяцы
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Подвижные игры на прогулке
«самолёты», «лягушки», «жмурки с
колокольчиком», «лиса в курятнике»,
«зайцы и волк», «охотник и зайцы»,
«мышеловка», «кто где живет»,
«ловишки», «замри», «найди себе пару»
«улиточка», «к названному дереву беги!»,
«что мы видели, не скажем…», «повар и
котята», «журавль и лягушки», «мячик к
верху», «большой мяч», «перенеси
предмет», «пробеги тихо», «пустое
место», «зайцы и медведи», «кошка и
мышка»
«успей схватить», «кольцеброс»,
«сороконожка», «пройди под верёвкой»,
«танцуй-замри», «светофор», «передай
картошку», «часы пробили ровно час»,
«жмурки», «удочка»
Двигательные упражнения на прогулке
«Паучки», развивать физическую силу и
выносливость;
«Перепрыгни ручеек», упражнять в
прыжках в длину;
«Побеги не задень», развивать гибкость.
«Попади в корзину», развивать меткость;
«Подбрось - поймай», упражнять в
метании и ловле мяча;
«Змейка», упражнять в беге между
предметами.
«Не урони», развивать внимание и
ловкость;
«Не задень», упражнять в прыжках
боком;
«Бегом по дорожке», развивать
равновесие.
Наблюдения (в группе и на прогулке)
Живая природа:
- за растениями (рост, изменения,
одуванчиками в дневное и вечернее
время;
- за птицами (воробьями, вороной,
сорокой, синицей);
- за насекомыми (жуками, комарами,
бабочками, пчелами);
Рассматривание деревьев и кустарников,
цветов на клумбе, сорной травы, красоты
окружающей природы.
Неживая природа:
- за природными явлениями;
- за погодными условиями (солнцем,
Живая природа:
- за растениями (цветами, травой);
- за поливом цветов;
- за различием в поведении птиц;
- за ласточками перед дождем;
- за насекомыми (божьей коровкой,
муравьями, стрекозой, кузнечиком,
гусеницей, дождевым червем).
Рассматривание цветов в цветнике,
листвы деревьев, внешнего вида
насекомых и птиц.
Неживая природа:
- за погодой;
- за движением солнца;
Живая природа:
- за березой, дубом, рябиной;
- за желтеющими листьями;
- за полетом «парашютиков»;
- за растениями во время дождя;
- за насекомыми (шмелем, пауком,
богомолом, муравьями, стрекозами);
- за полетом насекомых;
- за сбором урожая на огороде.
Рассматривание ростков и отростков
деревьев, листьев подорожника, соцветий
травы, семян цветов.
Неживая природа:
- за изменениями погоды;
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
дождем, небом, ветром, облаками);
- за состоянием природы после дождя и
всухую погоду.
Рассматривание тополиного пуха, земли,
песка, березовых сережек.
- за разнообразием облаков;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями.
Рассматривание камней, почвы, глины.
- за солнцем и солнечным зайчиком;
- за дождем и лужами;
- за радугой;
- за ветром и движением облаков.
Рассматривание песка и почвы в
сравнении.
Труд (в группе и на прогулке)
Посев семян овощей на огороде.
Полив растений в группе и в цветнике.
Рыхление земли палочками.
Прополка сорняков в цветнике и на
огороде.
Сбор веточек для природного материала.
Подметание пола на веранде, дорожек к
участку.
Полив растений в группе и в цветнике.
Рыхление земли палочками.
Прополка сорняков в цветнике и на
огороде.
Полив растений в группе и в цветнике.
Рыхление земли палочками.
Прополка сорняков в цветнике и на
огороде.
Сбор растений для гербария
Чтение художественной литературы
Сказки. «Жихарка», обр. И.
Карнауховой; «Заяц – хваста», обр. А.
Толстого; В. Катаев «Цветик –
семицветик»; М. Липскеров «Как волк
телёночку мамой был».
Поэзия. С. Маршак «Багаж», «Про все на
свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч».
Проза. И. Лешкевич «Светофор»; Л.
Толстой «Лев и собачка»;М. Зощенко
«Показательный ребенок»; К. Ушинский
«Бодливая корова», «Умей обождать»; А.
Линдгрен «Малыш и Карлсон, который
живёт на крыше».
Басни. Л. Толстой «Отец приказал
сыновьям.»; И. Крылов «Оркестр».
Заучивание. Е. Серова. «Одуванчик»; М.
Исаковский «Поезжай за моря – океаны»;
Сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке», «Золотой петушок»; «Кукушка»
ненецкая н. с. в обр. К. Шавровой; Е.
Карганова «Как ослик счастье искал».
Поэзия. С. Михалков. «Дядя Степа»; Ю.
Мориц. «Песенка про сказку»; С. Маршак
«Хороший день»(стихи, сказки, загадки).
Проза. Т. Александрова «Домовёнок
Кузька»; В. Драгунский «Денискины
рассказы»; Н. Носов «Мишкина каша»,
«Живая шляпа»; Н. Сладков «Лесной
календарь»; Л. Толстой «Косточка»; К.
Паустовский «Кот – ворюга».
Басни. Л. Толстой «Мальчик стерег
овец.»; И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Заучивание. Е. Благинина «Посидим в
тишине»; А. Пушкин «У лукоморья…»
Сказки. С. Маршак «Теремок», «Царевна
– лягушка», «Никита Кожемяка», «Сивка
– Бурка» р. н. с. ; Р. Киплинг «Слонёнок».
Поэзия. Э. Успенский. «Разгром»; А. Фет
«Кот поёт, глаза прищурил…»; В.
Маяковский «Стихи – детям»; А. Барто
«Верёвочка»; В. Берестов «Читалочка».
Проза. Бианки «Подкидыш»; Н. Сладков
«Неслух»; П. Бажов «Серебрянное
копытце», «Огневушка – поскакушка»; В.
Бианки «Синичкин календарь», Б. Житков
«Рассказы о животных»; Э. Блайтон
«Знаменитый утёнок Тим».
Басни. Л. Толстой «Хотела галка пить.»;
И. Крылов «Ворона и лисица».
Заучивание. Е. Трутнева «Улетает лето»,
М. Яснов «Мирная считалка»; С.
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Н. Полякова «Доброе лето». (отрывок). Погореловский «Слава хлебу на столе!»
Художественное творчество
Рисование: «Солнышко» (рисование
ладошками, «Солнечный денёк»,
«колобок» (рисование на песке, «Рыбка в
аквариуме».
Лепка: «Улитка», «На солнечной
полянке», «Ёжик на зелёной полянке».
Рисование: «Город в котором мы живем»,
«По страницам любимых сказок»,
«Бабочки на лугу», «мы рисуем лето».
Лепка: «Божьи коровки на ромашке»,
«Угощение для бабушки и дедушки»,
«Яркий павлиний хвост».
Рисование: «Картинка про лето»,
«Удивительные зверята», «Раскрась
шляпку для Катюшки», «Чем нас лето
радовало» (по замыслу).
Лепка: «Футболист», «Корзина здоровья»,
«Морская звезда», «Дорожные знаки».
Развлечения
1. Праздник, посвященный
Международному дню защиты детей «Мы
нисколько не скучаем в игры разные
играем»
2. Конкурс рисунка: «Город будущего»
3. Развлечение «Маленькие
исследователи»
4. Спортивное соревнование «Быстрее,
выше, сильнее!»
5. Музыкально-экологический праздник
«Береги природу»
1. Праздник «День семьи, любви и
верности»
2. Развлечение «Путешествие с Кузей по
сказкам»
3. Конкурс «Юные художники»
Фестиваль любимых песен «Раз-
словечко, два – словечко, будет песенка!
4. Праздник мыльных пузырей.
Театрализованное представление-игра
по мотивам сказки «Мойдодыр»
1. Развлечение «Путешествие в страну
знаний»
2. Музыкальное развлечение
«Путешествие в страну цветов».
Развлечение «Венок из луговых
цветов»
3. Конкурс детского рисунка «Волшебные
превращения»
Театральная игра «Под грибом»
4. Развлечение «В гостях у клоуна
Разноцветки»
Музыкально-спортивный праздник
«До свидания, лето!»
Индивидуальная работа с детьми (по результатам мониторинга)
Ф. И. ребенка Образовательная
область
Задачи индивидуальной работы (из анализа
мониторинга)
Отметка о
выполнении
Физическое
развитие
Формировать представления о составляющих здорового
образа жизни.
Физическое
развитие
Формировать потребность в соблюдении режима питания,
гигиенических процедур.
Физическое
развитие
формировать привычку самостоятельно умываться, мыть
руки с мылом по мере загрязнения, после пользования
туалетом;
Физическое
развитие
формировать навыки культуры еды, культуры поведения,
умение следить за своим внешним видом.
Социально-
коммуникативное
развитие
Развивать способность принимать игровую проблемную
ситуацию, ориентируясь на поведение партнёров.
Социально-
коммуникативное
развитие
Учить организовывать разнообразные игры на бытовые и
сказочные сюжеты.
Социально-
коммуникативное
развитие
Формировать уважительное отношение к сверстникам,
потребность в общении со сверстниками.
Познавательное
развитие
Учить устанавливать причинно - следственную зависимость
между явлениями живой и неживой природы.
Познавательное
развитие
Формировать представления о многообразии растений,
животных, особенностях их внешнего вида, условий
существования, поведения.
Познавательное
развитие
Упражнять в умении ориентироваться в последовательности
дней недели, месяцев, времён года
Познавательное
развитие
Развивать умение использовать эталоны как обозначенные
свойства и качества предметов (цвет, форма, размер,
материал, подбирать предметы по двум - трём качествам
Познавательное Формировать элементарные навыки сравнения групп
Ф. И. ребенка Образовательная
область
Задачи индивидуальной работы (из анализа
мониторинга)
Отметка о
выполнении
развитие предметов, навыки счёта, знания цифр.
Социально-
коммуникативное
развитие
Развивать умения использовать в речи сложносочиненные и
сложноподчинённые предложения, элементарные способы
словообразования.
Социально-
коммуникативное
развитие
Формировать умения использовать в речи формулы речевого
этикета; развивать средства выразительности.
Социально-
коммуникативное
развитие
Развивать выразительную речь; элементарные способы
словообразования