Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Понедельник 14.01.19
Утро: Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа: «Зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода С Ариной, Сашей А собирание пирамидки из 5 колец разной величины.
Цель: развитие мышления. Беседа «Витамины и здоровый организм».
Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы
Образовательная деятельность
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Лепка По плану воспитателя ИЗО
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:Наблюдение за синицей. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? «Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. П. игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Самостоятельная игровая деятельность :
Игра со снегом «Снежные скульптуры».
Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры. Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой
КГН. Цель: учить уметь держать ложку в правой руке. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Посуда».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт, «Комарики макарики». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё. С Ариной, Викой "Расскажи о своём домашнем животном" Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Цель: приучать убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть дружно.
Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.
Прогулка. П/и. «Перешагни через снежок». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.
Вторник 15.01.19
Утро: Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. «Собери пирамидку» - развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Алину и Ярослава. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
ФЭМП Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Стаса А, Сашу А. Вику С. Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Цель: Доставить детям радость от совместных игр.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Напомнить Стасу Л, Захару последовательность одевания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.
Прогулка. наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.
Среда 16.01.19
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Развитие движений «Попрыгаем как мячики» с Алёной, Захаром, Варей. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Ситуативный разговор "Сиди прямо" Цель: формирование правильной осанкой. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Цель: развитие внимательности, памяти.
Консультация «Детская застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Образовательная деятельность
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
С Ярославом, Викой С Ариной п/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки, бумажный самолет. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три медведя». Цель: создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. С Колей Стасом А. Викой М упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер. С Колей, Варей, Лизой д/ и: «Скажи ласково» : Таня – Танечка… Цель: развивать речь, внимание. Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.
Прогулка. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Четверг 17.01.19
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. С Викой С, Ярославом игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки"
Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань). Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.
Тема : Упрямство и капризы ребенка. Цель: Повышение знаний родителей по проблеме упрямство и капризы детей.
Образовательная деятельность
Рисование По плану воспитателя ИЗО
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением — инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? С Ариной., Колей «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой».
Беседа: "Какая сегодня погода" Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Трудовая деятельность : Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски».
Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Нанизывание колец». Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. Стаса Л, Арину упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. Повторение "Времена года"
Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.
Прогулка. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Пятница 18.01.19
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету. Упражнять Тимура, Алёну, Сашу стоять на одной ноге по переменке «Цапля». Цель: развивать равновесие. Беседа "Красавица зима"
Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. «В январе много снегу на дворе» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас.
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. С Викой М, Стасом А. игра «Кто где живёт». Цель: учить называть место обитания птиц. "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Беседа "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Дать детям раскраски с изображением символа года «Петушок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Захара, Алину, упражнять в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Заучивание мирилки «Мирись,мирись». Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
Прогулка.
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.