Светлана Денисова
Планирование образовательной деятельности по теме «Животные и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности
Тема недели: Птицы и животные готовятся к зиме
Период: 03.10.22- 28.10.22
Задачи недели: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы.
3. Расширение знаний о диких и домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Животные и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц.
Закреплять название животных и птиц и их детенышей.
Дата Программное содержание Источник
Словарная работа
Ежедневно Медведь, лиса, белка, еж, волк- дикие животные. Домашние животные, перелетные птицы. Зимующие птицы. заповедник, егерь, дупло, берлога, логово, нора, линька, водоплавающие, птичница, перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, певчие, хищные.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ежедневно
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-С/р. игра «Семья, «Поликлиника»- кабинет офтальмолога.
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)
-Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Птицы в гнезде – семья, «Лесная столовая», «Теремок», «Воробьиха и воробушки»,
-Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
17.10 Ребенок в семье и сообществе
- Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Ежедневно
24.10
12.10
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- беседа «Не намочи ноги»., «Одеваемся по погоде»
-Дежурство по столовой: умение накрывать на столы, раскладывать ложки, вилки.
- ситуация «Наводим порядок в шкафчиках, учимся складывать и прибирать одежду»
- Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
- Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
- Трудовая деятельность : подкормка птиц на участке
Формирование основ безопасности
-Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»
- Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром (познание)
3.10.
10.10
Рассматривание картины «Птицы»
Цель: закрепить знания об отличительных особенностях птиц.
- Просмотр фильма «Кто как к зиме готовится» Г. Скребицкий Приложение
Ежедневно
Дидактические игры и беседы:
-Д. игры «Плоды и листья», «Пазлы», «Мозаика», «Чудесный мешочек». «Чья мама»
-Беседа «Поздняя осень». Задачи: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).
- Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы
- д/игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
-Д/игры «Кто что ест?», «Узнай по контуру», «Где какая птица, животное находится «Кто из птиц лишний» ,«Кто где живет», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди кого назову», «Кого не стало?», «Узнай по силуэту»
17.10 Ознакомление с предметным окружением
Тема: «Одежда»
Коррекционная задача: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина); группировать предметы по признакам.
20.10 Развитие познавательно – исследовательской деятельности
-Д/игра «У кого какая шубка»? (в уголке экспериментирования)
- Д/игра «Где чей хвост?»
- Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
Ежедневно ПРОГУЛКИ
Ознакомление с миром природы (+ сезонные наблюдения)
- Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия
-Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)
-Наблюдение за морозными узорами
П/ игра: «Воробушки и автомобили» - Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
Игра с перевоплощением: «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
- Наблюдение за следами птиц на снегу или песке - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.
П/ игра: «Охотки и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве
П/ игра: «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
П/ игра: «Автомобиль и воробушки»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Картотека
Ежедневно Ознакомление с социальным миром
- наблюдение за изменениями в одежде детей, в зависимости от погоды.
4.10
11.10
18.10
25.10 ФЭМП. ООД. 1. Тема: «Количество предметов»
Коррекционная задача: умение различать количество предметов, используя слова много, один, мало.
2. Тема: «Группы предметов»
Коррекционная задача: учить понимать слова один, много, ни одного.
3. Тема: «Знакомство с кругом».
Коррекционная задача: познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
4. Тема: «Группа предметов».
Коррекционная задача: учить сравнивать круги по величине: большой, маленький. Стр. 12 №10
Стр. 13 №10
Стр. 14 №10
Стр. 15 №10
Ежедневно Дидактические игры, беседы
Игра: «Найди круглую форму»»
Цель: учить детей находить предметы круглой формы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
5.10
12.10
19.10
26.10
Ежедневно ООД 1. Тема: «Зимующие птицы»
Коррекционная задача: познакомить с дикими птицами, дать понятие, что дикие птицы живут на воле, боятся человека.
2. Тема «Перелетные птицы»
Коррекционная задача: дать знания об отличительных особенностях птиц.
3. Тема: «Дикие животные наших лесов»
Коррекционная задача: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
4. Тема: «Кто как кричит?»
Коррекционная задача: знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, учить называть детенышей животных. Стр. 82 Кислова
Т. Р.
Стр. 123 №17
Стр. 100 №17
Стр. 110№17
Словесные игры, дидактические игры, упражнения, беседы
• «Доскажи словечко…»
• «Прилетели птицы…»
• «Сравни»
• «Скажи ласково»
• Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
Составление описательного рассказа об одном из диких животных
Чтение художественной литературы
Ежедневно • Сергей Воронин «Трусишка»
• Сергей Воронин «Полосатая спинка»
• Владимир Степанов «Рукавицы для лисицы»
• Виталий Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
• Русская народная сказка «Зимовье» (в обр. И.
• В. Бианки из книги «Лесная газета» рассказы «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня»
• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»
• Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»
• Стихотворение «Наступила уж зима» Чепуров А.
• Заучивание стихотворений «Покормите птиц» А. Яшин, «Трудно птицам зимовать» Чепуров А.
• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет»
• Н. Плавильщиков «Про зайца»
• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует»
• Е. Благинина «Улетели журавли»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
6.10
13.10
20.10
27.10
7.10
14.10
21.10
28.10
18.10
21.10 Изобразительная деятельность. (ООД)
Лепка «Сова»
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, восприятие, внимание.
Аппликация «Лебедь» из засушенных листьев.
Коррекционная задача: учить детей создавать из листьев предмет, развивать внимание, речь и мышление.
Лепка «Черепаха»
Коррекционная задача: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Аппликация «Поросенок»
Коррекционная задача: учить составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали.
1. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику рук, учить детей пальцевой живописи.
2. Рисование «Осень»
Коррекционная задача: закрепить знания детей об осени, развивать ритмичность.
3. Рисование «Мишка косолапый»(ТРИЗ_РТВ)
Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон.
Воспитывать аккуратность в работе.
4. Рисование «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Коррекционная задача: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие линии. Стр. 38
Стр. 43 №63
Стр. 26 №64
Стр. 30 №63
Стр. 127 №17
Стр. 68 №17
Приложение
Стр. 116 №17
27.10 Конструктивно- модельная деятельность
- Конструирование по сказке «Теремок». Цель: Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
- Изготовление кормушки для птиц.
- Построим ломик для зверей из природного материала
20.10 Приобщение к искусству
- Рассматривание иллюстрации на данную тему. : «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.
Музыкальная деятельность
ООД- по плану музыкального руководителя
прослушивание музыкального альбома: «Времена года»
Ежедневно Совместная, самостоятельная деятельность в группе
Игры- вкладыши «Животные», «Рыбы», Транспорт».
Раскрашивание раскрасок.
С/р. игры «Дочки- матери»
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
3,5,7,10,12,14,17,19,21,24,26,28.
4,6,7,11,13,14,18,20,21,25,27,28
3,10,17,24,31
Ежедневно ООД- по плану физкультурного работника
Коррекционное занятие тифлопедагога- по плану педагога
Коррекционное занятие психолога- по плану педагога.
Подвижные, спортивные, народные игры
• «Солнышко и дождик».
• «Лохматый пёс»
• «Воробушки и кот»
• «Мыши водят хоровод»
• «Скворечники»,
• «Коршун и наседка»,
• «Гуси-Лебеди»,
• «Зайцы и волк».
• «У медведя во бору»,
• «Лиса в курятнике
- Спортивные состязания «Осенняя спартакиада»- отв. Руководитель по физическому воспитанию.
Картотека игр
Приобщение к ЗОЖ
Ежедневно
Ежедневно
17.10 Гимнастика после сна
ходьба по массажным дорожкам под музыку Картотека
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке…», «Дикие животные», «Прилетайте, птицы», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Есть у каждого свой дом» Картотека
Гимнастика для глаз
«Теремок», «Кошка», «Заяц»
Физкультминутки:
«Весело в лесу», «Лесные звери», «Стая птиц летит на юг», «Скачет шустрая лисица», «Вышли уточки на луг» Картотека
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика. «Звериная зарядка» фонотека
Беседы. Профилактическая работа
-Беседа и закрепление: «Забота о здоровье»- навыки личной гигиены, профилактика заболеваний Приложение
Создание развивающей предметно-пространственной среды
*Внесение игр «Пирамидка», «Игры с вкладышами»- познакомить с правилами игры.
* Внесение в уголок творчества раскрасок по теме недели.
*Внесение предметных картинок для рассматривания по теме недели.
*Оформить уголок ряженья (юбочки, сарафаны, кокошники, бусы и т. д.)
Взаимодействие с родителями (консультации, беседы, наглядная информация, участие в выставках, конкурсах)
Ежедневно
• Индивидуальные беседы с родителями «Как прошёл день ребёнка»
• Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные консультации)
• Пригласить родителей вместе с детьми принять активное участие и выучить стихотворение на конкурс чтецов про ОСЕНЬ.
• Фото выставка «Увлечение дедушек и бабушек»- привлечь к активному участию
• Выпуск буклетов: Кризис трех лет. Советы психолога.», «Как легко выучить с детьми стихотворение». «Что рассказать «Ребятам о зверятах», «Что должен знать и чему научиться ребенок в возрасте 3-4 лет»
• Оформление наглядной информации «Осень» с рекомендациями.
• Оформление стенда «Адаптация детей в детском саду».