Папки-передвижки

Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)

Галина Ильина
Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование мероприятий на летний период 2020 год, младший дошкольный возраст.

1 Приём детей на улице в солнечную погоду.

2 Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики на улице, музыкально-игровая гимнастика.

3 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение питьевого режима.

4 Эмоциональный настрой ребёнка.

5 Одежда должна быть облегчённой.

6 Ходьба босыми ногами по песку.

Публикация «Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

7 Мытье рук и ног водой комнатной температуры.

8 Сон при хорошем доступе воздуха.

9 Гимнастика после сна.

10 Ходьба по закаливающим дорожкам.

11 Самомассаж: «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками» и т. д.

Месяц июнь.

1 неделя. Тема: «День защиты детей»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Петушок ку-ка-ре-ку» 3- 4 раза.

Наблюдение за деревьями, беседа.

Труд. Взрыхлить и полить песок на участке, игры с игрушками, мытьё их.

Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх двумя руками.

Подвижные игры: Игра-забава с пальчиками, ручками «Похлопаем в ладошки»; «Птички летают», «Через ручеёк», «Кто быстрее». Дидактическая игра: «Кукла Катя в гостях», «Приложи к солнышку лучики».

Игры с песком и водой: Закреплять знания детей о свойствах песка и воды.

Художественная литература: Повторить стихотворения А. Барто «Бычок», «Зайка». Сказка «У солнышка в гостях» беседа по содержанию.

Рисовани палочками на песке. Конструирование «кубик на кубик».

КГН «Нельзя обсыпаться песком».

Работа с родителями: «Безопасность детей в саду и дома»

Тема: «Взаимная забота и помощь в семье и детском саду».

Цель: Формировать у детей опыт безопасного поведения на улице, участке, во время рисования карандашами, палочками.

Напомнить родителям о головном уборе.

Форма работы: Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

2 неделя. Тема: «Летние цветы» знакомство с цветком одуванчиком. Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Петушок ку-ка-ре-ку» 3-4 раза.

Наблюдение за работой дворника, беседа. Труд. Взрыхлить и полить песок на участке, игры с выносными игрушками. Экспериментирование: Вода льётся, её можно переливать из сосуда в сосуд.

Индивидуальная работа: Бросаем мяч друг другу.

Путешествие на полянку, наблюдение за одуванчиками, беседа, физ. минутка, подвижные игры: «Бегите ко мне», «Вышла курочка гулять», «Поезд».

Дидактическая игра: «Разбери и собери матрёшку, пирамидку».

Чтение художественной литературы «Сказка про одуванчик», рассматривание картины «На лугу». Повторить стихотворение А. Барто «Мячик».

Лепка «Цветок».

КГН «Формировать навыки аккуратной еды».

Работа с родителями.

Тема: «Опасные предметы».

Цель: Личный пример дома и в детском саду – самый действенный метод воспитания. Форма работы: Загадывание детям загадок о ножницах, гвозде, булавке.

3 неделя. Тема: Неделя здоровья «Овощи и фрукты полезные продукты».

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Поезд чух-чух-чух».3-4 раза.

Наблюдение. Как правильно надо повесить бельё, чтобы оно быстро высохло.

Труд. Прополоть цветочки около участка, полить водой, игры с выносными игрушками, после игры помыть их.

Экспериментирование: На солнце трава быстро вянет, если её сорвать.

Индивидуальная работа: Вырванную травку сложить в ведро.

Рисунок цветными мелками.

Подвижные игры: Игра с пальчиками «Мы делили апельсин»; «Догоню», «Заинька, попляши», «Вышла курочка гулять».

Дидактическая игра: «Мы посадим овощи».

Чтение художественной литературы: Сказка «Репка», стихотворение А. Барто «Лошадка». Обыгрывание сказки детьми, используя шапочки.

КГН «Учить детей при кашле и чихании прикрывать рот и нос платком».

Работа с родителями. Тема: «Один дома»

Форма работы: Беседы с родителями. Прочитать детям сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кто сказал: Мяу?», «Кошкин дом». Беседы с детьми

4 неделя. Тема: Неделя осторожного пешехода».

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Поезд чух-чух-чух». 3-4 раза.

Наблюдение за машиной, которая привозит продукты, беседа.

Труд. Собрать на участке опавшие листики, полить песок, игры с формами.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Разбери и собери светофор».

Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Транспорт»; «Шофёры», «Машинист наш машинист», «Самолёты летят».

Дидактическая игра: «Приложи колёса машине».

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Павлова «На машине», Стих А. Барто «Грузовик», сказка «Курочка ряба», «Кошкин дом».

Настольный театр: Сказка «Колобок».

Конструирование: «Выложи дорожку из кирпичиков».

КГН «Учить детей своевременно пользоваться туалетом».

Работа с родителями. Тема: «Поведение на детской площадке».

Цель: Правила безопасности на качелях, на горке, во время игр с песком.

Форма работы: Беседы с родителями и детьми индивидуально.

Консультация: «Одежда детей в летний период».

Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Комплекс утренней гимнастики на 1 – 2 недели.

1. «Погреем руки на солнышке». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперёд, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в и. п. То же, руки вперёд, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо». Повторить 5 раз.

2. «Спрячь ладони». И. п: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Киска». И. п: лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – киска спит, затем просыпается. Повторить 5 раз.

4. «Киска убежала». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12с. Повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.

Комплекс на 3 -4 недели с кубиками.

1. «Кубики на пол». И. п: сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол, сказать «пол», руки в стороны. Повторить 5 раз. Голову не опускать.

2. «Самолёт» И. п: ноги врозь, кубики вниз. Кубики в стороны, наклониться – полетел, выпрямиться, кубики вниз – прилетел. Повторить 4 раза.

3. «Тук». И. п: ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками, сказать «тук-тук», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Попрыгать и постучать». И. п: ноги слегка расставить, кубики вниз, 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов, постукивая перед собой. Повторить 2-3 раза.

Месяц Июль

1 неделя «Птицы – наши друзья»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Ворона» к-а-р, к-а-р 4-5 раз.

Наблюдение за воробьями, беседа.

Труд. Полить и взрыхлить песок, подмести беседку, игры с игрушками.

Индивидуальная работа: Игра «Вложи правильно круг, квадрат».

Экспериментирование: «Разноцветная вода».

Подвижные игры: Игра с пальчиками: 1-2-3-4-5 вышли пальчики гулять; «Воробушки и автомобиль», «Посмотрите, посмотрите, деточки»…

Дидактическая игра: «Прокати шарик сверху-вниз»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Воробей», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок.

КГН «Нельзя вытирать грязные руки об одежду».

Лепка. «Гнездо для птички».

Работа с родителями: Тема: «Бережём своё здоровье».

Форма работы: Беседы с детьми: «Врачи – наши друзья». Познакомить детей с правилами доктора Неболейко. Игра «Вылечи свою игрушку».

Консультация для родителей: «Здоровье начинается со стопы».

2 неделя. «Моя любимая игрушка».

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Ворона» к-а-р, к-а-р 4-5 раз.

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд. Полить и взрыхлить песок, собрать опавшую листву.

Индивидуальная работа: Катаем мяч друг другу.

Экспериментирование: Тонет – не тонет.

Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Вот как пальчики шагают»; «Мой весёлый звонкий мяч», «Игра с погремушками», «Три медведя шли домой». Игры с любимой игрушкой.

Дидактическая игра: «Разложи мозаику по цветам».

Чтение художественной литературы: Повторить стихотворения А. Барто, В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», рассматривание картинок.

КГН «Нельзя брать грязные пальцы в рот».

Рисуем вместе палочками на песке, строим из кирпичиков.

Работа с родителями: Тема: «Бережём своё здоровье».

Форма работы: Беседы с детьми: «Врачи – наши друзья». Познакомить детей с правилами доктора Неболейко. Игра «Вылечи свою игрушку». Консультация для родителей: «Как правильно выбрать игрушку».

3 неделя. «Солнечная неделя»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Мяч б-а-а-х, б-а-а-х». 4-5 раз.

Наблюдение: «Какое небо голубое». Есть облака на небе или нет?

Труд. Рыхление и полив песка, игры с выносными игрушками, мытьё их.

Индивидуальная работа: «Зашнуруй сапожок»

Экспериментирование: Бумага сухая - мокрая.

Подвижные игры: Игры с пальчиками: «Пропавший малыш»; «Солнышко и дождик», «Весёлые жучки», «Погуляем мы с тобой»; Хороводная игра «Мы на луг ходили», игра-забава «Зайка скок, скок, скок»…

Дидактическая игра: «Спрячь мышонка от кошки».

Чтение художественной литературы: Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Петушок-петушок», сказка «У солнышка в гостях», рассказ «Курочка». Беседа, рассматривание картинок. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

КГН учить детей запоминать свои вещи, не путать с вещами детей.

Рисование карандашами «Солнышко».

Работа с родителями: Тема: «О правильном питании. Чудо-лук».

Форма работы: Беседы с родителями и детьми, знакомство со стихами, загадками. Игра «Витамины», Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты». Консультация для родителей: «Тепловой и солнечный удар». «На даче».

4 неделя. «Водная неделя. Чистая вода нужна всем и всегда».

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Мяч б-а-а-х, б-а-а-х». 4-5 раз.

Наблюдение: «Дует ветер или нет, солнечно или пасмурно? Игры с вертушкой, ленточками.

Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками.

Индивидуальная работа: «Принеси то, что я назову».

Экспериментирование: Вода сладкая, солёная.

Подвижные игры: пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик, где ты был?»,

«Прыжки через ручеёк», «Рыбки плавают в водице», «Мы зелёные лягушки», игра с водой, используя пульверизатор.

Дидактическая игра: Выложи цветок из лепестков.

Чтение художественной литературы: Потешки о водичке, прочитать отрывок из К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Рассматривание картинок.

КГН «Воспитание опрятности у детей»

Лепка. «Пищащий комочек»

Работа с родителями: Полезные советы: «Дети и телевизор всё в меру».

Консультация: «Книга в жизни ребёнка».

Развлечения: «В гости к Мишке», «Водичка, водичка».

Комплекс утренней гимнастики на 1-2 недели.

1. «Самолёт». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны – крылья самолёта, вернуться в и. п. – улетел самолёт. Повторить 5 раз.

2. «Самолёт выбирает место посадки» И. п. ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, повороты головы в одну, другую сторону, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Посадка». И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – опуститься на землю, вернуться в и. п. Позже говорить «сели». Повторить 4 раза.

4. «Лётчикам весело». И. п: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторить 2-3раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

Комплекс на 3-4 недели с платочком.

1. «Спрятались от солнца». И. п: ноги слегка расставить, платочек в опущенных руках. Платочек вверх, опустить на голову, руки за спину. Взять платочек, опустить вниз – нет солнца. Повторить 5 раз.

2. «Покачивание». И. п: ноги врозь, платочек перед грудью. Лёгкое покачивание из стороны в сторону. Через 2-3 движения отдых, платочек опустить. Повторить 4 раза.

3. «Не урони». И. п: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4. «Подпрыгивание». И. п: ноги слегка расставить, платочек на полу. 8-10 подпрыгиваний и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.

Месяц Август.

1 неделя Насекомые: «Бабочки, майские жуки, божьи коровки»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Каша кипит звук ш-ш-ш». 4-5 раз.

Наблюдение: за насекомыми на участке.

Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками, мытьё их.

Индивидуальная работа: Картинки. Что ты видишь на своей картинке?

Экспериментирование: Камень тяжёлый, твёрдый, тонет.

Подвижные игры: Пальчиковая игра: «Ходим, ходим мы по лугу»; «Жук, жук пожжужи», Хороводная игра: «Мы на луг ходили», игра «Жук».

Дидактическая игра с колокольчиками: «Громко – тихо».

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Разговор цветка и жучка», чтение потешки: «Как по лугу, лугу», сказки «Колобок», «Теремок».

Рисование. «Жучок».

Работа с родителями: Консультация «Вместе с родителями». «Самомассаж».

2 неделя «Витаминная неделя»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Каша кипит звук ш-ш-ш». 4-5 раз.

Наблюдение за машиной, которая вывозит мусор, очищает территорию.

Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками, мытьё их.

Индивидуальная работа: «Нанизывание косточек на шнурок»

Экспериментирование: Игра с пеной.

Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Как у нашего кота», «Семья»; «Мишка косолапый», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне».

Дидактическая игра: «Найди блюдце к чашке».

Чтение художественной литературы: Потешки: «Как у нашего кота», «Привяжу я козлика», сказки «Как коза избушку построила», «Козлятки и волк».

Рисование цветными мелками.

Работа с родителями. Консультации: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании», «Играем и занимаемся вместе с родителями».

3 неделя «Спортивная неделя» Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Рубка дров у –ух, у- ух» 4-5 раз.

Наблюдение: Дворник косит траву на территории. Рассматривание жуков.

Труд. Полив песка, рыхление его лопатками, игры с игрушками, их мытье.

Индивидуальная работа: Игры вкладыши, пролезь под дугой.

Экспериментирование: Игры с прищепками: «Сделай ежу колючки».

Подвижные игры: Игры с пальчиками: «Сел на ветку снегирёк», «Кулачок – ребро – ладонь»; «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит», «Самолёты». Хороводная игра «Пузырь».

Дидактическая игра: «Воздушные шары»

Чтение художественной литературы: Игры с пальчиками: «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке»; Рассказывание потешек «Ай, качи, качи, качи!» «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды», сказки «Маша и медведь», «Рукавичка».

Лепка. «Улитка»

Работа с родителями: Консультации: «Использование нетрадиционного оборудования для игр с детьми дома». «Учите детей общаться».

4 неделя «Прощай лето»

Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Рубка дров у –ух, у- ух» 4-5 раз.

Наблюдение: Травянистые растения. Рассматривание божьей коровки.

Труд: Полив песка, рыхление его лопатками, игры с игрушками, их мытье.

Убрать сухие веточки, листики.

Индивидуальная работа: Игры с разрезными картинками.

Экспериментирование: Цветная вода.

Подвижные игры: Пальчиковые игры: «Поиграли отдохните», «Семья»; «У медведя во бору», «Воробушки и Бобик», хороводная игра «Ходит Ваня посреди кружочка», игра-забава «У меня пропали ручки».

Дидактическая игра: Блоки Дьениша. «Цветок».

Чтение художественной литературы: игра с пальчиками «После завтрака мы с вами в лес поедем за грибами»; чтение потешки: «Еду – еду к бабе, к деду», «Как петушок лису перехитрил», «Кот, петух и лиса».

Конструирование: «Башня»

Развлечение: «Счастливое детство».

Работа с родителями: «Адаптация детей в дошкольном учреждении».

«Помощь родителям и детям во время адаптации».

Комплекс утренней гимнастики на 1-2 недели.

1. «Птички машут крыльями». И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой, опуская руки, сказать «улетели». Повторить 5 раз.

2. «Колобок». И. п: лёжа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок и опять на спину. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Посмотри на колени». И. п: сидя, ноги вместе, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, посмотреть на колени, вернуться в и. п. Сгибая ноги, сказать «вижу». Повторить 5 раз.

4. «Весёлые ноги». И. п: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2-3раза, чередуя с ходьбой на месте.

Комплекс на 3-4 недели с флажком.

1. «Покажи флажок». И. п: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вперёд, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 4раза.

2. «Покажи флажок». И. п: ноги на ширине плеч, флажок вниз. Флажок вперёд, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.

3. «Ногу через флажок». И. п: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую (левую) ногу, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4. «Подпрыгивание» И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажком. Повторить 3раза, чередуя с ходьбой.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 июня 2020 в 13:33
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД