Галина Ильина
Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование мероприятий на летний период 2020 год, младший дошкольный возраст.
1 Приём детей на улице в солнечную погоду.
2 Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики на улице, музыкально-игровая гимнастика.
3 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение питьевого режима.
4 Эмоциональный настрой ребёнка.
5 Одежда должна быть облегчённой.
6 Ходьба босыми ногами по песку.
Публикация «Планирование мероприятий на летний период 2020 год (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
7 Мытье рук и ног водой комнатной температуры.
8 Сон при хорошем доступе воздуха.
9 Гимнастика после сна.
10 Ходьба по закаливающим дорожкам.
11 Самомассаж: «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками» и т. д.
Месяц июнь.
1 неделя. Тема: «День защиты детей»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Петушок ку-ка-ре-ку» 3- 4 раза.
Наблюдение за деревьями, беседа.
Труд. Взрыхлить и полить песок на участке, игры с игрушками, мытьё их.
Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх двумя руками.
Подвижные игры: Игра-забава с пальчиками, ручками «Похлопаем в ладошки»; «Птички летают», «Через ручеёк», «Кто быстрее». Дидактическая игра: «Кукла Катя в гостях», «Приложи к солнышку лучики».
Игры с песком и водой: Закреплять знания детей о свойствах песка и воды.
Художественная литература: Повторить стихотворения А. Барто «Бычок», «Зайка». Сказка «У солнышка в гостях» беседа по содержанию.
Рисовани палочками на песке. Конструирование «кубик на кубик».
КГН «Нельзя обсыпаться песком».
Работа с родителями: «Безопасность детей в саду и дома»
Тема: «Взаимная забота и помощь в семье и детском саду».
Цель: Формировать у детей опыт безопасного поведения на улице, участке, во время рисования карандашами, палочками.
Напомнить родителям о головном уборе.
Форма работы: Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
2 неделя. Тема: «Летние цветы» знакомство с цветком одуванчиком. Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Петушок ку-ка-ре-ку» 3-4 раза.
Наблюдение за работой дворника, беседа. Труд. Взрыхлить и полить песок на участке, игры с выносными игрушками. Экспериментирование: Вода льётся, её можно переливать из сосуда в сосуд.
Индивидуальная работа: Бросаем мяч друг другу.
Путешествие на полянку, наблюдение за одуванчиками, беседа, физ. минутка, подвижные игры: «Бегите ко мне», «Вышла курочка гулять», «Поезд».
Дидактическая игра: «Разбери и собери матрёшку, пирамидку».
Чтение художественной литературы «Сказка про одуванчик», рассматривание картины «На лугу». Повторить стихотворение А. Барто «Мячик».
Лепка «Цветок».
КГН «Формировать навыки аккуратной еды».
Работа с родителями.
Тема: «Опасные предметы».
Цель: Личный пример дома и в детском саду – самый действенный метод воспитания. Форма работы: Загадывание детям загадок о ножницах, гвозде, булавке.
3 неделя. Тема: Неделя здоровья «Овощи и фрукты полезные продукты».
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Поезд чух-чух-чух».3-4 раза.
Наблюдение. Как правильно надо повесить бельё, чтобы оно быстро высохло.
Труд. Прополоть цветочки около участка, полить водой, игры с выносными игрушками, после игры помыть их.
Экспериментирование: На солнце трава быстро вянет, если её сорвать.
Индивидуальная работа: Вырванную травку сложить в ведро.
Рисунок цветными мелками.
Подвижные игры: Игра с пальчиками «Мы делили апельсин»; «Догоню», «Заинька, попляши», «Вышла курочка гулять».
Дидактическая игра: «Мы посадим овощи».
Чтение художественной литературы: Сказка «Репка», стихотворение А. Барто «Лошадка». Обыгрывание сказки детьми, используя шапочки.
КГН «Учить детей при кашле и чихании прикрывать рот и нос платком».
Работа с родителями. Тема: «Один дома»
Форма работы: Беседы с родителями. Прочитать детям сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кто сказал: Мяу?», «Кошкин дом». Беседы с детьми
4 неделя. Тема: Неделя осторожного пешехода».
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Поезд чух-чух-чух». 3-4 раза.
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты, беседа.
Труд. Собрать на участке опавшие листики, полить песок, игры с формами.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Разбери и собери светофор».
Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Транспорт»; «Шофёры», «Машинист наш машинист», «Самолёты летят».
Дидактическая игра: «Приложи колёса машине».
Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Павлова «На машине», Стих А. Барто «Грузовик», сказка «Курочка ряба», «Кошкин дом».
Настольный театр: Сказка «Колобок».
Конструирование: «Выложи дорожку из кирпичиков».
КГН «Учить детей своевременно пользоваться туалетом».
Работа с родителями. Тема: «Поведение на детской площадке».
Цель: Правила безопасности на качелях, на горке, во время игр с песком.
Форма работы: Беседы с родителями и детьми индивидуально.
Консультация: «Одежда детей в летний период».
Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Комплекс утренней гимнастики на 1 – 2 недели.
1. «Погреем руки на солнышке». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперёд, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в и. п. То же, руки вперёд, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо». Повторить 5 раз.
2. «Спрячь ладони». И. п: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. «Киска». И. п: лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – киска спит, затем просыпается. Повторить 5 раз.
4. «Киска убежала». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12с. Повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.
Комплекс на 3 -4 недели с кубиками.
1. «Кубики на пол». И. п: сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол, сказать «пол», руки в стороны. Повторить 5 раз. Голову не опускать.
2. «Самолёт» И. п: ноги врозь, кубики вниз. Кубики в стороны, наклониться – полетел, выпрямиться, кубики вниз – прилетел. Повторить 4 раза.
3. «Тук». И. п: ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками, сказать «тук-тук», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Попрыгать и постучать». И. п: ноги слегка расставить, кубики вниз, 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов, постукивая перед собой. Повторить 2-3 раза.
Месяц Июль
1 неделя «Птицы – наши друзья»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Ворона» к-а-р, к-а-р 4-5 раз.
Наблюдение за воробьями, беседа.
Труд. Полить и взрыхлить песок, подмести беседку, игры с игрушками.
Индивидуальная работа: Игра «Вложи правильно круг, квадрат».
Экспериментирование: «Разноцветная вода».
Подвижные игры: Игра с пальчиками: 1-2-3-4-5 вышли пальчики гулять; «Воробушки и автомобиль», «Посмотрите, посмотрите, деточки»…
Дидактическая игра: «Прокати шарик сверху-вниз»
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Воробей», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок.
КГН «Нельзя вытирать грязные руки об одежду».
Лепка. «Гнездо для птички».
Работа с родителями: Тема: «Бережём своё здоровье».
Форма работы: Беседы с детьми: «Врачи – наши друзья». Познакомить детей с правилами доктора Неболейко. Игра «Вылечи свою игрушку».
Консультация для родителей: «Здоровье начинается со стопы».
2 неделя. «Моя любимая игрушка».
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Ворона» к-а-р, к-а-р 4-5 раз.
Наблюдение за изменениями в природе.
Труд. Полить и взрыхлить песок, собрать опавшую листву.
Индивидуальная работа: Катаем мяч друг другу.
Экспериментирование: Тонет – не тонет.
Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Вот как пальчики шагают»; «Мой весёлый звонкий мяч», «Игра с погремушками», «Три медведя шли домой». Игры с любимой игрушкой.
Дидактическая игра: «Разложи мозаику по цветам».
Чтение художественной литературы: Повторить стихотворения А. Барто, В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», рассматривание картинок.
КГН «Нельзя брать грязные пальцы в рот».
Рисуем вместе палочками на песке, строим из кирпичиков.
Работа с родителями: Тема: «Бережём своё здоровье».
Форма работы: Беседы с детьми: «Врачи – наши друзья». Познакомить детей с правилами доктора Неболейко. Игра «Вылечи свою игрушку». Консультация для родителей: «Как правильно выбрать игрушку».
3 неделя. «Солнечная неделя»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Мяч б-а-а-х, б-а-а-х». 4-5 раз.
Наблюдение: «Какое небо голубое». Есть облака на небе или нет?
Труд. Рыхление и полив песка, игры с выносными игрушками, мытьё их.
Индивидуальная работа: «Зашнуруй сапожок»
Экспериментирование: Бумага сухая - мокрая.
Подвижные игры: Игры с пальчиками: «Пропавший малыш»; «Солнышко и дождик», «Весёлые жучки», «Погуляем мы с тобой»; Хороводная игра «Мы на луг ходили», игра-забава «Зайка скок, скок, скок»…
Дидактическая игра: «Спрячь мышонка от кошки».
Чтение художественной литературы: Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Петушок-петушок», сказка «У солнышка в гостях», рассказ «Курочка». Беседа, рассматривание картинок. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».
КГН учить детей запоминать свои вещи, не путать с вещами детей.
Рисование карандашами «Солнышко».
Работа с родителями: Тема: «О правильном питании. Чудо-лук».
Форма работы: Беседы с родителями и детьми, знакомство со стихами, загадками. Игра «Витамины», Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты». Консультация для родителей: «Тепловой и солнечный удар». «На даче».
4 неделя. «Водная неделя. Чистая вода нужна всем и всегда».
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Мяч б-а-а-х, б-а-а-х». 4-5 раз.
Наблюдение: «Дует ветер или нет, солнечно или пасмурно? Игры с вертушкой, ленточками.
Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками.
Индивидуальная работа: «Принеси то, что я назову».
Экспериментирование: Вода сладкая, солёная.
Подвижные игры: пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик, где ты был?»,
«Прыжки через ручеёк», «Рыбки плавают в водице», «Мы зелёные лягушки», игра с водой, используя пульверизатор.
Дидактическая игра: Выложи цветок из лепестков.
Чтение художественной литературы: Потешки о водичке, прочитать отрывок из К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Рассматривание картинок.
КГН «Воспитание опрятности у детей»
Лепка. «Пищащий комочек»
Работа с родителями: Полезные советы: «Дети и телевизор всё в меру».
Консультация: «Книга в жизни ребёнка».
Развлечения: «В гости к Мишке», «Водичка, водичка».
Комплекс утренней гимнастики на 1-2 недели.
1. «Самолёт». И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны – крылья самолёта, вернуться в и. п. – улетел самолёт. Повторить 5 раз.
2. «Самолёт выбирает место посадки» И. п. ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, повороты головы в одну, другую сторону, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Посадка». И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – опуститься на землю, вернуться в и. п. Позже говорить «сели». Повторить 4 раза.
4. «Лётчикам весело». И. п: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторить 2-3раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
Комплекс на 3-4 недели с платочком.
1. «Спрятались от солнца». И. п: ноги слегка расставить, платочек в опущенных руках. Платочек вверх, опустить на голову, руки за спину. Взять платочек, опустить вниз – нет солнца. Повторить 5 раз.
2. «Покачивание». И. п: ноги врозь, платочек перед грудью. Лёгкое покачивание из стороны в сторону. Через 2-3 движения отдых, платочек опустить. Повторить 4 раза.
3. «Не урони». И. п: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4. «Подпрыгивание». И. п: ноги слегка расставить, платочек на полу. 8-10 подпрыгиваний и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.
Месяц Август.
1 неделя Насекомые: «Бабочки, майские жуки, божьи коровки»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Каша кипит звук ш-ш-ш». 4-5 раз.
Наблюдение: за насекомыми на участке.
Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками, мытьё их.
Индивидуальная работа: Картинки. Что ты видишь на своей картинке?
Экспериментирование: Камень тяжёлый, твёрдый, тонет.
Подвижные игры: Пальчиковая игра: «Ходим, ходим мы по лугу»; «Жук, жук пожжужи», Хороводная игра: «Мы на луг ходили», игра «Жук».
Дидактическая игра с колокольчиками: «Громко – тихо».
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Разговор цветка и жучка», чтение потешки: «Как по лугу, лугу», сказки «Колобок», «Теремок».
Рисование. «Жучок».
Работа с родителями: Консультация «Вместе с родителями». «Самомассаж».
2 неделя «Витаминная неделя»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Каша кипит звук ш-ш-ш». 4-5 раз.
Наблюдение за машиной, которая вывозит мусор, очищает территорию.
Труд. Полив и рыхление песка, полить цветы, игры с игрушками, мытьё их.
Индивидуальная работа: «Нанизывание косточек на шнурок»
Экспериментирование: Игра с пеной.
Подвижные игры: Игра с пальчиками: «Как у нашего кота», «Семья»; «Мишка косолапый», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне».
Дидактическая игра: «Найди блюдце к чашке».
Чтение художественной литературы: Потешки: «Как у нашего кота», «Привяжу я козлика», сказки «Как коза избушку построила», «Козлятки и волк».
Рисование цветными мелками.
Работа с родителями. Консультации: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании», «Играем и занимаемся вместе с родителями».
3 неделя «Спортивная неделя» Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Рубка дров у –ух, у- ух» 4-5 раз.
Наблюдение: Дворник косит траву на территории. Рассматривание жуков.
Труд. Полив песка, рыхление его лопатками, игры с игрушками, их мытье.
Индивидуальная работа: Игры вкладыши, пролезь под дугой.
Экспериментирование: Игры с прищепками: «Сделай ежу колючки».
Подвижные игры: Игры с пальчиками: «Сел на ветку снегирёк», «Кулачок – ребро – ладонь»; «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит», «Самолёты». Хороводная игра «Пузырь».
Дидактическая игра: «Воздушные шары»
Чтение художественной литературы: Игры с пальчиками: «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке»; Рассказывание потешек «Ай, качи, качи, качи!» «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды», сказки «Маша и медведь», «Рукавичка».
Лепка. «Улитка»
Работа с родителями: Консультации: «Использование нетрадиционного оборудования для игр с детьми дома». «Учите детей общаться».
4 неделя «Прощай лето»
Комплекс утренней гимнастики, упражнение игровой гимнастики, упражнение дыхательной гимнастики «Рубка дров у –ух, у- ух» 4-5 раз.
Наблюдение: Травянистые растения. Рассматривание божьей коровки.
Труд: Полив песка, рыхление его лопатками, игры с игрушками, их мытье.
Убрать сухие веточки, листики.
Индивидуальная работа: Игры с разрезными картинками.
Экспериментирование: Цветная вода.
Подвижные игры: Пальчиковые игры: «Поиграли отдохните», «Семья»; «У медведя во бору», «Воробушки и Бобик», хороводная игра «Ходит Ваня посреди кружочка», игра-забава «У меня пропали ручки».
Дидактическая игра: Блоки Дьениша. «Цветок».
Чтение художественной литературы: игра с пальчиками «После завтрака мы с вами в лес поедем за грибами»; чтение потешки: «Еду – еду к бабе, к деду», «Как петушок лису перехитрил», «Кот, петух и лиса».
Конструирование: «Башня»
Развлечение: «Счастливое детство».
Работа с родителями: «Адаптация детей в дошкольном учреждении».
«Помощь родителям и детям во время адаптации».
Комплекс утренней гимнастики на 1-2 недели.
1. «Птички машут крыльями». И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой, опуская руки, сказать «улетели». Повторить 5 раз.
2. «Колобок». И. п: лёжа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок и опять на спину. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
3. «Посмотри на колени». И. п: сидя, ноги вместе, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, посмотреть на колени, вернуться в и. п. Сгибая ноги, сказать «вижу». Повторить 5 раз.
4. «Весёлые ноги». И. п: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2-3раза, чередуя с ходьбой на месте.
Комплекс на 3-4 недели с флажком.
1. «Покажи флажок». И. п: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вперёд, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 4раза.
2. «Покажи флажок». И. п: ноги на ширине плеч, флажок вниз. Флажок вперёд, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
3. «Ногу через флажок». И. п: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую (левую) ногу, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4. «Подпрыгивание» И. п: ноги слегка расставить, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажком. Повторить 3раза, чередуя с ходьбой.