Приложение МААМ

Планирование логопедической деятельности по региональному компоненту

Анастасия Иванова
Планирование логопедической деятельности по региональному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Данное планирование дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края. Работа над региональным компонентом воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Публикация «Планирование логопедической деятельности по региональному компоненту» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю.

Задачи:

– побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края;

– стимулировать речевую активность детей, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать её семантическую сторону, совершенствовать коммуникативные навыки;

– развивать произвольное внимание, восприятие, память, воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение сосредоточиться;

– воспитывать нравственные качества личности ребё нка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к Родине, гордость за неё

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Январь

Тема: «Родная сторона – мой Урал».

Задачи:

Закреплять знания и представления об области, в которой мы живем, о национальностях, живущих на Урале.

Работать над речевым дыханием, просодикой речи.

Активизировать словарь по теме. Учить подбирать родственные слова.

Содержание

Дидактическая игра: «Третий лишний» -национальности, живущие на Урале

Ввести в активный словарь:

- существительные Родина, область, столица, язык, гимн, национальность, башкиры, татары, русские;

- прилагательные: богатая, любимая, прекрасная, единственная, прекрасная, многонациональная;

- глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

- учить подбирать родственные слова к слову «Родина» - родной, родня, род, родители, народ, родненький, родиться.

- формировать правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра «Сложи герб Челябинска» -разрезные картинки

Домашнее задание: нарисовать флаг России. Рассмотреть на географической карте Челябинскую область и город Челябинск.

Февраль

Тема

«Национальная одежда».

Задачи Связная речь

Продолжать учить высказывать свое мнение, находя хорошие, плохие стороны в одежде;

Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания;

подбирать большое количество определений, включать слова-признаки в предложения;

развивать творческие способности детей;

Содержание

- Описание русского костюма куклы Алёны и башкирского костюма куклы Айгуль

Обогащение словарного запаса:

- Прилагательные: кожаный, меховой, зимняя, летняя, удобная, модная, нарядная.

- Глаголы: снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать.

- Дидактическая игра «Подбери одежду для Айгуль и Алёнки».

- Игра помочь найти нужную одежду для Айгуль и Алёнки. (готовые образцы, соединить стрелками).

Март

Тема: «Мир растений и животных»

Задачи: Обогащение словаря. Развитие фонематического слуха. Образование слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Образование формы родительного падежа мн. числа имен существительных.

Содержание: Активизировать знания детей о животном и растительном мире Урала.

Дидактическая игра «Кто живет в лесах Южного Урала?»

Дидактическая игра «Деревья на Южном Урале»

Домашнее задание: найти и выучить пословицы и поговорки о животных; Например: Две бараньи головы в один котел не лезут - Два медведя в одной берлоге не уживутся. Пошел за свиньей - вывалялся в грязи- С кем поведешься, оттого и наберешься.

Апрель

Тема: «На лыжах с Уральских гор»

Задачи: Учить составлять рассказ по картине, включая описание внешнего вида персонажей; развитие навыков текущего контроля за построением развернутого высказывания. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Содержание:

Активизировать знания детей о горнолыжном комплексе на горнолыжных курортах Абзаково и Банное.

Обогащение словаря:

- существительные: день, мороз, снег, сугроб, гора, склон, лыжи, санки, лыжня, лыжник, трасса, подъемник, вершина горы, спуск, скорость, тюбинг;

- Прилагательные: крутой, пологий, высокая, морозный, снежный, зимний, холодный, искристый, скрипучий, солнечный, пасмурный;

- Глаголы: выпал, кружится, морозит, тренироваться, скользить, догонять, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, скатываться, катиться, кататься, катать, падать.

- Игры: «Скажи наоборот», «Чего не стало?».

-Составление рассказа по картине

- Знакомство с пословицами, поговорками. Лыжи не сами везут. Колесо сделано, чтобы крутиться, а лыжи — скользить. Без лыж по снегу не двинешься.

Май

Тема: «Виды войск и военная техника»

Задачи: Занятие по связной речи.

Пальчиковый игротренинг. «На параде» Физминутка: «Аты-баты.»,

Развивать монологическую речь, словесно-логическое мышление при составлении описательного рассказа.

Содержание: Беседа о конных войсках в старину. Воинское снаряжение: пики, луки, сабли, ружья, колчаны, кожаные щиты, сабельные ножны. (иллюстрации)

Беседа о военной технике, которая изготавливалась на Уюном Урале во время войны.

«Танкоград- что это такое?»

Военная техника в «Саду Победы»

Закрепить представление детей о видах войск и военной технике;

- Дидактические игры: «Найди свой род войск», «Чья военная форма?», «Каким должен быть солдат»;

- «Опиши своего солдата»-составление рассказа.

- Пословицы и поговорки о солдатах, солдатской дружбе: «Сам погибай, а товарища выручай», «Один за всех и все за одного», «Бдительного воина врасплох не застанешь»», «Бой отвагу любит», «Былой славой боя не выиграешь»;

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

С ЭЛЕМЕНТАМИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА БУДЕТ :

• Приобретение детьми определенной системы знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края;

• овладение представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации;

• элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

• обогащение словарного запаса, развитие памяти, словесно- логического мышления, творчества;

• формирование доброжелательности, чуткости, навыков сотрудничества в процессе общения друг с другом;

Публикации по теме:

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 летКомплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей. Задачи: *начать знакомство с родным посёлком; *показать фотографии организаций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование логопедической деятельности по региональному компоненту
Опубликовано: 28 августа 2024 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование логопедической деятельности по региональному компоненту» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 516932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД