Наталья Солоденко
Планирование недели безопасности в детском саду «Мы за счастливое и безопасное детство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
Проект «Мы за счастливое и безопасное детство!"
Принципы проекта:
1. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.
Публикация «Планирование недели безопасности в детском саду „Мы за счастливое и безопасное детство!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области личной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
3. Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
В основе парциальная программа: Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах: наглядно-демонстративный материал по всем тематическим дням, в соответствии с возрастом; художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, лото, домино, тематические раскраски и т. д.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы за счастливое и безопасное детство!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дошкольники в возрасте от 3-7 лет, родители, педагоги ДОУ
Девиз проекта: «Мама, доведи меня до группы!»
Понедельник
«Безопасная дорога в детский сад!»
Вторник
«Один дома!»
Среда
«Нам на улице не страшно!»
Четверг
«Мама, доведи меня до группы!»
Пятница
«Мы за счастливое и безопасное детство!»
Содержание: работы с детьми в возрастных группах
Понедельник:«Я знаю правила дорожного движения!»
«Дорога до детского сада!»
«Автокресло для ребёнка!»
Вторник:«Безопасность ребёнка в быту: электроприборы, острые предметы, открытое окно, лекарства», «Огонь- друг или враг!»
Среда: «Кто ты незнакомец!»
«Безопасность на горке, лыжне, катке!» «Безопасность на игровой площадке!»
Четверг:«Правила пребывания в детском саду!»
«Ритуалы прощания с родителями!»
Пятница:«Дорога до детского сада!»
«Безопасность ребёнка в быту!»
«Кто ты незнакомец!»
«Ритуалы прощания с родителями!»
Понедельник:
С\Р «Транспорт»
(в разных вариантах)
Беседа с рассмотрением наглядно-демонстрационного материала
Беседы: «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки», «Автокресло в машине» и т. д.
Творческие работы: «Безопасные маршрут до детского сада» (стар. и подгот. гр.)
«За руку с мамой иду в детский сад!» (сред. гр.)
«По дороге со знаками!» (мл. возр.)
Чтение художественной литературы на тему транспорта, дорожных знаков, правил поведения на улице.
Познавательные занятия: «Знакомство с улицей»(мл. гр., «Зачем нужны дорожные знаки» (ср. гр., «Берегись автомобиля» (ст. и под. гр.)
Театральные постановки: «Наш друг светофор!»
П\И «Птицы и автомобиль», «Воробушки и автомобиль» (мл. гр.); «Найди свой цвет», «Трамвай» (ср. гр.); «Цветные автомобили», «Горелки», «Лошадки» (ст. гр.); «Стоп!» (пог. гр.)
Д\И «Красный, зелёный!», «Найди свой цвет!», «Светофор»(мл. гр., «Куклы идут- машины едут!» (ср. гр.). «Подбери знак!», «Безопасный путь!» (ст. гр.) «Говорящие знаки», «Загадочное лото!», «Занимательная дорожная азбука!»(подгот. гр.)
Просмотр видео-презентаций
Взаимодействие с семьёй:Организация совместных творческих работ.
Участие родителей в реализации проекта: в образовательной и игровой деятельности.
Брошюрки: «По дороге с зеброй!», «Наш друг светофор! Правильно переходим дорогу!»
«Автокресло – надёжная защита малыша!»
Папка – передвижка «Причины детского травматизма.»
Вторник:
Беседы: «Опасные предметы в быту!», «Телефон службы спасения!», «Мой домашний адрес!» «Правила поведения во время пожара!» «Когда мамы нет дома!» и т. д.
С/р игра «Дом», «Больница», «Пожарные спешат на помощь»
Беседа с рассмотрением наглядно-демонстрационного материала
Д\И «Съедобное-несъедобное!», «Приготовлю себе я обед!», «Вредные и полезные продукты!» «Электроприборы», «Моя квартира!», «Сравни предметы!». «Волшебные телефоны!», «Четвёртый лишний», «Раз, два, три, что может быть опаснее – найди»
П\И «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Потушим пожар»
Игра с мячом «Можно-нельзя»
Кукольный театр «Маша и медведь», «Кошкин дом»
Творческие работы: «План-схема моей квартиры», «Обставим квартиру мебелью!» (стар и подгот. гр.) «Пожарная машина спешит на помощь!» (мл. ср. гр.)
Просмотр видео-презентаций
Н\И «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
Взаимодействие с семьями:Брошюрки: «Осторожно –огонь!», «Безопасность в быту!».
«Опасные предметы в быту!»
Среда:
Беседы: «Небезопасные зимние забавы!», «Поведение на зимние игровой площадке!» «Приятная внешность – недобрые намерения!»
«Одевайся зимой потеплее!»
Чтение
художественной литературы:
н-р, «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов!»
Спортивные мероприятия на улице: (игра в снежки, катание на санках, лыжах) П/и «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит!»
Динамич. паузы «Мы погреемся немножко!»
Д\И «Оденем куклу на улицу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что здесь лишнее», «Можно –нельзя», «Как избежать неприятности», «Опасности зимы». Целевые прогулки: «»Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил!».
Познавательные занятия: «Я и другие люди»
Драматизация : «Колобок», «Петушок-золотой гребешок»
Взаимодействие с семьями:Брошюрки
«Кто ты –незнакомец?» «Если ваш ребёнок потерялся!»
Четверг:
Беседы: «Необходимость соблюдения порядка в группе», «Почему у мамы грустные глаза», «Доброе утро!», ситуативные беседы: «Что надо говорить, уходя домой, и приходя из дома!». «Волшебные слова!», «Что можно и что нельзя делать в группе!». Словесн. игры: «Река вежливости», «Добрые слова!»
Чтение художественной литературы: К. Дружинина «Кто знает вежливое слово», И. Мигунова «Волшебные слова», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Е. Благинина «Посидим в тишине» и т. д.
Д\И «В мире эмоций»
С\Р игра «Детский сад», «День рождение куклы Маши», «Семья».
Динамич. пауза «Если нравиться тебе, то делай так»
Творческие работы: «Солнышко в ладошке», «Мама улыбается», «Идём в детский сад», «я люблю свою семью», «Детский сад»
Взаимодействие с семьями:
Акция «Мама, доведи меня до группы!»
Брошюрка «Правила пребывания ребёнка в детском саду!» «Ритуал прощания с ребёнком!»
Пятница:
Развлечение по возрастам
«Мы за счастливое и безопасное детство!»
Театральные постановки: «Волк и семеро козлят!»,
С/р игра «Дом. Семья»., «Скорая помощь спешит на помощь», «Уступите дорогу пожарным!»
П\И «Что такое хорошо и что такое плохо!», «Птицы и автомобиль!»
Д/и «Четвёртый лишний»
Беседы: «Правила безопасности дома, на улице, в детском саду!»
Взаимодействие с семьями:Развлечение
«Мы за счастливое и безопасное детство!»
Опубликование на сайте учреждения результатов проекта.
Методическая работа с педагогами ДОУ в течение недели:
Выставка в метод. кабинете наглядно-демонстративного и дидактического материала «Безопасное детство!»
Консультация «Формирование навыков безопасности у дошкольников»
Консультация «Формы работы с родителями в вопросах безопасности дошкольников»
Практикум «Оформляем проект»
Выставка проектов.
Выставки в приёмных возрастных групп:
Понедельник:Рисунков, поделок, лозунгов, плакатов на тему
«По дороге в детский сад!»
Вторник:Рисунки, макеты схемы «Мой дом – моя крепость!»
Среда:Рисунки, поделки «Зимние забавы!»
Плакаты: «Нам на улице не страшно!»
Четверг:Рисунки, поделки, макеты и т. д. «Наш любимый детский сад!»
Пятница:Фото выставка по результатам проекта в возрастных группах.