Кокорева Вера
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Тематическое планирование для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование для подготовительной группы
Январь
1. «Морозный узор» Пальцевая живопись Совершенствовать умение рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие. Закрепить умение составлять простые узоры. Сюрпризный момент» Волшебный сундучок».Беседа по вопросам. Прослушивание сказки. Рассматривание картинок с изображением узоров.
2. «Зимнее дерево»
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Тематическое планирование для подготовительной группы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
(коллективная) Отпечаток ладошкой+пальцевая живопись Закрепить нетрадиционный метод рисования, ладошкой. Развивать чувство композиции. Загадки. Беседа по вопросам Д/и «Что бывает зимой», чтение стихотворения И. Сурикова
«Зима», П/и «Зимний лес»
Февраль
1. «Совушка-сова» Отпечаток ладошкой +печатание крышками Продолжить учить рисовать ладошкой, а голову печатанием крышки, находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Отгадывание загадки чтение сказки про сову. Беседа по вопросам : ф/м «Сова». Разминка для рук «Совушка-сова»
П/и «Совушка-сова»
2. «Военные корабли»
(коллаж) Рисование ватными палочками Развивать композиционные умения (размещать корабли по всему листу) .Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
Беседа
Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение стихотворений провоенную технику.
Выставка работ.
Март
1. «Цветы в вазе» Отпечаток ладошкой+пальцевая живопись Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Формировать композиционные навыки. Беседа, рассматривание
открыток, П/и
«Цветочная зарядка». Чтение стихотворения «Цветы для мамы»
2. «Солнышко»
(коллективная) Отпечаток ладошкой Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску. Развивать световосприятие. Воспитывать умение работать в коллективе. Загадывание загадки. Прослушивание песни В. Шаинского
«Споры и раздоры» Чтение стихотворений про солнышко. Инцинировка.
Апрель
1. «Портрет клоуна» или подарок к
1 апреля Пальцевая живопись Развивать индивидуальные творческие замыслы. Совершенствовать знания об особенностях создания портрета. Игровое задание «Чьи это вещи?» И/упр «Копия портрета».Беседа. Рассматривание рисунков.
2. «Петушок и курочка» Отпечаток ладошкой Совершенствовать умения делать отпечатки ладони дорисовывать их до образа. Развивать воображение творчество. Воспитывать вкус.
Беседа «Где живет петушок». Отгадывание загадки. Рассматривание игрушек. Пальчиковая гимнастика
«Покормим петушка с семьей».
Май
1. «Весенняя сказка» Пальцевая живопись Продолжать знакомить с творческим процессом. Совершенствовать умения и навыки рисования пальчиком. Развивать мышление памяти. Воспитывать аккуратность. Игровая ситуация. Чтение стихотворения» В лес весенний» Упражнение «Цветы» «Пошли пальчики гулять».Рассматривание иллюстраций.
2. «Сороконожка» Отпечаток ладошкой Закреплять умение детей рисовать ладошкой, прикладывать к листу бумаги, закреплять знания о сороконожках. Развивать чувство доброты. Чтение стихотворения»Сороконожка» Е. Карганова. Рассматривание открыток про насекомых Д/и «Собери картинку» Пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке.»
месяц НОД тема Способ нетрад. техн. Программное содержание Работа с детьми
Сентябрь
1. «Осень» на опушке краски разводила Печать листьев Ознакомить с новым видом изобразительной техники-печать растений. Развивать видения художественного образа и замысла через природные формы. Беседа П/и «Осень». Чтение стихотворения «Осень» З. Федоровской. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Итог «Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»
2. «Грибы в корзине» Отпечаток ладошкой Рассматривать знания детей о грибах, продолжить учить рисовать с помощью своей ладошки. Чтение стихотворения «Грибы» .Рассматривание картинок Ф/м «В лесу». Итог игра «По дорожке»
Октябрь
1. «Ветка рябины» Пальцевая живопись Помочь детям осознать ритм, как изобразительно-выразительное средство. Учить анализировать натуру. Чтение стихотворения «Осень». А. Толстого. Загадки про рябину Беседа Ф/м «Рябина»
2. «Фрукты в вазе» Пальцевая живопись Продолжить учить рисовать несколькими красками. Развивать глазомер чувство цвета, формы и пропорций. Загадывание загадок. Рассматривание фруктов. Ф/м «Ладошки и ножки».Итог Игра»Попробуй и назови»
Ноябрь
1.
Мое любимое платье или свитер Пальцевая живопись Закрепить умение украшать платье простым узором. Развивать умение составлять не сложный узор. Сюрпризный момент с куклой. Беседа по вопросам Ф/м «Мы устали, засиделись».
2. «Сказочная птичка» Отпечаток ладошкой+пальцевая живопись Развивать технические умения, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность. Приветствие друг к другу –игра-имитация движений. Отгадывание загадок П/и «Птичка крылышки сложила». С /работа. Выставка работ.
Декабрь
1. «Снежок» Пальцевая живопись Закрепить умение рисовать снег, развивать чувство композиции. Формировать интерес к зимней природе. Беседа. Чтение стихотворения»Зима» П. Вяземского. Ф/м «В гостях у Зимушки-Зимы».Загадывание загадок.
2. Ты пришел к нам в гости «Дед Мороз» Отпечаток ладошкой+пальцевая живопись Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного образа. Развивать творческие способности. Умение располагать изображения по центру. Загадывание загадок. Беседа. Игра»Угадай чьи следы?».Рассматривание иллюстраций, открыток про»Новый год» Ф/М»Мы мороза не боимся».