Татьяна Фокина
Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование кружковой работы
Тема Содержание Целевые ориентиры Дата
1. «Загородки и заборы» - Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,
- Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию», упражнение «Найди ключик в замочку»,
- Работа с иллюстрациями «Идем в гости», беседа по содержанию картинок, упражнение «Сколько?», раскрашивание картинок по образцу, по условию карандашами, чтение стихотворений про зайчика, про котика, про петушка и лягушку,
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружковой работы „Юные строители“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Анализ содержания иллюстраций, выделение общего на всех картинках, составление описаний заборчиков,
- Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»,
Упражнение «Что спрятано?»
-постройка 3 вариантов заборчиков по образцу, выделение знакомых деталей,
- обстраивание листов цв. бумаги любым способом, из любых деталей, обыгрывание построек,
- сооружение загородок по опорным моделям, по условию, по показу способа конструирования.
• Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур,
• Упражнять в различении и назывании основных цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,
• Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок,
• Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. октябрь
2. «Домики, сарайчики» - Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек»
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, раскрашивание картинок, уточнение названий цветов, анализ содержания иллюстраций, нахождение общего.
- Рассматривание иллюстраций с разными домами, определение особенностей строений,
- рассматривание образцов построек, уточнение положения и названий деталей, количества деталей, обращение внимания на цветовое решение.
- строительство детьми построек по образцам, дополнение деталями, обыгрывание их.
Игровые задания: «Конструирование зоопарка», «Перестрой ворота», «Угадай, где я?»
• Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально,
• Упражнять в умении делать перекрытия,
• Упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа,
• Упражнять в различении и назывании цветов.
• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования,
• Способствовать игровому общению. ноябрь
3. «Теремочки» - Работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры», упражнение «Обведи и раскрась»,
- Работа с иллюстрациями, стихотворение,
Беседа по содержанию иллюстраций,
Вспомнить сказку «Теремок», постройка образца, его рассматривание,
Строительство теремков для зверят, выбор игрушек для обыгрывания, объединение теремков в сказочный город,
Обыгрывание построек.
-Игровые задания «Построй теремок для сказочных героев», «Бусы и флажки», «Геометрические фигуры» • Развивать конструкторские навыки детей,
• Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки, украшая крыши деталями,
• Упражнять в различении геометрических форм, штриховке,
• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
декабрь
4. «Лесной детский сад» - Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры», упражнение «Найди пару», экскурсия по группе, рассматривание предметов мебели, уточнение местоположения, создание моделей.
Самостоятельное моделирование комнаты для зверят, обыгрывание.
- Строительство квартиры для кукол, кукольного театра, комната трех медведей, дом для веселых человечков, обыгрывание построек.
- Игра «Что бывает? – закрепление цвета, формы окружающих предметов • Учить детей организовывать пространство для игры, планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.
• Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представление о геометрических фигурах.
• Развивать пространственное мышление. январь
5. «Грузовые автомобили» -Работа с иллюстрациями, упражнение с рабочими листами «Подбери правильно».
- Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых транспортных средств, определение назначения, выделение общего и различий в их строении, подвести к обобщению «что есть у всех грузовых автомобилей?»
- объяснение приемов конструирования,
-самостоятельная деятельность детей,
- игры «Автопарк», «Машины везут грузы».
- плоскостное моделирование различных транспортных средств из геометрических фигур,
- обыгрывание построек и моделей. • Дать обобщенное представление о грузовом транспорте,
• Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.
• Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах.
• Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
• Побуждать к поиску собственных решений.
• Развивать способность к плоскостному моделированию. февраль