Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Мы играем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение играть в коллективе. Расширять первичные гендерные представления. Итоговое мероприятие: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по интересам детей.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
17 октября, понедельник Утро Утренний приём детей на улице.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мы играем в детском саду“» размещена в разделах
Комплекс утренней гимнастики № 7
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей О: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
Пальчиковая гимнастика «Части тела». Ц: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. Организовать работу с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Консультация для родителей «Ребенок и его здоровье». Как надо одеваться, чтобы не болеть
НОД 1. Музыка.
П/ з: Продолжать учить детей петь естественным голосом, передавать в пении характер музыки. Учить различать динамические оттенки (громко, тихо).
2. Приобщение к социокультурным ценностям «Что мы делаем в детском саду»
П/ з: развивать знания детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей. Формировать и учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться с ними на «вы».Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
(О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 42)
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. Ц: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
П/и «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Ц: повышать двигательную активность.
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. (Мила Д. и Матвей)
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить после-довательность одевания и разде-вания.
Организовать инвентарь для трудовой деятельности. Выносной материал- кубики и мячи,карандаши
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша» Ц: вос- питывать умение слушать произведение.
П/и «Береги предмет» Ц: повышать двигательную активность. Дидактическая игра : «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. С/р игра «Дет. сад»
Ц: раз-ть у детей интерес к с/р иг-рам, помочь организовать игру.
Организовать атрибуты для с/р игры, внесение н/п игры «Лото».
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
18 октября, вторник Утро Утренний приём детей.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Комплекс утренней гимнастики №7
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей (Аня и Алена)
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.
Предложить иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Предложить родителям изготовить поделки для выставки.
ООД Формирование элементарных математических представлений. «Геометрические фигуры: круг,квадрат,треугольник»
П/ з: Учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение различать геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем. Воспитывать любознательность усидчивость. (В. П. Новикова, «Математика в детском саду», стр. 18)
Физическая культура.
П/ з: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 30)
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Воробушки и автомобиль». Ц: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/и «Ручеёк» Ц: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом. Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. (Марина. Ф и Мила)
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организовать игры с выносным материалом. (кукла, машинки. ,атрибуты для п/и и инвентарь для трудовой деятельности.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» Ц: закреп-лять умение слушать сказку, называть героев, отвечать на вопросы.
П/ и «Ручеёк» Ц: развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.
(Артем и Левон) КГН: игровая ситуация:«Пока-жем мишке где лежат наши ве-щи». Ц: закреп-лять умение скла-дывать вещи. Внесение Д/ и по ФЭМП «Большой, маленький» Ц: формиро-вать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи «большой, маленький»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
19 октября, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа «Здравствуйте!» Ц: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения.
Комплекс утренней гимнастики №7 Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
(Андрюша Ш. и Саша О)
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания Организовать–шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски. Ц:знакомство со звучанием некоторых музы-кальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. Буклет для родителей «ЗОЖ»
ООД Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворения А. Блока «Зайчик».
П/ з: Развивать умение детей запомнить стихотворение А. Блока «Зайчик».Формировать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Воспитывать любовь к природе (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 40)
Физическая культура.
П/ з: закреплять умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 30)
Прогулка Наблюдение за растительным миромЦ: знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе. П/ и:«По ровненькой дорожке». Ц: развивать ориентировку в пространстве.
«Кролики». Ц: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.
Трудовая деятельность.
Подметание дорожки, ведущей к участку. Ц: учить правильно пользоваться веничками. (Милана и Матвей)
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организовать игры с выносным материалом. (рули, игрушки, мел, машинки) ;;инвентарь для трудовой деятельности.
2-ая половина дня
Прогул
ка Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
П/и «Кролики». Ц: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.
Инд. деят. по изо. Ц: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь (Ксюша и Алеся) Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
20 октября, четверг Утро Утренний приём детей на участке детского сада.
Беседа «Я и моя семья».
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».
Комплекс утренней гимнастики № 7 Инд. Работа по разв. речи. Ц: упражнять в образовании слов по аналогии (Андрей и Борис) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Организовать карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей
Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
ООД Рисование «Красивые воздушные шары»
П/ з: Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы. Формировать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60)
Музыка.
П/ з: : Учить реагировать на начало и конец музыки; слышать двухчастную форму произведения. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. (по плану муз. работника).
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления Ц: прививать желание заботиться о птицах ;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг». Ц: повышать двигательную активность, упражнять в беге. Физ. минутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики. Выучить слова (Артем и Боря) Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организовать атрибуты для п/и, Выносной материал (машинки, игрушки)
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Ц: учить детей внимательно слушать сказку, выразительно и четко проговаривать реплики.
П/и «Лохматый пес» ЦЦ: учить детей правильно выполнять игровые действия. Дидактическая игра : «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета (Ксюша и Аня) Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. Организовать внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
21 октября, пятница Утро Утренний приём детей
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Воспитывать умение играть дружно
Комплекс утренней гимнастики № 7 Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. (Аня и Милана) ОБЖ: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос Организовать дидактическая игру: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Индивидуальные беседы с родителями Святослава и Милы о физ. форме.
ООД 1. Физическая культура (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 30)
П/ з: Закрепить умение прыгать на двух ногах через предмет; в энергичном отталкивании мяча.
2. Лепка «Мячики»
П/ с: :.Знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться); формировать представление о мячике, о его форме. Развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы. (Конспект)
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
Ц:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы.
П. /и «Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/и «Беги ко мне» Ц: закреплять умение бегать в заданном направлении.
Игра «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве (Саша и Артем) Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. Организовать выносной материал (игрушки,атрибуты для п/игр (флажки, мячи)
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Ц: формировать умение работать в коллективе,дружно.
П/и «Вороны и собачка». Ц:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;(Марина. Ф и Андрей) С/р игра «Детский сад» Ц: учить детей объединяться в группы, способствовать расширению ролевых действий. Внесение настольной игры «Мягкие пазлы». Организовать материал для изготовления атрибутов, для индивид. работы.