МААМ-картинки

Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на первый год обучения

Наталья Леонова
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на первый год обучения

Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» (I год обучения)

Январь

Тема: «Зимние развлечения»

«Смысловые ряды»

Задачи:

- формировать умение подбирать слова по смыслу; - активизировать словарь детей;

- развивать мышление.

д/и «Опиши рисунок»

Задачи:

- формировать умения детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание.

«Что бывает. ?»

Задачи:

- расширять словарь детей за счет прилагательных;

- развивать воображение, память, ловкость.

Тема: «Зимующие птицы»

«Скажи, одним словом»

Задачи :

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

«Что делают птицы»

Задачи

- учить называть слова – действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц;

Тема: «Домашние птицы»

д/и «Что за птица»

Задачи:

- формировать умения описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их.

Тема: «Домашние животные»

«У кого – кто»

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Чей хвост»

Задачи:

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

«Кому что дадим»

Задачи:

- обогащать словарь детей существительными по теме

Февраль

Тема: «Дикие животные»

«Подбери соответствующих животных к следующим словам»

Задачи

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; - развивать мышление

«Назови семью»

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме

«Кто где живет»

Задачи:

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими место обитания животных

Тема: «Предметы гигиены. Наше тело»

«Отвечай быстро»

Задачи:

- закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству и т. д., быстро отвечать.

«Кому что нужно для работы»

Задачи:

- упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Тема: «Наша Армия»

«Скажи по – другому»

Задачи:

- формировать умения подбирать синонимы.

«Кем будешь?»

Задачи:

- закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить.).

«Скажи, одним словом»

Задачи:

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

Тема: Профессия парикмахер, продавец, швея»

«Кому что нужно для работы»

Задачи:

- упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

«Магазин»

Задачи:

- обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

«Кто больше»

Задачи:

- формировать умения детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать

Март

Тема: «Ранняя весна»

«Каким бывает»

Задачи:

- формировать умения подбирать признаки.

«Когда это бывает»

Задачи:

- уточнить и углубить знания о временах года.

Тема: «Перелетные птицы»

«Четыре слова»

Задачи:

- расширять активный словарь словами - существительными

«Что могут птицы?»

Задачи:

- активизировать в речи глаголы

Тема: «Зимующие/Перелетные птицы»

«Что это за птица»

Задачи:

- расширять активный словарь детей

«Сложные слова»

Задачи:

- учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Тема: «Наш город»

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Задачи:

- активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

«Запоминай-ка»

Задачи:

- активизировать словарный запас по лексической теме;

- развивать навыки понятийного обобщения;

- развивать слуховую память.

Апрель

Тема: «Транспорт»

«Веселые автомобили»

Задачи:

- активировать в речи глаголы движения.

«Сложные слова»

Задачи:

- учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

«Кто чем управляет»

Задачи:

- закреплять формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт».

«Назови части предмета»

Задачи:

- обогащать словарь;

- развивать умение соотносить предмет и его части

Тема: «Стройка»

«Кто что делает»

Задачи:

- формировать умения подбирать слова-действия к выбранному слову.

«Назови профессию»

Задачи:

- развивать словарь детей существительными, обозначающими профессию

«Кто чем работает»

Задачи:

- закреплять формы существительных творительного падежа.

Тема: «Наша Родина»

«Похожие слова»

Задачи:

- расширять словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова.

«Подбери признак»

Задачи:

- формировать умения согласовывать прилагательные с существительными.

Тема: «Насекомые»

«Четыре слова»

Задачи:

- расширять активный словарь словами - существительными

«Летает, а не птица»

Задачи:

- дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые».

Май

Тема: «Весна майская»

«Угадай, в какое время года это происходит»

Задачи:

- уточнить и углубить знания о временах года.

«Когда это бывает»

Задачи:

- уточнить представления о признаках предметов;

- расширять объема словаря

Тема: «День победы»

«Запоминай-ка»

Задачи:

- активизировать словарный запас по лексической теме;

- развивать навыки понятийного обобщения;

- развивать слуховую память.

«Слова-родственники»

Задачи:

- упражнять в подборе однокоренных слов.

Тема: «Цветы»

«Лови да бросай, цвета называй»

Задачи:

- упражнять в подборе существительных к прилагательным, обозначающем цвет

«Назови цвет»

Задачи:

- обогащать словарь детей словами-признаками, обозначающими цвет

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»

«В мире растений»

Задачи:

- закреплять в речи слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;

«Что приготовим?»

Задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными

«Скажи, какая ягода»

Задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными

Тема: «Лето»

«Каким бывает»

Задачи:

- формировать умения подбирать определения к выбранному слову

«Отгадай предмет»

Задачи:

- расширять активный словарь словами - существительными

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на первый год обучения
Опубликовано: 28 августа 2024 в 12:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на первый год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД