Наталья Леонова
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на первый год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» (I год обучения)
Январь
Тема: «Зимние развлечения»
«Смысловые ряды»
Задачи:
- формировать умение подбирать слова по смыслу; - активизировать словарь детей;
- развивать мышление.
д/и «Опиши рисунок»
Задачи:
Публикация «Планирование „Использование метода „Синквейн“ в развитии речи детей“ на первый год обучения» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- формировать умения детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание.
«Что бывает. ?»
Задачи:
- расширять словарь детей за счет прилагательных;
- развивать воображение, память, ловкость.
Тема: «Зимующие птицы»
«Скажи, одним словом»
Задачи :
- упражнять в образовании относительных прилагательных.
«Что делают птицы»
Задачи
- учить называть слова – действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц;
Тема: «Домашние птицы»
д/и «Что за птица»
Задачи:
- формировать умения описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их.
Тема: «Домашние животные»
«У кого – кто»
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Чей хвост»
Задачи:
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные
«Кому что дадим»
Задачи:
- обогащать словарь детей существительными по теме
Февраль
Тема: «Дикие животные»
«Подбери соответствующих животных к следующим словам»
Задачи
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; - развивать мышление
«Назови семью»
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме
«Кто где живет»
Задачи:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими место обитания животных
Тема: «Предметы гигиены. Наше тело»
«Отвечай быстро»
Задачи:
- закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству и т. д., быстро отвечать.
«Кому что нужно для работы»
Задачи:
- упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Тема: «Наша Армия»
«Скажи по – другому»
Задачи:
- формировать умения подбирать синонимы.
«Кем будешь?»
Задачи:
- закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить.).
«Скажи, одним словом»
Задачи:
- упражнять в образовании относительных прилагательных.
Тема: Профессия парикмахер, продавец, швея»
«Кому что нужно для работы»
Задачи:
- упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
«Магазин»
Задачи:
- обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
«Кто больше»
Задачи:
- формировать умения детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать
Март
Тема: «Ранняя весна»
«Каким бывает»
Задачи:
- формировать умения подбирать признаки.
«Когда это бывает»
Задачи:
- уточнить и углубить знания о временах года.
Тема: «Перелетные птицы»
«Четыре слова»
Задачи:
- расширять активный словарь словами - существительными
«Что могут птицы?»
Задачи:
- активизировать в речи глаголы
Тема: «Зимующие/Перелетные птицы»
«Что это за птица»
Задачи:
- расширять активный словарь детей
«Сложные слова»
Задачи:
- учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
Тема: «Наш город»
«Отгадай предмет по названиям его частей»
Задачи:
- активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
«Запоминай-ка»
Задачи:
- активизировать словарный запас по лексической теме;
- развивать навыки понятийного обобщения;
- развивать слуховую память.
Апрель
Тема: «Транспорт»
«Веселые автомобили»
Задачи:
- активировать в речи глаголы движения.
«Сложные слова»
Задачи:
- учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
«Кто чем управляет»
Задачи:
- закреплять формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт».
«Назови части предмета»
Задачи:
- обогащать словарь;
- развивать умение соотносить предмет и его части
Тема: «Стройка»
«Кто что делает»
Задачи:
- формировать умения подбирать слова-действия к выбранному слову.
«Назови профессию»
Задачи:
- развивать словарь детей существительными, обозначающими профессию
«Кто чем работает»
Задачи:
- закреплять формы существительных творительного падежа.
Тема: «Наша Родина»
«Похожие слова»
Задачи:
- расширять словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова.
«Подбери признак»
Задачи:
- формировать умения согласовывать прилагательные с существительными.
Тема: «Насекомые»
«Четыре слова»
Задачи:
- расширять активный словарь словами - существительными
«Летает, а не птица»
Задачи:
- дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые».
Май
Тема: «Весна майская»
«Угадай, в какое время года это происходит»
Задачи:
- уточнить и углубить знания о временах года.
«Когда это бывает»
Задачи:
- уточнить представления о признаках предметов;
- расширять объема словаря
Тема: «День победы»
«Запоминай-ка»
Задачи:
- активизировать словарный запас по лексической теме;
- развивать навыки понятийного обобщения;
- развивать слуховую память.
«Слова-родственники»
Задачи:
- упражнять в подборе однокоренных слов.
Тема: «Цветы»
«Лови да бросай, цвета называй»
Задачи:
- упражнять в подборе существительных к прилагательным, обозначающем цвет
«Назови цвет»
Задачи:
- обогащать словарь детей словами-признаками, обозначающими цвет
Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»
«В мире растений»
Задачи:
- закреплять в речи слова-обобщения : цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;
«Что приготовим?»
Задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными
«Скажи, какая ягода»
Задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными
Тема: «Лето»
«Каким бывает»
Задачи:
- формировать умения подбирать определения к выбранному слову
«Отгадай предмет»
Задачи:
- расширять активный словарь словами - существительными