Азарова Анна
Планирование индивидуальной работы по ФЭМП с одаренными детьми
▼ Скачать +Заказ
Планирование индивидуальной работы с одаренными детьми по ФЭМП
Тема: составление программы работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка.
Публикация «Планирование индивидуальной работы по ФЭМП с одаренными детьми» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить планировать разнообразные формы работы по математике со способными детьми в различных видах деятельности в течении дня.
Формируемые ОК: 1,2,3,4,5,6,7,9
ПК: 3.1-3.5
Ход:
План индивидуальной работы со способными детьми по математике по разделу «Геометрические фигуры»
Цель: совершенствование элементарных математических представлений
Возрастная группа: подготовительная группа
Имя Оля З.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
-упражнять в счете в пределах 10;
-закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.
№ Название дидактических и развивающих игр и упражнений Задачи и правила проведения игры, упражнения Примечание
1. «Графический диктант». Задачи: формировать умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение
понимать и точно выполнять указания взрослого.
Правила проведения: Воспитатель диктует детям направление и необходимое количество клеток для
получения изображения. Лист бумаги в клетку, цветные карандаши.
2. «Найди себе пару» Задачи: формировать умение видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор,
развивать быстроту и внимание.
Правила проведения: Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству
детей). По сигналу воспитателя они должны найти себе пару и аргументировать свой
выбор ( по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме). геометрические фигуры, разного цвета по количеству детей.
3. «Танграм» Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику,
воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила проведения: Выложить изображение из набора геометрических фигур строго по образцу,
используя весь комплект деталей целиком. Изображение из набора геометрических фигур
4 «Колумбово яйцо». Задачи: формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
Правила проведения: Выложить изображение из набора геометрических фигур строго по образцу, используя весь комплект деталей целиком. Набор из геометрических фигур
5 «Собери бусы» Задачи: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Правила проведения: Ребёнку предложены карточки с нарисованными «бусами» из геометрических фигур, необходимо продолжить составлять «бусы», соблюдая последовательность согласно образцу. карточки с нарисованными «бусами» из геометрических фигур