Папки-передвижки

Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой

Татьяна Петрова
Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: Понедельник «09» Января 2023г

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

I половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренний круг

(Прием детей, беседа, п/и) Ситуативный разговор «Зимой на горке».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).

П/И «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Публикация «Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах

Наблюдения в уголке природы Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.

Воспитание КГН, завтрак Рассматривание картины «Правила поведения за столом» : развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки.

ООД

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что нам нравится зимой» Н. С. Голицына стр. 112

П. С. : Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.

Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Дневная прогулка Наблюдения за сезонными

изменениями

«Падающий снег»

Цель: формировать представление детей о зиме; продолжать знакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Труд, обучение трудовым действиям Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и и игровые

упражнения «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа

По ФИЗО Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

«Кто бросит дальше снежок».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение сказки «Как звери новый год встречали».

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

II половина дня

Вид деятельности

Воспитание КГН, полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

ООД

Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.

Индивидуальная работа И/У «Меткий я»

Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

Д. и. «Найди по описанию»

Цель: учить находить предметы по словесному описанию. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная игровая деятельность детей Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.

Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.

Строительные игры «Строим забор»

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения способом

накладывания.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен, и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

Игра - ситуация «Опасные бытовые предметы»

Цель: определение опасных бытовых предметов, выявление их в окружающей обстановке; получение навыка безопасного их использования; закрепление понятий «опасность», «безопасность», «осторожно»;развитие интеллекта, зрительного восприятия, скорости реакции, умения логически мыслить, аргументировать свое мнение; воспитание ответственности, самостоятельности.

Вечерний круг Рефлексия «Что запомнилось больше всего»

Цель: Дети высказывают самые запоминающие моменты дня.

Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными

изменениями Наблюдения за погодой

Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Труд, обучение трудовым

действиям Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и и

игровые упражнения П/И «Ветер и снежинки!»

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

По ФИЗО И/У «Кто скорей до флажка».

Цель: упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.

Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Консультация родителям по теме недели

Инд. консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 05:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 1280128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД