Татьяна Петрова
Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: Понедельник «09» Января 2023г
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг
(Прием детей, беседа, п/и) Ситуативный разговор «Зимой на горке».
Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).
П/И «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Публикация «Планирование и руководство сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Наблюдения в уголке природы Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.
Воспитание КГН, завтрак Рассматривание картины «Правила поведения за столом» : развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки.
ООД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что нам нравится зимой» Н. С. Голицына стр. 112
П. С. : Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.
Самостоятельная игровая деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями
«Падающий снег»
Цель: формировать представление детей о зиме; продолжать знакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Труд, обучение трудовым действиям Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и игровые
упражнения «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа
По ФИЗО Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
«Кто бросит дальше снежок».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение сказки «Как звери новый год встречали».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.
II половина дня
Вид деятельности
Воспитание КГН, полдник
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
ООД
Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.
Индивидуальная работа И/У «Меткий я»
Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер.
Д. и. «Найди по описанию»
Цель: учить находить предметы по словесному описанию. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность детей Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.
Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.
Строительные игры «Строим забор»
Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения способом
накладывания.
Мы решили строить дом
Для своих зверушек.
Дом построен, и теперь
Нам заборчик нужен.
Доски обтесали,
Крепко прибивали.
Тук – тук, перестук,
Доски обтесали,
Тук – тук, перестук
Крепко прибивали.
Игра - ситуация «Опасные бытовые предметы»
Цель: определение опасных бытовых предметов, выявление их в окружающей обстановке; получение навыка безопасного их использования; закрепление понятий «опасность», «безопасность», «осторожно»;развитие интеллекта, зрительного восприятия, скорости реакции, умения логически мыслить, аргументировать свое мнение; воспитание ответственности, самостоятельности.
Вечерний круг Рефлексия «Что запомнилось больше всего»
Цель: Дети высказывают самые запоминающие моменты дня.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдения за погодой
Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Труд, обучение трудовым
действиям Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и
игровые упражнения П/И «Ветер и снежинки!»
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
По ФИЗО И/У «Кто скорей до флажка».
Цель: упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Консультация родителям по теме недели
Инд. консультации по запросам родителей