Папки-передвижки

Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности педагога

спецова ольга
Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности педагога

Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности

педагога ДОУ

Спецова О. В. ,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №2 г. Белгорода»

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 требуют обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей. Проанализировав эти документы, можно увидеть, что задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.

Публикация «Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности педагога» размещена в разделах

Усилия работников коллектива МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 г. Белгорода направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Использование здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении обеспечивают оптимальный уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи здоровьесбережения в ДОУ :

сохранить здоровье детей;

создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В нашем детском саду разработана и применяется на практике система оздоровительной работы с детьми во взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения. Ведущими направлениями этой работы выступает: создание условий, организованно-методическое и педагогическое направление, профилактическая работа, а также физкультурно-оздоровительное направление.

В своей работе с детьми планирую здоровьесберегающие технологии по следующим 3-м направлениям:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Коррекционные технологии.

Эти технологии стараюсь отразить в своём ежедневном календарном планировании образовательной деятельности.

Для оздоровления детей в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия. В детском саду имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым игровым оборудованием. На территории МАДОУ д/с №2 оборудована спортивная площадка.

Свою работу по организации здоровьесберегающей деятельности в группе выстроила по следующим направлениям:

Рациональная организация двигательной деятельности детей. Сюда входят такие виды деятельности, как:

Утренняя гимнастика.

НОД по физическому развитию;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок;

Создание условий;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Динамические паузы и физкультминутки.

Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней. Для младших дошкольников в своей работе использую:

гимнастику, состоящую из хороводов, гимнастику в кругу;

сюжетную гимнастику с предметами и без них;

обыгрывание сюжетного стихотворения;

утреннюю гимнастику на основе подвижных игр разной степени подвижности;

гимнастика по интересам и игры по желанию детей.

Продолжительность утренней гимнастики в младшей группе – 6 - 8 минут.

Зачастую для проведения утренней гимнастики использую персонаж «Здоровячок», который помогает нашим ребятам становится сильными и крепкими.

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью в обязательном порядке планирую физминутки, включая в них физические упражнения, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, а так же динамические паузы.

Во время прогулки планирую : оздоровительную ходьбу; бег; от 2 до 4 подвижных игры с правилами разной интенсивности (в зависимости от возраста, с разными видами движений; физкультминутки; игры с мячами, с прыгалками, в классы, с обручами, с веревочками и т. д.

Здоровьесберегающая деятельность до сна также планируется и организуется в группе. Чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело, планирую такой элемент технологии сохранения и стимулирования здоровья, как релаксация.

Перед сном детей планирую такой элемент коррекционной технологии, как технологию музыкального воздействия. В спальной комнате включается музыка из сборника колыбельных «Спи моя радость усни».

После сна проводится гимнастика после сна или гимнастика пробуждения – это различные упражнения в постели, на стульчиках; массаж рук, ступней ног; упражнения на координацию; хождение по корригирующим дорожкам; босохождение; другие оздоровительные мероприятия.

Перед ужином планируются и организуются водные процедуры (мытье рук до локтя, умывание, беседы о здоровье.

Вечер насыщен подвижными и малоподвижными играми, дыхательными упражнениями, играми со спортивным инвентарем. Один раз в неделю планирую такой элемент коррекционной технологии, как сказкотерапия. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания детей.

Индивидуальная работа с детьми также планируется и организуется в режиме дня. Это ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление и профилактика осанки, сколиоза); упражнения на координацию; элементы самомассажа для развития мелкой моторики пальцев рук (например с прищепками, счётными палочками, с шишками); психогимнастические этюды; игры на развитие мелкой моторики; игры на концентрацию внимания и достижения цели: бросание мяча в цель, чередование подвижной и спокойной деятельности.

Следующее направление в работе педагога по здоровьесбережению – это :

Применение мероприятий по закаливанию организма детей – с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются следующий комплекс процедур: ходьба по «дорожкам здоровья», босохождение в летний период (с согласия родителей, воздушные ванны в облегченной форме, также гигиенические процедуры – умывание рук, лица, шеи, обливание ног в теплый период года, гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В течение года в рамках тематического планирования проводим цикл образовательных ситуаций по знакомству дошкольников с устройством организма, НОД о правильном питании, методах сохранения здоровья. Для этого приглашаем в гости к детям врача, медицинскую сестру.

В течение дня проводим закаливающие процедуры с дошкольниками: воздушное и солнечное закаливание, соблюдение питьевого режима, режима проветривания. Систематически проводятся развлечения, спортивные мероприятия, дни здоровья, актуальные проблемы освещаются на страницах санбюллетеня.

Использование практически апробированных приемов оздоровления детей в течение дня :

Пальчиковая гимнастика;

Общеразвивающие комплексы упражнений;

Подвижные игры.

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

проводится целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания, формирования основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

информирование и консультирование по вопросам здоровьесбережения через сайт МАДОУ;

активное привлечение родителей в физкультурно – оздоровительную работу МАДОУ;

организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов, индивидуальное консультирование родителей врачом и педагогом-психологом;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Работа по оздоровлению детей велась в тесном контакте с родителями:

совместные спортивные праздники;

информация в родительских уголках;

родительские собрания с участием педиатра;

анкетирование.

В нашей группе ведется «Тетради здоровья», что позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются специалистами дошкольного учреждения: воспитателями, руководителями физического воспитания, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.

Анализируя данное направление работы педагога ДОУ, можно сделать вывод, что разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе. Кроме этого, важна роль родителей, воспитателя, его профессионализм для организации деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

1923276312_t3h8l.pptx | 767,37 Кб
 
Публикации по теме:

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности педагога
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и организация здоровьесберегающей деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем спецова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД