Валентина Серенко
Планирование деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
5 декабря 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Музыкальное развитие – по плану муз. работника.
Познавательное развитие (окр мир, природа) «Дежурство в уголке природы» - показать де-тям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Первая полови-на дня Беседа «Для чего нужны комнатные растения» - формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Планирование деятельности в средней группе» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика «Снежки» – разви-вать мелкую моторику, память.
Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать упраж-нять определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/и «Перелёт птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
П/и «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам - укреплять здоровье детей, подни-мать мышечный тонус.
С. р/и «Семья» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Д/и «Что где растет» - расширение и закрепление знаний детей о растениях, местах их произрастания.
М. п/и «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на опре-деленном предмете, быстроту мышления.
Индивидуальная работа с детьми С Ариной Т., Машей Л. разучивание стихов С. Маршака к конкурсу чтецов – упражнять детей с выражением читать стихи.
Взаимодействие с семьями
воспитанников Консультация «Зима» (для всех родителей)
6 декабря 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Рисование «Снегурочка» - упражнять детей изо-бражать Снегурочка в шубке (шубка книзу расши-рена). Закреплять умение рисовать кистью и крас-ками, накладывать одну краску на другую по вы-сыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или сал-фетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Физическое развитие (площадка). Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.
Первая половина дня Беседа «Что такое Новый год» - рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегу-рочка. Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа.
Гимнастика для глаз «Елка» - профилактика нару-шений зрения дошкольников.
Прогулка Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» - расширять словарный запас детей, упражнять в за-поминании признаков зимы.
П/и «Зайцы и Волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным ков-рикам - укреплять здоровье детей, поднимать мы-шечный тонус.
Д/и «Времена года» - упражнять в выделении при-знаков времен года.
Чтение В. Орлова «Почему медведь зимой спит» - расширение словарного запаса и закрепление зна-ний о диких животном у детей.
Индивидуальная работа с детьми С Варей М., Ромой Г. разучивание стихов С. Мар-шака к конкурсу чтецов – упражнять детей с вы-ражением читать стихи.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Амины М., Раббии Х. беседа «Безо-пасность детей зимой».
7 декабря 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность ФЭМП Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать уп-ражнять сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать предметы сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и на-зывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Физическое развитие - по плану ФК.
Первая половина дня Беседа " Зимние развлечения " (рассмотреть кар-тину) - выяснить, нравится ли детям зима и поче-му, предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, со-образительность.
Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Прогулка Наблюдение за деревьями - рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.
П/и «Гори, гори ясно!» - развивать у детей вы-держку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
П/и «Ловишки из круга» - развивать у детей уме-ние согласовывать движения со словами. Упраж-нять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным ков-рикам - укреплять здоровье детей, поднимать мы-шечный тонус.
Конструирование «Дом будущего» - развивать во-ображение, мелкую моторику.
Игра «Лото» - развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенст-вовать мелкую моторику рук.
Разучивание песен к новогоднему досугу.
Индивидуальная работа с детьми С Варей М., Ромой Г., Машей Л., Ариной Т. разу-чивание стихов С. Маршака к конкурсу чтецов – упражнять детей с выражением читать стихи.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Сони М., Вари М. беседа «Безопас-ность на зимней дороге».
8 декабря 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Музыкальное развитие (зал) – по плану муз. работника.
Развитие речи. Чтение и заучивание стихов о зиме – приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать сти-хотворения.
Первая полови-на дня Беседа " Какие бывают поступки "- формиро-вать представление о плохих и хороших по-ступках. Бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умы-ваться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).
Участие в конкурсе чтецов.
Прогулка Наблюдение за погодой — продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/и «Перелёт птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам - укреплять здоровье детей, подни-мать мышечный тонус.
Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» - совер-шенствовать умения понимать и анализировать содержание прочитанного.
Игра «Собери картинку» - упражнять детей в собирании целого из частей, развивать внимание и мелкую моторику.
Индивидуальная работа с детьми Участие в конкурсе чтецов с Ариной Т., Варей М., Ромой Г., Машей Л.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Веры М., Арсения О. беседа «Где найти витамины зимой».
9 декабря 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь, по-стройку» - формировать умение создавать разно-образные изображения построек в аппликации. развивать воображение, творчество, чувство ком-позиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Упражнять про-думывать подбор деталей по форме и цвету. За-креплять приемы аккуратного наклеивания. При-общать к изобразительному искусству.
Физическое развитие – по плану ФК.
Первая половина дня Беседа "Скоро праздник Новый год"- выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие по-дарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» – развивать мелкую моторику, память.
Прогулка «Наблюдение за погодой» - упражнять самостоя-тельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.
П/и «У медведя во бору» - развивать у детей лов-кость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Зайцы и Волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным ков-рикам - укреплять здоровье детей, поднимать мы-шечный тонус.
С. р/и «У врача» - упражнять детей уходу за боль-ными и пользованию медицинскими инструмен-тами, воспитывать в детях внимательность, чут-кость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Разучивание песен к новогоднему досугу.
Индивидуальная работа с детьми Упражнять Арсения О., Соню М. в разрезании по-лос по прямой, квадратов по диагонали.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Арины Т., Артема К беседа «Как одевать ребёнка в зимнее время».