Олеся Черникова
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППА «ЛУЧИКИ СОЛНЦА»
Тема: «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
Понедельник 23.01. 2023г.
Утро Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассматривание альбома «Домашние животные» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. Д/.и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. София, Матвей, Марк. Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окружением.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание мышление память и речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
4. Физминутка: «усатый кот»
5. д/и «Найди маму».
6. Д/И «Найди домик животному».
7. Итог занятия.
Ф Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р 1. Наблюдение за снегом.
продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюдение. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
2. п/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге Лева, Демьян, Мия. Труд «Снежные постройки». Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в постройке снежных фигур. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно
Перед сном Х-Э, П Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый» Цель: Учить слушать внимательно произведения и отвечать на вопросы.
После сна П, СК Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Отгадывание загадок «Угадай по описанию».
Цель: научить слушать и отгадывать животных на слух.
Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Алена, Захар, Андрей Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.
С Артемом, Матвеем. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей. Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Вторник 24.01. 2023
Утро С-К, Р, ФР
1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Котик» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Заучивание стихотворения «Бычок». цель: развивать память. Дидактическая игра Собери картинку. «Домашние животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Кирой, Софией. Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
НОД Ф Физкультура по плану инструктора по фк
Р, П, Ф Развитие речи
Тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных, особенностях их внешнего вида. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Д/И «Кто спрятался».
4. Дыхательная гимнастика «Чьи голоса».
5. Сочинение сказки «Спор животных».
6. Физминутка «Кошка».
7. Д/И «Назови детенышей».
8. Д/И «Назови ласково».
9. Итог.
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за солнцем:
Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.
2. П/И «Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Перед сном ЧХЛ К. Ушинского; «Петушок и курочка» ЦЕЛЬ: учить слушать сказки.
После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Д/игра «Доскажи словечко»
Цель: уточнение знаний детей о
домашних животных, закрепление
умения узнавать их по картинке и
называть. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Прогулка 2 С-К, П, Ф «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К Рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей. Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Среда 25.01.2023
Утро С-К, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки» Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. С Миланой, Мией. Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.
НОД ХЭ, Р Музыка
П, К, Ф Математическое развитие
Тема: «Домашние животные».
Цель: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур. Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета. Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Упражнять в различении правой и левой руки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Д/И «Один-много»
3. Д/И «Сравни по величине и цвету»
4. Д/И «Назови геометрическую фигуру».
5. Динамическая пауза «Выполни движения».
6. Игра «Высокий-низкий»
7. Игровое упражнение на водопой.
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П 1. Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
2. П/И «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Игра «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя С Сашей, Федей. Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: Учить внимательно слушать сказки.
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Ходьба по массажной дорожке.
3. Сюжетно ролевая игра «Ветеленария».
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.
Упражнять Гену в умении держать равновесие. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р Раскрашивание силуэтов домашних
Животных.
Цель: продолжаем формировать
умение правильно держать карандаш,
надавливать на него при
штриховании. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. С Агнией, Женей.
Поговорить с детьми о бережном отношении к игрушкам, книгам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг 26.01
Утро С-К, П, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. «Кот на печи» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Закрепить дни недели с Варей, Кирой, Мией. Беседа о правильном поведении во время завтрака.
НОД П, К, С Аппликация
Тема: «Домашние животные» собака.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. животных, которые живут в наших лесах.
2. Рассматривание игрушки собака.
3. Беседа «Что есть у собаки?»
4. Физкультминутка «Щенок».
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по фк
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам
упражнять в ловле мяча Киру, Демида.
Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.
После сна П, К, Ф 1Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Показ театра «Репка» цель; Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. Д/и «Собери картинку. Домашние животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. С Катей, Ваней. Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Прогулка 2 С-К, П,Ф «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Д/игра «Продолжи
предложение» Цель:
формирование умения
составлять предложение,
активизация словаря С Демьяном, Андреем. Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить внимательно слушать сказки. Д. и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Пятница 27.01
Утро С-к, р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/ И «Чудесный мешочек» цель: Закрепить умение узнавать и называть на ощупь. Закрепить домашних животных с Мишей, Варей, Агния. ситуативный разговор о правилах поведения за столом
НОД ХЭ, Ф,Р Музыка
ХЭ, Ф, Рисование
Тема: Кот Пушок.
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками. Развивать творческие способности. Развивать связную речь, воображение детей. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картины с изображением кота.
3. Беседа про ежика. - Что есть у кота?
4. Пальчиковая гимнастика «Кошка»ю
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за синицей»
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
2. П/И «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность : Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Перед сном ХЭ, С-К ЧХЛ Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка». Цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы. ль: воспитывать бережное отношение к труду животных.
После сна С-К, Р, П 1. Подъем детей.
2. Ходьба по массажным дорожкам.
способности детей.
3. Беседа «Котенок пушок».
Цель: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи Маша, Катя, Артем Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К. Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.
Вечер Х-Э, П, Р Дидактическая игра «Назови маму и
детеныша»
Цель: Формировать умение детей
узнавать и правильно называть
диких животных и их детенышей.
Развивать внимание, память Словесная игра «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. С Демидом, Захаром. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.