Получи документы

Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»

Ксения Соловьёва
Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Какова ваша цель?

Исследовать следующее :

Трансдисциплинарная тема

Как мы организуем себя

• Центральная идея

Все мы разные, но праздники у нас общие

Задания для итогового оценивания:

Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?

Инсценирование сказки на 8 марта.

2. Чему мы хотим научиться?

Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в том исследовании? Какие родственные концепции?

1. Рефлексия

2. Связь

Публикация «Планер PYP, Трансдисциплинарная тема „Как мы организуем себя 4–5 лет“» размещена в разделах

Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?

1. Праздники нас объединяют.

2. Все мы разные, но ходим в одну группу детского сада.

3. Важную роль в формировании личности играют традиции семьи.

4. Семейные традиции укрепляют семью, делают ее дружной и счастливой.

Какие вопросы /побуждения учителя будут направлять эти исследования?

1. Почему мы разные?

2. Какие праздники мы отмечаем?

3. Как мы отмечаем праздники?

4. Что такое семейные традиции?

5. Есть ли традиции в моей семье?

3. Как мы можем узнать, чему мы научились?

Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”? Наблюдения, игры. беседы.

Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?

Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа о семье, семейных праздниках и традициях (с использованием фото и картинок).

Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?

Дидактическая игра «Подскажи словечко», «День рождение куклы Кати».

Сюжетно – ролевая игра «В гости на чаепитие».

Диагностика наблюдения, беседа с использование рубрикатора.

4. Как лучше всего мы можем научиться?

Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в составлении и задавании вопросов, а также самостоятельному исследованию?

- Просмотр картинок, составление рассказа по картинкам

- Беседа «Как вы дома празднуете Дни Рождения»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику», «Дочки – матери»

- Рисование «Букет к 8 марта», «Моя семья»

- Аппликация «Открытка для папы»

- Лепка «Угощение для Дня Рождения»

- Досуг «Шли солдаты»

-Чтение художественной литературы (В. Сутеев «Мамин Праздник», А. Барто Мама поёт», Л. Квитко «Бабушкины руки»).

- Комплексное занятие «Семья и семейные традиции»

-Дидактическая игра «Наши добрые слова», «Как хорошо с тобой дружить»

-Музыкальная игра - танец – «Танец для мам», «Семейный паровозик», «Весёлые стульчики».

-Музыкальная игра «Наряди маму», «Жмурки».

Какие появятся возможности для развития междисциплинарных навыков и для развития качеств модели ученика?

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание.

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации

Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом.

Какие 3 качества портрета ученика развивает в данной теме.

- Думающий

- Общительный

- Заботливый

5. Какие ресурсы необходимы?

Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д. будут полезны?

Бумага, картон, глина, пластилин, краски. Картинки для раскрашивания. Конструкторы, художественная литература, музыкальное сопровождение.

Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?

Музыкальный зал. Спортивный зал. Групповая комната.

6. В какой степени мы достигли своей цели?

Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.

Ученики стали более внимательными друг другу, стали чаще делать подарки своими руками к праздникам. Ученики стали придумывать разные театрализованные сценки к праздникам, концертные представления.

Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.

Дополнить итоговое оценивание проблемной ситуацией «Придумай поздравление».

Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?

У учеников сформировалось понятие о том, что все дети разные, но можно организовать общие игры, представления, досуги, концерты. Ученики поняли, что вместе играть интересней.

7. В какой степени мы включили элементы PYP?

Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:

• Понимание концепций

• Демонстрировать изучение и применение трансциплинарных навыков

• Развить качества модели ученика и/или отношений.

В каждом случае объясните свою позицию.

Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.

Концепция связь. У учеников сформировалось, понятие, о том, что всё в мире взаимосвязано, и что каждый человек несёт ответственность за свои поступки.

Концепция рефлексия. Ученики стали понимать, что существуют разные способы достижения цели и что важно анализировать свои выводы.

Трансдисциплинарные навыки.

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения правил поведения в коллективе.

Организационные навыки : демонстрация навыков, в которых используются группы крупных и мелких мышц (музыкальные, физкультурные досуги и праздники).

Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, считаясь с мнением других учеников.

Коммуникативные навыки: слушание инструкций, выслушивание других, восприятие информации на слух, умение сотрудничать с друг с другом с целью решения поставленных задач, умение формулировать собственную позицию при работе в группе.

Портрет ученика:

- Гармоничный: по окончании изучения темы, ученики стали проявлять чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о нравственной культуре, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.

Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.

8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?

Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.

Для чего нужна семья?

А семья есть у всех?

Зачем нужны праздники?

Что значит счастливая семья?

На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.

В процессе знакомства с темой дети стали с большим желанием посещать детский сад. Ученики стали чаще группироваться для совместных игр. Стали с уважением относится к семьям своих друзей. ФФ

Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?

Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.

У учеников сформировалось положительное отношение к семье и семейным традициям. Они стали активно включаться в игровой процесс, ответственно подходить к учебной работе. У учеников стали формироваться навыки товарищеской заботы и желание самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

9. Заметки для учителей следующей параллели

Центральная идея: «Все мы разные, но праздники у нас общие».

Вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились больше всего музыкальные игры, инсценировка сказки, досуги, чтение рассказов и стихов по теме. Понравившиеся рассказы просили прочитать повторно, а игры обыграть.

Родители отмечают изменения в поведении своих детей. Дети стали проявлять интерес к истории своей семьи, семейным традициям и праздникам.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

Лексическая тема недели «Познаю себя» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего.

Мастер-класс поделки из бумаги «Планер»Мастер-класс поделки из бумаги «Планер» 12 августа отмечается «День военно- воздушных сил». В этот день вспоминают о летчиках, погибших в боях. Проходят праздничные мероприятия,.

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет» 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема Как устроен мир • Центральная идея Почва делает нашу планету.

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Кто мы» (4–5 лет) 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема • Кто мы? • Центральная идея Группа – это место, где мы учимся.

Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Цель: познакомить с понятием.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Овощи» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 1 по 5 Тема недели Овощи Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 8 по 12. Тема недели Фрукты Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя.

Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки» Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки Основные задачи недели: Развивать познавательный опыт, способность.

Планирование на май во второй младшей группе. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Насекомые» Вторая младшая Планирование на Май Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Насекомые». Цель: Формировать у детей первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД