Ксения Соловьёва
Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какова ваша цель?
Исследовать следующее :
• Трансдисциплинарная тема
Как мы организуем себя
• Центральная идея
Все мы разные, но праздники у нас общие
Задания для итогового оценивания:
Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?
Инсценирование сказки на 8 марта.
2. Чему мы хотим научиться?
Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в том исследовании? Какие родственные концепции?
1. Рефлексия
2. Связь
Публикация «Планер PYP, Трансдисциплинарная тема „Как мы организуем себя 4–5 лет“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?
1. Праздники нас объединяют.
2. Все мы разные, но ходим в одну группу детского сада.
3. Важную роль в формировании личности играют традиции семьи.
4. Семейные традиции укрепляют семью, делают ее дружной и счастливой.
Какие вопросы /побуждения учителя будут направлять эти исследования?
1. Почему мы разные?
2. Какие праздники мы отмечаем?
3. Как мы отмечаем праздники?
4. Что такое семейные традиции?
5. Есть ли традиции в моей семье?
3. Как мы можем узнать, чему мы научились?
Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”? Наблюдения, игры. беседы.
Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?
Какие подтверждения мы будем искать?
Беседа о семье, семейных праздниках и традициях (с использованием фото и картинок).
Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?
Дидактическая игра «Подскажи словечко», «День рождение куклы Кати».
Сюжетно – ролевая игра «В гости на чаепитие».
Диагностика наблюдения, беседа с использование рубрикатора.
4. Как лучше всего мы можем научиться?
Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в составлении и задавании вопросов, а также самостоятельному исследованию?
- Просмотр картинок, составление рассказа по картинкам
- Беседа «Как вы дома празднуете Дни Рождения»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику», «Дочки – матери»
- Рисование «Букет к 8 марта», «Моя семья»
- Аппликация «Открытка для папы»
- Лепка «Угощение для Дня Рождения»
- Досуг «Шли солдаты»
-Чтение художественной литературы (В. Сутеев «Мамин Праздник», А. Барто Мама поёт», Л. Квитко «Бабушкины руки»).
- Комплексное занятие «Семья и семейные традиции»
-Дидактическая игра «Наши добрые слова», «Как хорошо с тобой дружить»
-Музыкальная игра - танец – «Танец для мам», «Семейный паровозик», «Весёлые стульчики».
-Музыкальная игра «Наряди маму», «Жмурки».
Какие появятся возможности для развития междисциплинарных навыков и для развития качеств модели ученика?
Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание.
Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации
Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом.
Какие 3 качества портрета ученика развивает в данной теме.
- Думающий
- Общительный
- Заботливый
5. Какие ресурсы необходимы?
Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д. будут полезны?
Бумага, картон, глина, пластилин, краски. Картинки для раскрашивания. Конструкторы, художественная литература, музыкальное сопровождение.
Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?
Музыкальный зал. Спортивный зал. Групповая комната.
6. В какой степени мы достигли своей цели?
Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.
Ученики стали более внимательными друг другу, стали чаще делать подарки своими руками к праздникам. Ученики стали придумывать разные театрализованные сценки к праздникам, концертные представления.
Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.
Дополнить итоговое оценивание проблемной ситуацией «Придумай поздравление».
Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?
У учеников сформировалось понятие о том, что все дети разные, но можно организовать общие игры, представления, досуги, концерты. Ученики поняли, что вместе играть интересней.
7. В какой степени мы включили элементы PYP?
Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:
• Понимание концепций
• Демонстрировать изучение и применение трансциплинарных навыков
• Развить качества модели ученика и/или отношений.
В каждом случае объясните свою позицию.
Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.
Концепция связь. У учеников сформировалось, понятие, о том, что всё в мире взаимосвязано, и что каждый человек несёт ответственность за свои поступки.
Концепция рефлексия. Ученики стали понимать, что существуют разные способы достижения цели и что важно анализировать свои выводы.
Трансдисциплинарные навыки.
Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения правил поведения в коллективе.
Организационные навыки : демонстрация навыков, в которых используются группы крупных и мелких мышц (музыкальные, физкультурные досуги и праздники).
Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, считаясь с мнением других учеников.
Коммуникативные навыки: слушание инструкций, выслушивание других, восприятие информации на слух, умение сотрудничать с друг с другом с целью решения поставленных задач, умение формулировать собственную позицию при работе в группе.
Портрет ученика:
- Гармоничный: по окончании изучения темы, ученики стали проявлять чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.
-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о нравственной культуре, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.
Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.
8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?
Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.
Для чего нужна семья?
А семья есть у всех?
Зачем нужны праздники?
Что значит счастливая семья?
На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.
В процессе знакомства с темой дети стали с большим желанием посещать детский сад. Ученики стали чаще группироваться для совместных игр. Стали с уважением относится к семьям своих друзей. ФФ
Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?
Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.
У учеников сформировалось положительное отношение к семье и семейным традициям. Они стали активно включаться в игровой процесс, ответственно подходить к учебной работе. У учеников стали формироваться навыки товарищеской заботы и желание самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
9. Заметки для учителей следующей параллели
Центральная идея: «Все мы разные, но праздники у нас общие».
Вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились больше всего музыкальные игры, инсценировка сказки, досуги, чтение рассказов и стихов по теме. Понравившиеся рассказы просили прочитать повторно, а игры обыграть.
Родители отмечают изменения в поведении своих детей. Дети стали проявлять интерес к истории своей семьи, семейным традициям и праздникам.