Ксения Соловьёва
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Кто мы» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какова ваша цель?
Исследовать следующее :
• Трансдисциплинарная тема
•
Кто мы?
• Центральная идея
Группа – это место, где мы учимся дружить и помогать друг другу.
Задания для итогового оценивания:
Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?
Коллективная работа по лепке «Хоровод друзей».
Дети создают из пластилина кукол и ставят их в хоровод.
2. Чему мы хотим научиться?
Публикация «Планер PYP по трансдисциплинарной теме „Кто мы“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Какие ключевые концепции (форма, функция, причинность, изменение, связь, восприятие, ответственность, рефлексия, необходимо подчеркнуть в том исследовании? Какие родственные концепции?
- точка зрения
- изменения
- ответственность
Родственные концепции: коммуникация, сотрудничество, выбор слов, коммуникация.
Какие направления исследования определяют связь исследования с главной идеей?
- Секреты дружбы;
- Как дружба помогает мне;
- Мы все разные, но мы одна группа.
Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?
- Зачем дружить?
- Одному грустно?
- С тобой интересно дружить?
- Кто твой друг?
3. Как мы можем узнать, чему мы научились?
Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”?
Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?
Какие подтверждения мы будем искать
Дети рассказывали о своих друзьях, беседа с использованием картинок.
Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?
Этическая беседа «Расскажи о своем друге?”»
Сюжетно-ролевая игра «У друга на дне рождения.»
Диагностика наблюдения, беседа с использованием рубрикатора.
4. Как лучше всего мы можем научиться?
Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в составлении и задавании вопросов, а также самостоятельному исследованию?
- Просмотр картинок, составление рассказа по картинкам
- Беседа «Как играть и не ссориться»
- Игра «Подарок другу»
- Рисование «Рисунок другу на день рождения»
- Лепка «Хоровод друзей»
- Досуг «День дружбы»
-Чтение художественной литературы
-Игры, обучающие сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров», «Слепой и поводырь», «Дорожка препятствий», «Путаница»
-Дидактическая игра «Наши добрые слова», «Как хорошо с тобой дружить»
-Музыкальная игра - танец – «Танец друзей в парах».
-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг»
-Музыкальная игра «Шляпа дружбы»
-Обыгрывание проблемных ситуаций
Какие появятся возможности для развития междисциплинарных навыков и для развития качеств модели ученика?
Мыслительные навыки (понимание значения понятия «Дружба»)
Коммуникативные (слушание, говорение)
Социальные (сотрудничество, уважение дуг к другу, разрешение конфликтов)
Портрет ученика: думающий, неравнодушный, гармоничный
5. Какие ресурсы необходимы?
Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д будут полезны?
Художественная литература, Драгунский В. Ю «Настоящий друг», «Что любит Мишка?»,К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Крапивин В. П. «Соринка»
Осеева рассказы
Стихи А. Кузнецова «Подружка»
Терапевтические сказки О. В. Хухлаева «Лабиринт души»
Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)
просмотр мультфильмов : «По дороге с облаками», «Приключения Хомы», «Умка», «Умка ищет друзей», «Приключение кота Леопольда»
Как классная комната, местная обстановка и/или общество помогут исследованию?
Учитель показывает детям свой альбомом детства
6. В какой степени мы достигли своей цели?
Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.
Ученики стали проявлять заботливое отношение друг к другу. Рисовали, лепили, дарили подарки своим друзьям. Ученики активно общались друг с другом, чаще организовывали совместные игры, стали уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.
Дополнить коллективную работу по лепке «Хоровод друзей» подарками для друзей.
Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?
Ученики с удовольствием стали ходить в детский сад. Стараются избегать конфликтные ситуации, считаются с мнениями других учеников.
7. В какой степени мы включили элементы PYP?
Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащихся:
Понимание концепций
Демонстрировать изучение и применение междисциплинарных навыков
Развить качества модели ученика и/или отношений.
В каждом случае объясните свою позицию.
Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: продуктивная деятельность, настольные и дидактические игры. Благодаря этому ученики приобрести много новых умений и навыков.
Концепция изменение: ученики стали лучше относиться друг к другу. Они стали заботливее, внимательнее, организованнее.
Концепция ответственность: ученики научились договариваться, дружить друг с другом, делиться с игрушками, разрешать конфликтные ситуации.
Трансдисциплинарные навыки.
Мыслительные навыки: понимание значения понятия «Дружба».
Коммуникативные навыки: ученики стали считаться с мнением товарищей, начали излагать собственное мнение.
Социальные навыки: научились уважать друг друга, играть сообща, принимать коллективное решение, вежливо относиться к сверстникам, проявлять справедливость.
Портрет ученика:
Думающий ученик и научились думать критически и творчески, проявляли инициативу при принятии обоснованных решений.
Неравнодушный ученики научились проявлять сочувствие, сострадание и уважение. Стремились помогать, действовать сообща.
Гармоничный по окончанию изучения темы ученики проявляли сдержанные эмоциональные реакции в конфликтных ситуациях, началось формирование саморегуляции.
8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?
Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.
-А мама может быть моим другом?
- А должен ли я делиться игрушками с другом?
- Зачем дружить?
На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.
В процессе знакомства с темой дети стали с большим желанием посещать детский сад. Ученики стали чаще группироваться для совместных игр.
Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?
Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.
Ученики стали сами организовывать сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, совместные настольные игры (лото). Ученики с увлечением развивают сюжет игры, игра становится более интересной и продолжительной. В играх стало меньше конфликтных ситуаций.
9. Заметки учителя
Центральная идея : «Группа –это место, где мы учимся дружить и помогать друг другу».
Вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились разнообразные стихи, рассказы, сказки о дружбе. Понравившиеся рассказы повторно просили прочитать, а игры обыграть.
Родители отмечают изменения в поведении своих детей, которые проявляются во взаимоуважении и понимании друг друга.