Папки-передвижки

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет»

Ксения Соловьёва
Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет»

1. Какова ваша цель?

Исследовать следующее :

Трансдисциплинарная тема

Как устроен мир

• Центральная идея

Почва делает нашу планету живой

Задания для итогового оценивания:

Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?

Учителя разрабатывают рубрикатор, чтобы оценить учащихся в начале и в конце исследования.

Посадка лука

Учитель составляет рубрикатор с четкими критериями оценки учащихся. Помечает, все ли этапы посадки растений дети выполнили.

Публикация «Планер по трансдисциплинарной теме „Как устроен мир детей 4–5 лет“» размещена в разделах

2. Чему мы хотим научиться?

Какие ключевые концепции (форма, функция, причиннось, изменение, связь, восприятие, ответственность, рефлексия) необходимо подчеркнуть в этом исследовании? Какие родственные концепции?

Ключевые концепции

- форма

- функция

-причинность

Родственные концепции

Гуманитарные (природные ресурсы, технология, окружающая среда)

Какие направления исследования определяют связь исследования с главной идеей?

- Земля – уникальная планета

- Виды почвы, ее использование

- Обитатели почвы

Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?

Какие виды почвы бывают?

Каковы свойства почвы, песка?

А что находиться под землёй?

Все ли планеты одинаковы?

Как мы можем помочь сохранить планету?

3. Как мы можем узнать, чему мы научились?

Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”?

Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?

Какие подтверждения мы будем искать?

- Показ иллюстраций и беседа с демонстрацией глобуса детям с целью выявления их знаний о видах почвы, обитатели почвы.

- Загадки о природе

- Обучающие плакаты

- Показ разновидностей почвы (чернозём, глинистая почва, песок, торфяник)

Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Выставка детских работ.

Участие в исследовании.

Выяснение уровней понимания темы у детей.

4. Как лучше всего мы можем научиться?

Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в составлении и задавании вопросов, а также самостоятельному исследованию?

Чтение стихов о природе К. Бальмонт «Росинка», С. Маршак «Радуга»,

И. Токмакова «Ручей», «Оттепель в городе», Алексей Толстой «Земля цвела».

Использование природных материалов

Экспериментирование с водой «Расскажем Зайке о воде»

Экспериментирование с воздухом «Ворчливый шарик» (познакомить с движением воздуха, его свойствами)

Экспериментирование с почвой «Сухая и влажная почва»

Экскурсия на прогулке «моя песочница», наблюдение за природными материалами

Настольно – печатные игры «Времена года», «Что лишнее»

Познавательная беседа - кладовая Земли

Дидактические игры «Откуда эта горсть земли», «Убери лишнее», «Деревья и червяки».

5. Какие ресурсы необходимы?

Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д будут полезны?

Природные материалы

Микроскопы, лупы

Материалы для экспериментирования

Неизведанное рядом – Занимательные эксперименты для дошкольников. Дыбина.

Настоящая ботаника для мальчиков и девочек А. В. Лукьянова

6. В какой степени мы достигли своей цели?

Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.

Ученики с большим интересом проводили исследовательскую деятельность. У них сформировалось представление о почве, как о верхнем плодородном слое земли. Ученики показали, что почва играет важную роль в жизни не только животных, насекомых, но и людей. На почве произрастают разнообразные виды растений, которые в свою очередь употребляют в пищу животные, насекомые, человек. Без плодородного слоя земли не было бы жизни.

Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.

Словесно-логические игры для выявления причинно-следственных связей.

7. В какой степени мы включили элементы PYP?

Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащихся:

• Понимание концепций

• Демонстрировать изучение и применение трансдисциплинарных навыков

• Развить качества модели ученика и/или отношений.

В каждом случае объясните свою позицию.

- Форма: ученики поняли, что почвы могут быть разнообразная (плодородная, суглинок, песчаная) их можно классифицировать, находить сходства и различия, узнавать их свойства.

- Функция: в ходе исследовательской деятельности ученики выяснили, что различные виды животных, насекомых, приспосабливаются к жизни в различных видах почвы.

- Ответственность: ученики проявляют инициативу к формированию у учеников младшего возраста бережного отношения к обитателям почвы.

Трансдисциплинарные навыки :

Исследовательские навыки: ученики использовали для наблюдения тактильные, зрительные анализаторы, составляли план своих действий, используя беседы, дидактические игры, игры-эксперименты, проведение опытов, рассмотрение иллюстраций.

Мыслительные: в процессе исследовательской деятельности ученики анализировали и систематизировали приобретенные знания.

Социальные: ученики применяли полученные знания во время посадки лука, выполняли коллективную работу, внимательно слушали учителя, вежливо относились к сверстниках. Обменивались между собой посадочным материалом, соблюдая порядок и очередность.

Портрет ученика.

Исследователь. Ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в процессе.

Неравнодушный. Ученики развили в себе положительные качества: заботу об окружающей среде, правила поведения на природе.

8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?

Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.

- Откуда берутся камни?

- Как образуется почва?

- Что происходит с опавшими листьями в почве?

- Зачем рыхлят почву?

- Как в почве передвигаются черви?

- Что находится под землей?

Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?

Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.

После просмотра мультфильма «Планета Земля» у учеников появилось желание более подробно узнать о планетах нашей Солнечной системы. Ученики с большим интересом рассуждали о жизни на других планетах. Через исследовательскую деятельность ученики установили: почва содержит воду, воздух.

9. Заметки учителя для учителей следующей параллели

Тема исследования вызвала большой интерес у учащихся. Ученики были заинтересованы. Это подтверждают различные наблюдения, эксперименты, игры, родители увидели проявление интереса к данной теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группыДидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группы Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети». Дидактическая игра, посвящена неделе здоровья в старшей группе МБДОУ детский сад №.

Фотоотчёт «Творческие работы детей по теме «Осень»Фотоотчёт «Творческие работы детей по теме «Осень» Творческие работы с детьми по теме "Осень" Осень - прекрасное время для творчества. На занятии по аппликации мы с детьми делали корзинку.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Цель: Знакомить с числом и цифрой 4. Учить обводить по точкам цифру 4. Закреплять навык пересчета предметов независимо.

Конспект занятия организованной совместной деятельности «Как устроен мир» в подготовительной группе «Вулкан» Цель: развитие конструктивных способностей детей, расширение представлений о возможностях использования модулей Ф. Фребеля и конструктора.

Консультация по теме: 10 причин плохого поведения детей К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся.

Мастер-класс поделки из бумаги «Планер»Мастер-класс поделки из бумаги «Планер» 12 августа отмечается «День военно- воздушных сил». В этот день вспоминают о летчиках, погибших в боях. Проходят праздничные мероприятия,.

НОД по теме «Подготовка детей к школе»НОД по теме «Подготовка детей к школе» Цель:Подготовка детей к школьному обучению Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей Закреплять.

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Как устроен человек» Образовательный маршрут посвящен ознакомлению детей со строением организма человека и рекомендациями по здоровому образу жизни. Целевая.

Оценивание по трансдисциплинарной теме исследования PYP «Кто мы» Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Группа – это место, где мы учимся дружить и понимать.

Художественное творчество детей по теме «Космос»Художественное творчество детей по теме «Космос» Познавательное развитие «Дети и космос» Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием "планета Земля". Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД