Анна Виль
План воспитательной работы по направлению «Олимп». Развивающая программа «Учусь жить безопасно». 1–2 классы
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы по направлению «Олимп».
Развивающая программа «УЧУСЬ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО»
1-2 класс
Воспитатель: Виль
Анна Андреевна
Рассмотрено на заседании МО
Классных руководителей и воспитателей
Протокол № ___
от «___» ___ 2014
Руководитель МО___
Сизовская Т. И.
г. Уяр, 2014
Пояснительная записка
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
Публикация «План воспитательной работы по направлению „Олимп“, Развивающая программа „Учусь жить безопасно“, 1–2 классы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей 1-2 классов находящихся в нашей школе-интернате более 70% времени этой средой является система образования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Задача взрослых, воспитателей и учителей, состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в подготовке его к встрече с различными, сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Это адекватное поведение в различных ситуациях должно стать их стилем жизни.
Однако, наши дети все же могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей для нас воспитателей и педагогов, является стимулирование у них самостоятельности и ответственности, то есть все чему мы можем научить детей, они должны применять на практике.
Цели программы:
- формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека и окружающих от опасных факторов, и умеющей применять эти знания на практике;
- воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.
Задачи:
- изучение и освоение здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человека в современной повседневной жизни, изучение методов и приемов защиты;
- изучение и освоение основ медицинских знаний.
Программа содержит 2 раздела: I Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
II. Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Тематическое планирование
программа «УЧУСЬ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО» по направлению Олимп на 2014-2015 уч. год.
1-2 классы
Тема раздела № зан-я Тема занятия Задачи Место, оборудование Дата
I полугодие
I РАЗДЕЛ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
1. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – ЧТО ЭТО? 1 Человек в окружающей среде. Показать какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. Школьный двор 04.09.2014
2 Как себя уберечь в повседневной жизни Рассказать, как можно избежать опасностей. Класс. Сюжетные картинки: опасные ситуации, люди и профессии которые помогают в опасных ситуациях. 11.09
3 Опасные и безопасные ситуации.
Кто нам поможет? Обсудить, что значит опасная ситуация и как понять, что она опасная.
Научить детей обращаться за помощью в различных опасных ситуациях. 18.09
2. СОВРЕМЕННОЕ ЖИЛИЩЕ 4 Современное жилище.
Что вокруг нас таит опасность? Систематизировать знания и представления детей о предметах домашнего обихода (спички, ножи, вязальные спицы, лекарства.).
Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов. Класс.
Предметные картинки. 25.09
5 Дом – машина для жилья. Продолжить знакомство с опасными предметами домашнего обихода (эл. приборы, водопровод, газ, печь).
Учить правилам безопасного обращения с этими предметами. Класс.
Предметные картинки.
02.10
6 Учимся управлять этой машиной.
09.10
7 Как вести себя со злоумышленниками. Познакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми (на улице, в подъезде, по телефону). Класс.
Сюжетные картинки: взрослый на улице дает ребенку игрушку, приглашает в машину. 16.10
8 Сюжетно-ролевяая игра «Злоумышленник» Рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов.
Научить детей призыву на помощь. 23.10
9 Службы экстренной помощи.
Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Повторение номеров телефонов экстренной помощи (01,02,03,04).
Тренировка эвакуации из школы по сигналу. Класс, школа.
Картинки профессий: службы спасения.
Телефон, план эвакуации. 30.10
3.
ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА 10 От чего может возникнуть пожар. Разобрать причины возникновения пожара (в помещении, транспорте, на природе). Класс.
Сюжетные картинки: 13.11
11 (От маленькой искры большой пожар). Учить детей правилам безопасного обращения с огнем. ситуации возгорания. 20.11
12 Что делать при пожаре. Выработать представление о способах тушения пожара (дома, у соседей)
Закрепить знания о вызове пожарной службы 01. Класс. Телефон, предметные и сюжетные картинки. 27.11
4.
ПРИРОДА 13 Экстремальные ситуации в природной среде. Стихийные бедствия. Изучить виды стихийных бедствий: буря, молния, наводнение, сильная жара.
Класс. Картинки с изображением природных явлений.
04.12
14 Зима. Мороз крепчает. Научить выбирать одежду по погоде, и что может пригодиться в экстремальной ситуации. Набор картинок с одеждой. 11.12
15 Если заблудился в лесу. Отработать правила безопасного поведения в лесу (заблудился в лесу, при пожаре, при грозе и молнии). Городской парк, класс.
18.12
16 Ядовитые растения, грибы, плоды. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ягодами, растениями. Класс. Предметные картинки грибов, ягод, раст. 25.12
II полугодие
5.
ВОДОЕМЫ 17 Зимняя река. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду. Разобрать ситуации помощи человеку, провалившемуся под лед. Класс.
Сюжетные картинки. 15.01
18 Водная переправа, отдых у реки. Познакомить детей с правилами безопасного отдыха у реки (погодные условия, местность, предупреждения). Класс. Сюжетные картинки.
Предупреждающие знаки. 22.01
6.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 19 Животные вокруг нас.
Систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных. Класс. Рисунки и фотографии домашних животных 29.01
20 Меры безопасности при общении с домашними животными. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Правила гигиены после общения с домашними животными. Класс.
Сюжетные картинки. 05.02
21 Как ухаживать за кошкой и собакой. Ознакомить детей с правилами ухода за животными
Воспитывать чувство ответственности по отношению к домашним животным. Класс. Сюжетные картинки.
Предметы ухода за кошкой и собакой. 12.02
7. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ 22 Учусь читать дорожные знаки. Изучение дорожных знаков.
Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках (знаки для водителей и пешеходов) Класс. Картинки с дорожными знаками: 19.02
23 Разметка улиц и дорог Ознакомить детей с назначением дорожной разметки. Класс. Картинки с изображением: «зебры», бордюрной разметки 26.02
24 Светофор. Регулировщик. Ознакомить детей с назначением светофора и регулировщика. Класс.
Картинки: светофоры,
регулировщик. 05.03
25 Светофор. Научить различать значения цветов светофора. 12.03
8.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ДОРОГЕ 26 Почему на улице опасно? Закрепить правила перехода проезжей части.
Отработать умение правильно переходить дорогу.
Выработать убеждение, что соблюдение правил дорожного движения – это гарантия безопасности. Экскурсия. (ул. Ленина)
Флажки для колонны. 19.03
27 Кодекс выживания городского пешехода. Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах. Спортивный зал.
Дорожные знаки 02.04
28 Обобщающее занятие «Внимательный пешеход» Проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках.
Предупредить наиболее распространенные ошибки поведение детей на дорогах. Спортивный зал.
Рисунок светофора, дорожных знаков. 09.04
9.
ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ
9.
ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ
29 Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли. Научить детей заботится о своем здоровье.
Научить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Класс.
Полотенце, зуб. паста, щетка.
16.04
30 Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника» Убедить детей не бояться посещения врача.
Класс. 23.04
31 Витамины и здоровый организм. Рассказать о пользе и значении витаминов для здоровья человека. Класс.
Рисунки овощей и фруктов. 30.04
32 Здоровая пища. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Научить детей заботится о своем здоровье Класс.
Рисунки овощей и фруктов, подсолнуха. 07.05
33 Реклама табака и алкоголя. Познакомить детей с обманчивыми рекламными приемами.
Поговорить о рекламе сигарет и алкоголя. Класс.
Образцы рекламы сигарет, пива. 14.05
34 Правда об алкоголе. Рассказать детям о пагубном действии на организм.
Сообщить детям, что алкоголь затормаживает развитие организма. Класс.
Образцы рекламы алкоголя. 21.05
Воспитатель: Виль А. А.
Список литературы
1. Андрей Усачёв Школа безопасности. Москва. Издательство АСТ. 1996год.
2. В. В. Поляков Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. Издательство ДиК. 1998год.
3. Г. Н. Шевченко Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство Учитель, 2009год.
4. Л. Н. Овчаренко Изучение правил дорожного движения в школе. Москва. Просвещение. 1981год.
5. В. И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД. МОСКВА. ВАКО