Марина Шекель
План воспитательной и образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Шекель Марина Юрьевна
Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2014-2015 учебный год.
ЦЕЛЬ: Продолжить изучение и внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
Годовые задачи:
1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательного и образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государственным образовательным стандартам, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательного и образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Публикация «План воспитательной и образовательной работы» размещена в разделах
2. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в ДО. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС;
4. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.
5. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектной творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
6. Повышать эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми, через внедрения эффективных методик по устранению общего недоразвития речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной здоровьесберегающей и предметно-пространственной игровой среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности: сохранять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом, изучать родной край, развивать индивидуальные способности, реализовывать свою социальную активность и профессиональное мастерство.
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ: 2014-2015 учебный год
Анализ работы детского сада «Родничок» за 2013-2014 учебный год.
МКДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:
• с Законом РФ «Об образовании»;
• нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления и Учредителя;
• Уставом МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок».
Содержание педагогического процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями основных нормативных документов.
Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все компоненты предметно-пространственной среды включают в себя оптимальные условия для полноценного развития детей.
По проектной мощности детский сад имеет 12 групповых ячеек.
В 2013 – 2014 учебном году функционировало 12 групп с 12-часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 264 детей.
Анализ работы детского сада «Родничок»
за 2013-2014 учебный год.
Учебно-воспитательный процесс в МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» построен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» по редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайловой, кроме того используются разнообразные парциальные программы: «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной; «Юный эколог», «Разноцветные ладошки», «Первые шаги», технологию ТРИЗ, валеология. Также каждая группа разработала план-программы кружковой деятельности по которым они работали с детьми в течении года.
Воспитательно-образовательный процесс включал в себя четыре направления
• Познавательно-речевое;
• Социально-личностное;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Анализ кадрового состава
В МКДОУ работают высококвалифицированные и профессионально компетентные педагоги. Количество работников детского сада составляет всего – 63 человека. Из них:
- административные работники – 2 человека;
- педагогические работники – 32 человек
2 педагога имеют ВКК, 18 педагогов – 1КК
- обслуживающий персонал – 28 человек;
За прошедший учебный год повысился профессиональный уровень педагогов: защитились на первую квалификационную категорию следующие воспитатели : Ткачева Галина Александровна, Гончарова Надежда Вячеславовна, Алдошина Елена Викторовна, Буянова Елена Евгеньевна, Ковалева Наталья Владимировна, Блощицына Марина Викторовна; высшую квалификационную категорию защитила музыкальный руководитель Горбань Л. В., подтвердили соответствие занимаемой должности воспитатели Зайцева Н. В, Золотарева Н. Ф., инструктор по ФК Кириченко И. А., логопед Сафонова Е. Г. ; прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО заместитель заведующей Шекель М. Ю. и 23 воспитателя (всего 24 человека). Предстоит пройти курсы следующим педагогам - муз. рукодители, инструктору по ФК, логопеду, психологу (5 человек, двум воспитателям и заведующей (всего 8 человек).
В ДОУ сформирован грамотный творческий педагогический коллектив.
Достижения наших воспитателей за 2013-2014 учебный год:
Наши воспитатели приняли участи в конкурсе «Воспитатель года»
2013год – 2-е место Дядина Е. С
2014год – 2-е место Гончарова Н. В., 3-е место Дегтянникова Т. И.
Многие педагоги приняли участие во всероссийских интернет конкурсах, получили дипломы и сертификаты.
В 2013 – 2014 учебного года педагогический коллектив детского сада работал над реализацией следующих целей и задач:
ЦЕЛЬ: Продолжить внедрение ФГТ в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
Годовые задачи:
1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ,
2. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Формировать у детей, педагогов и родителей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения психофизического здоровья.
3. Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.
Поставленные задачи решали в разных формах методической работы : педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые просмотры, мастер – классы.
В 2013 – 2014 учебном году для реализации задач были намечены и проведены 4 педагогических совета:
1. Установочный педсовет (сентябрь)
2. Педсовет «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (ноябрь)
3. Педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» (март)
4. Педсовет по итогам года. (май)
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Также были проведены семинары - практикумы:
• Тренинг для педагогов ДОУ «Как жить полной жизнью и «не сгореть» на работе»
• «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»
• «Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми»
• «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»
• «Техника создания презентации»
• Мастер-класс «Айрис-фолдинг»
В течение года проводились консультации:
• «Эффективные приёмы формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
• «Коллекционирование как средство развития креативности» (Ноябрь)
• «Познавательно-речевое развитие школьников через театрализованную деятельность» (Декабрь)
• «Использование элементов устного-народного творчества в воспитании детей» (Январь)
• Экологическое воспитание дошкольников. (Февраль)
• «Валеология — важное направление в работе ДОУ» (Март)
А также проводились индивидуальные консультации с воспитателями по вопросам планирования, составлению сетки НОД, обсуждались с параллельными группами основные разделы рабочих программ воспитателя, обсуждение тем недели, консультации с молодыми специалистами и аттестуемыми. Для активизации образовательного процесса педагогами проведились открытые показы непосредственной образовательной деятельности, на которых большое внимание уделялось развитию речи, познавательному развитию, общению с детьми, художественно-эстетическому воспитанию, развитию мелкой моторики руки, использованию динамических пауз, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений. Также в конце апреля и мае все воспитатели провели открытые итоговые занятие.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения и праздники.
Анализ взаимодействия с родителями
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (опросы, анкетирование, выпуск газет, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.
В течение многих лет мы продолжаем активную работу по привлечению родителей к жизни детского сада. Традиционным стало проведение в ноябре месячника, посвященного Дню ребенка. С участием родителей были проведены развлечения «Папа, мама и я – дружная семья», «Угадай мелодию». В течение года родители участвовали в спортивных мероприятиях, праздниках 8 марта, 23 февраля, новогодних утренниках и выпускных.
Анализ взаимодействия ДОУ с другими социокультурными институтами:
Активная работа проводилась с социумом.
Детский сад сотрудничает с:
МКОУ Богучарской СОШ №1,
МКУ МЦНТК «Дом народного творчества и ремесел»;
МКУ культуры Богучарский районный историко-краеведческий музей;
МКУ «Культура, спорт, кино»;
МКОУ ДОД Богучарская ДШИ
МКОУ ДОД Богучарский районный центр детского творчества
В течение года дети нашего детского сада посещали Краеведческий музей, где их познакомили с бытом, жизнью наших предков, районную библиотеку. Систематически дети посещают районный Дом культуры, кинотеатр «Шторм», ходили на экскурсии в «Дом народного творчества и ремесел»; Также был заключен договор с МКОУ ДОД «Богучарская ДЮСШ» ребята из спортивной школы приняли активное участие в «Недели здоровья», которая стала уже традиционной для нашего детского сада. Активно взаимодействуем с МКОУ ДОД Богучарская ДШИ, в этом году воспитанники школы искусств участвовали в празднике посвященному Дню победы, а также мы часто берем костюмы для проведения разнообразных мероприятий.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Одной из задач деятельности ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Учебная нагрузка дозируется с учетом возрастных особенностей ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Образовательная деятельность проводятся в игровой и нетрадиционной форме.
В системе проводились утренняя гимнастика, физкультурные занятия, кружковая работа по физкультурно-оздоровительному направлению «Крепыши», организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения. Ежедневно проводятся оздоровительные мероприятия: выполняется режим проветривания и закаливания, проводится гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, полоскание горла, витаминизация третьего блюда, ведется профилактика простудных заболеваний во время эпидемии гриппа. Углубленную работу по приобщению детей к здоровому образу жизни проводят воспитатели гр. №12. Гончарова Н. В., Чебакова Т. С. Это творческая, инициативная группа, которая постоянно в поиске нового, интересного.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Питание детей за прошедший год осуществлялось в полном объеме. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением медсестры. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.
Нормы питания выполнялись согласно требованиям СанПин.
Анализируя показатели адаптации детей ясельной группы, сделаны следующие выводы:
• У 14 детей (лёгкая адаптация);
• У 9 детей (адаптация средней тяжести);
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила легкую степень.
Приём новых воспитанников организуется, постепенно начиная в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.
Проблемы со здоровьем у детей возникают еще до поступления их в детский сад. Это объясняется несколькими причинами:
- неблагополучные социальные и экологические условия;
- врожденная патология;
- ухудшение здоровья населения.
Медсестрой ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей,
, на каждого ребенка ведет диагностическую карту, в которой прослеживается уровень здоровья детей, заболеваемости.
Анализ состояния здоровья детей
Посещаемость за последние 2 года
2012-2013 год 2013-2014 год
Посещено 40102 40216
Пропущено 22259 21932
По болезни 8633 7870
Без уважительной причины 13626 14062
Группы здоровья 2013-2014 учебный год
1 группа здоровья 58 детей
2 группа здоровья 201ребенок
3 группа здоровья 5 детей
4 группа ---
Анализ диагностики физических качеств
Инструктором по физическому воспитанию Кириченко И. А. проводилась диагностика физических качеств детей средней, старшей и подготовительной групп за 2013-2014 учебный год в ДОУ «Родничок». Диагностика проводилась в два этапа: в сентябре - мае 2013-2014 уч. год.
Диагностика проводилась с целью выявления уровня развития движений и развития физических качеств у детей, а также соответствия возрастным нормам развития. Были использованы методики диагностирования программа «Детство».
Результаты диагностики психологической готовности к школьному обучению.
В апреле 2014 года педагогом-психологом Васильченко И. Н. была проведена итоговая диагностика школьной готовности по методике Керн-Йерасика (обследованы дети 2,3 и 11 подготовительные группы и воспитанники старших групп, которые ушли в школу - всего 75 человек). В результате чего было выявлено, что имеют высокий уровень готовности к школьному обучению – 47 человек, средний уровень – 20 человек, низкий уровень – 1человек, 7 человек вообще не диагностированы. А также были организованы индивидуальные консультации на родительских собраниях по вопросу готовности детей к школьному обучению.
Анализ материально-технической базы
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. За последние годы наш детский сад стал уютнее и краше. В 2013 – 2014 учебном году были проведены следующие работы :
- установлена тревожная кнопка;
- произведен косметический ремонт раздевалок 11 и 12 группы;
- приобретена детская мебель и уголки в группы 2,3,5,6, 8;
- проведен косметический ремонт всего детского сада;
- облагорожена территория детского сада;
- приобрели ноутбук, цветной принтер и промышленный принтер;
По результатам работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. год можно сделать следующие выводы:
• Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, профессиональный потенциал наших педагогов растет. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников.
Нам также необходимо продолжить работу по речевому развитию, активизировать работу по социально- коммуникативному развитию, также активно работать с родителями и социумом, уделять внимание оздоровительным мероприятиям, применять инновационные методы работы, систематически обновлять предметно-пространственную среду.
сентябрь
Установочный педсовет
Структура написания рабочей программы воспитателя по ФГОС (2 неделя)
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
«Прощай лето»
«День воспитателя»
«Как я провел лето»
октябрь
Предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников в свете ФГОС Использование ИКТ технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
«Осенние праздники» Выставка «Осенняя фантазия»
ноябрь
Педсовет №2 «Социально-коммуникативноое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
«Стресс и ребенок»
«Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности у детей со звуковым материалом»
«Семейные спортивные праздники» Творческий конкурс фотографий для родителей
«Моя семья»
декабрь
Мастер-класс «Объемная аппликация из разнообразных материалов» «Развитие продуктивной деятельности в детском саду»
«Новогодние утренники»
Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее оформление группы»
январь
Мастер-класс «Техника кусудама - японские цветы»
Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Неделя сказок Смотр-конкурс «Лучший книжный угок»
февраль
«Использование речевых игр для развития мелкой моторики» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через русскую народную игру»
«23 февраля» Конкурс рисунков «Наши замечательные папы»
март
Педсовет №3 «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
«Как удержать внимание гиперактивных детей»
«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми».
Методы закаливания приемлемые в ДОУ
«8 Марта»
Масленица
Конкурс детского рисунка «Портрет моей мамы»
апрель
«Развиваем творческие способностей детей
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками.
Итоговые занятия
«День смеха»
«Неделя здоровья»
«Праздник Светлой Пасхи»
Выставка рисунков и пасхальных поделок.
май
Педсовет по итогам года.
«День Победы» -тематическая встреча с ветераном, старшие и подготовительные группы
Выпускные – «До свидания детский сад!»
Выставка рисунков ко дню Победы
«Они сражались за Родину».
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т.
1.1.
Установочный педсовет
1.2. Педсовет №2 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
1.3. Педсовет №3 «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Игра «Что? Где? Когда?»
1.4. Педсовет по итогам года.
2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ
2.1. Структура написания рабочей программы воспитателя по ФГОС (2 неделя) сентябрь зам. заведующей
2.2. Предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников в свете ФГОС октябрь зам. заведующей
2.3. «Стресс и ребенок» ноябрь Педагог-психолог
Васильченко И. Н.
2.4. Мастер-класс «Объемная аппликация из разнообразных материалов» декабрь Золотарева Н. Ф.
Чебакова Т. С.
2.5. Мастер-класс «Техника кусудама - японские цветы» январь зам. заведующей
2.6. «Использование речевых игр для развития мелкой моторики» февраль Логопед Сафонова Е. Г.
Воспитатель 1-ой младшей группы Котлярова М. П.
2.7. «Как удержать внимание гиперактивных детей» март Педагог-психолог
Васильченко И. Н.
2.8. «Развиваем творческие способностей детей
апрель зам. заведующей
3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
3.1. Участие воспитателей в семинарах, конференциях, метод. объединениях. в течение года воспитатели
3.2 Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Октябрь Чебакова Т. С.
3.3. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Октябрь Зайцева Н. В.
3.4. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Октябрь Ефименко Г. Я.
3.5. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Ноябрь Лысенко О. И.
3.6. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Ноябрь Васильченко И. Н.
3.7. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Ноябрь Сафонова Е. Г.
3.8. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Ноябрь Королева Г. М.
3.9. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Декабрь ПрипутневаН. Н.
Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Декабрь Чернобрывая О. А.
3.10. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Февраль Чермошенцева М. В.
3.11. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Февраль Дядина Е. С.
3.12. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Март Горбань Л. В.
3.13. Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Март Золотарева И. П.
3.14 Показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности Март Скоморохина Т. Н.
3.15 Творческие отчеты групп. Итоговые занятия
4. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
4.1. Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Сентябрь зам. заведующей
4.2. Использование ИКТ технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Октябрь Логопед
4.3. «Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности у детей со звуковым материалом» Ноябрь Музыкальный
Руководитель Карпенко О. В.
4.4. «Развитие продуктивной деятельности в детском саду» Декабрь Ткачева Г. А.
4.5. Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Январь Логопед
4.6. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через русскую народную игру»
Февраль Лысенко О. И.
4.7. «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми». Методы закаливания приемлемые в ДОУ Март Инструктор по ФК
Воспитатель Гончарова Н. В.
4.8. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Апрель Алдошина Е. В.
5. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
5.1. «Прощай лето»
5.2. «День воспитателя
5.3. «Осенние праздники»
5.6. Семейные праздники «Вот как дружно мы живем»
5.7. «По следам Деда Мороза» (новогодние праздники)
5.8. «Неделя сказок»
5.9. Спортивно – музыкальный праздник «Веселые старты».
5.10. Проводы зимы. Масленица.
5.11. Мамин день – 8 марта Март
5.12. «День смеха»
5.13. «Неделя Здоровья»
5.14. Тематическая встреча с ветераном посвященная «Дню победы»
5.15. Выпускной бал.
5.16. Летние музыкальные и спортивные праздники
6. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.
6.1. Регулярно пополнять методический кабинет
пособиями, методической литературой.
6.2. Составить расписание непосредственной
образовательной деятельности музыкального руководителя и инструктора по физ. воспитанию.
6.3. Систематически обновлять «Уголок методиста».
6.4. Переоформить наработки и методические рекомендации по разным разделам.
6.5. Оформить наглядность по коридорам.
6.6. Продолжать пополнять раздел «Передовой
педагогический опыт».
6.7. Оформление папок аттестуемых воспитателей
6.8. Оформление методических объединений по предшкольной подготовке.
7. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
Тематический контроль
7.1 «Контроль за организацией и проведением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Ноябрь зам. заведующей
7.2 «Контроль за организацией и проведением
образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников Март зам. заведующей