Оксана Ткаченко
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Учимся жить безопасно.»
1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель.
2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
3. Вид проекта: информационно-познавательный.
4. Сроки реализации: краткосрочный - 1 месяц (декабрь).
5. Место проведения: групповая комната, дом.
6. Режим проведения: вторая половина дня.
7. Количество участников проекта: 9 человек.
8. Возраст детей : 5 лет.
9. Форма проведения: коллективная.
Публикация «Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей „Учимся жить безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
10. Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, научить относиться ответственно к личной безопасности.
11. Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, в опасных ситуациях. Подготовка ребёнка к процессу обеспечения личной безопасности, самосохранения, в условиях окружающей среды.
12. Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;
2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;
3. Познакомить с причинами и последствиями неосторожного обращения с огнем, обучить основным правилам при возникновении пожара;
4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;
5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий.
Подбор бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей.
Организация развивающей среды в группе.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Анкеты для родителей, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями на родительском собрании о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми: Выполнение плана работы по ОБЖ:
Познавательные занятия, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рассматривание информационных плакатов и иллюстраций по темам, беседы по содержанию папок – передвижек, просмотр познавательных видио – роликов, мультипликационных мультфильмов по правилам безопасного поведения, слушания аудиосказок, изготовление поделок и макета города.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям детей среднего возраста. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно один - два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.
Содержание работы:
1. неделя декабря. Тема: «Ребёнок и дорога»
1. Беседа : «Почему происходят аварии на дорогах?»
Задача: Выявить причину аварийных ситуаций, научить понимать проблему
и находить её решение.
2. Беседа: «Знакомства с правилами дорожного движения» .
Задача: Сформировать представление о важности знать и соблюдать правила дорожного движения, расширить знания об автомобиле, как опасном средстве передвижения.
3. Рассмотрение плаката: «Азбука дорожных знаков».
Просмотр серии мультфильмов со смешариками: «Азбука безопасности на дорогах»
Задача: Сформировать познавательно-исследовательские навыки, в результате рассмотрения наглядных пособий и видиофильмов.
4. Обобщающая работа на основе дидактической игры: «Путешествие по городу».
Задача: Совершенствовать полученные знания по правилам дорожного движения в процессе игры, воспитывать чувство ответственности и самосохранения, закрепить названия самых популярных, в нашем городе, дорожных знаков.
5. Изготовление макета: «Прогулка по моему городу».
Задача: Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета города. Развивать творческий интерес в процессе конструирования из бумаги. А так же чувство гордости и ответственности за совместную работу с родителями и педагогом.
Продукт проекта: макет города «Прогулка по моему городу».
2 .неделя декабря. Тема: «Правила запоминай и с огнём, ты не играй!»
1. Беседа: «Почему происходит пожар?»
Задача: Выявить причину возникновения пожара, научить понимать проблему и находить её решения.
2. Рассматривание информационного плаката: «Правила поведения при пожаре».
Задача: Сформировать представления об основных правилах поведения при пожаре в помещении и оказание первой помощи.
3. Просмотр видио-ролик «Профессия – пожарник».
Задача: Дать представление о важной и трудной работе пожарника. Воспитывать чувство уважения к нелёгкому труду и осознания опасности этой профессии. Развивать творческие способности в процессе моделирования пожарной машины.
4. Познавательная – дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Задача: Формировать представления о пожароопасных предметах. Уточнить правила по пожарной безопасности при работе с электроприборами и другой бытовой техникой. Закрепить правила об использовании спичек.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Тили-бом, тили-бом, дым стоит у нас столбом!»
Задача: Закрепить правила пожарной безопасности, учить называть номера телефонов экстренных служебных машин. Воспитывать чувство самосохранения и ответственности за окружающий мир.
Продукт проекта: «Уголок юного пожарника».
3. неделя декабря. Тема: «В мире опасного и непредсказуемого».
1. Рассматривания стенда «Опасные предметы»
Задача: Расширить представления об опасных предметах окружающего быта, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
2. Беседа: «Правильный отдых на природе».
Задача: Учить правилам поведения на природе. Сформировать понятие- культурного и безопасного отдыха на природе. Воспитывать гуманному отношению к окружающей среде.
3. Беседа: «Небезопасные природные явления».
Задача: Расширить представления о природных явлениях таких, как:
гроза, гром, град, метель, гололёд, сосульки. Дать представление, об опасности, которую, несут природные явления человеку. Научить правилам самозащиты и самосохранения в ситуациях угрожающей жизни и здоровью ребёнка.
4. Беседа: «Наши меньшие друзья».
Задача: Дать понятие, что животные -часть природы. Сформировать представления о правилах отношения к животным, а так же каких животных надо остерегаться. Воспитывать любовь к природе.
5. Игра – ассоциация: «Чей инструмент и как им работать?».
Задача: Активизировать знания детей про инструменты домашнего обихода, снаряжения труда человека. Воспитывать аккуратности во время работы с ними. Помнить, что любые поручения выполняются под руководством взрослого.
4 неделя декабря. Тема: «Как избежать неприятностей?».
1. Беседа по картинкам: «Один дома».
Задача: Расширять знания о правилах безопасного поведения в отсутствии родителей. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить номера телефонов экстренных служб.
2. Ситуативная игра: «Незнакомые люди».
Задача: : учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
3. Беседа: «Полезные и вредные привычки».
Задача: Сформировать представление о полезных и вредных привичках. Учить понимать, как привычки влияют на здоровья человека. Формировать желание приобритать полезные привички и избавляться от плохих.
4. Книжка – передвижка: «Опасные игры на природе».
Задача: Расширить знания о правилах безопасных игр на природе в зимнее время. Формировать умения оказывать первую помощь. Воспитывать осторожности и осмотрительности к опсным ситуаиям и по возможности правильно действовать.
5. Дидактическая игра: «Как ибежать неприязтностей?»
Задача: Закрепить правила безопасного поведения дома на природе, в других ситуациях встречающихся в жизни ребёнка. Развивать внимание и память.
5. неделя декабря. Тема: «Правила заботы о себе».
1. Рассматривание обучающих плакатов: «Правила гигиены».
Задача: Совершенствовать знания о правилах личной гигиены, учить пользоваться предметами гигиены акуратно, не нанося вред своему здоровью. Воспитывать чувство бережного отношения к самому себе.
2. Беседа: «Здоровое питание».
Задача: Сформировать представление о своём организме. Учить понимать, что состояние свого организма зависит от колличества и качества приёма пищи. Дать представление о режиме питания и его составе. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
3. Познавательная – дидактическая игра : «Если малыш поранился, если попал в беду».
Задача: Развивать внимание и мышление в процессе игры.. Формировать элементарные представления о первой медицинской помощи для оказания пострадавшим в сложных, опасных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности и сопереживания.
Мероприятия по работе с родителями:
Анкетирование родителей по темам: «Безопасность вашего ребёнка», «Я и мой ребёнок на улицах города».
- изготовление печатных консультаций по темам: - «Азбука безопасности», «Правила юного пешехода»;
- папки – передвижки: «Как избежать неприятностей», «Небезопасные зимние развлечения», «Опасные игры на природе»;
-Совместная работа с родителями по изготовлению макета города «Прогулка по моему городу» по правилам дорожного движения, стенда по пожарной безопасности, стенд «Опасные предметы»;
-изготовление мини - портфолио «Семья и безопасность ребёнка».
организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, работ из пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, рисунков, фотографий.
3. Заключительный этап- продукт проекта:
-Открытое занятие «Не шутите вы с огнём»;
- оформление семейной фото выставки «Мои любимые игры»;
- оформление выставки семейных поделок, рисунков по теме «Пожарная безопасность». «Светофор наш добрый друг»;
-Мини – портфолио на тему: «Семья и безопасность ребёнка»;
Уголок по правилам безопасной жизни деятельности ребёнка «Учимся жить безопасно».
Предполагаемый результат:
У детей : сформированны представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, умения реагировать на них, опираясь на полученные ранее знания, умения быть предусмотрительными, видеть возможные последствия тех или иных действий.
У родителей: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.