оксана николаевна марьина
Календарное планирование воспитательной — образовательной работы. Тема недели: Весна пришла
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Весна пришла
Цель: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Итоговое событие: Рисование гуашью «Солнышко лучистое» (коллективная работа).
План составила : Марьина О. Н.
Публикация «Календарное планирование воспитательной — образовательной работы, Тема недели: Весна пришла» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Задачи, цели Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 марта Утро: Цель гимнастики: Формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, «змейкой» - ручейки; закреплять умения детей выполнять основные движения: наклоны, приседания, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; совершенствовать умения детей выполнять дыхательные упражнения
Цель беседы: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Приём детей. Дружеская встреча.
Утренняя гимнастика «Бегут ручьи, кричат грачи»
«Маленькая птичка прилетела к нам …»
Беседа «Весна красна в гости пришла»
Задачи:
- Формировать у детей представление о временах года.
- Закрепить знания о приметах прихода весны.
- Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Индивидуальная работа с Ильёй. Дашей (2, Дашей (1, Дашей И. - Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…»
Цель: Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончание зимы; помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст.
Игровое упражнение «Весна».
Самостоятельные игры в уголках группы.
Предметные картинки, по теме беседы макет солнца, контурное изображение луж, пластилин жёлтого цвета
Книжный уголок:
внести сюжетные картинки с изображением весны;
Предметные картинки для рассматривания и группировки; парные картинки типа лото; игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, животные с детенышами.
Занятие Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся дей-
ствием.
Развитие речи занятие № 6 В. В. Гербов астр.. 84
Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие.
(На усмотрение муз. руководителя)
артикуляционная гимнастика в стихах: «Веселый язычок»
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. картинки: «Мама с сыном выбирают щенка», «Купание
щенка», «Щенок проголодался»,
«Баю-баю, спи, малыш».
Прогулка Цель: Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны.
Дать представления о ранней весне : почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кустарниках.
Способствовать обогащению словарного запаса понятиями, связанными с природными явлениями. Наблюдение «Первые признаки весны :
ТРУД: сбор игрушек после прогулки.
Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять» цель:
Способствовать формированию элементов с/р игры;
Формировать умение у детей брать на себя роль.
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым инвентарем. Индивидуальная работа :
П/ игра: «Догони меня»
Цель: Упражнять детей в беге.
Способствовать развитию выносливости, координации движений.
Формировать умение действовать по сигналу водящего.
Таисья, Мирон, Дария, Матвей К.
Подвижная игра Цель: «Веселый воробей» :
Формировать у детей умение выполнять движения по тексту игры (текст связан с темой весны).
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
цель: Формировать умение различать и называть предметы одежды по назначению и сезону.
Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки, куклы, мягкие игрушки
Обед, работа перед сном Цель : Закреплять умение детей слушать стихотворение. Побуждать повторять строки. Обсудить с детьми произведение. Чтение стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмакова
Воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа с Дашей (2). Миланой, Д/ игра: «Найди птичку»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве. рассматривание иллюстраций иллюстрации к стихотворению
Вечер Цель: Учить стихотворение с детьми. Предложить детям поиграть в дидактическую игру по словам стихотворения.
Постепенное пробуждение
Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Водные процедуры.
Чтение стихотворение (заучивание) «Смотрит солнышко» А. Барто Подготовка к полднику, полдник.
П/И Игры с мыльными пузырями
Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность
Игра с мячом.
Цель: Воспитатель называет вещи.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
Трудовая деятельность:
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Индивидуальная работа : Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»
Цель: учить прыгать через препятствие Конструирование. «Забор для огорода»
Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу. Учить строить по готовому образцу.
Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку»
Задачи:
Учить детей играть с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Уточнить знание детей об одежде, о назначение вещей
Обогащать игровой опыт. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение
Формировать начало осознанного отношения детей к своему здоровью
Учить соблюдать последовательность при одевании
Книга А. Батро. Строительный материал.
Уголок ролевых игр: Комплекты весенней одежды и обуви для кукол. Занести куклы, одежду для кукол по сезону.
Настольные игры на развитие мелкой моторики рук. Мячик
Работа с родителями : Консультация «За что отвечают витамины»