СВЕТЛАНА КУЗИНА
Анализ образовательно-воспитательной работы группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
образовательно-воспитательной работы
группы раннего возраста №1
МБДОУ «Богатищевский детский сад»
Воспитатели: Кузина С. А., Федорова Ю. А.
На начало учебного года группе было 18 человек : 8 девочек, 10 мальчика. На конец учебного года в группе 22 человека :11 девочек, 11 мальчиков.
Публикация «Анализ образовательно-воспитательной работы группы раннего возраста» размещена в разделах
Работали по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение учебного года в группу поступали новые дети. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса. Дети 1,5- 2 года не говорящие, не умеющие пользоваться ложкой, не владели навыками самообслуживания. На начало года уровень обучения составил низкий уровень- 2.5%, на конец года - 3.9%, уровень воспитания на начало года -2.3%, на конец – 3.9%.
Высокий уровень непосредственно образовательной деятельности показали: Мазилина П.
Средний уровень непосредственно образовательной деятельности показали:
Андронова А., Байрамов А., Боева Л., Дьячков С., Кияшко С., Харабет С, Ширев А., Жирёнкин Н.,
Низкий уровень непосредственно образовательной деятельности показали: Васильченко М. ,Курочкина К., Бычков М., Дунаев Е., Матвеев Н., Коцофан В., Сивец Д., Троицкий Д., Уварова С., Лебедев Л., Федорова П., Жигачева Ю. Д дети, которым около 2 лет и 2 годика
На протяжении года велась большая работа по развитию речи формированию словаря, звуковой культуре речи, учили понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы «Что?»,«Кто?», «Что делает?» и более сложные вопросы «Во что одет?», ««Что везет?», «Какой?» и т. д. Каждый день в первой половине дня читали сказки, рассказы. В течение всего дня, в режимных моментах использовали потешки, стишки, поговорки.
Ежедневно проводились разнообразные подвижные игры для развития двигательных навыков у детей.
«Солнышко и дождик», «Листопад», «У медведя во бору», «Самолеты»; «Поезд», «Солнечные зайчики», «Цыплята», «Колобок», «Доползти до погремушки», «Догони собачку» ,«Маленькие и большие», «Поймай бабочку».
Проводились спортивные игры с мячом (катать мяч друг другу; бросание мяча правой и левой рукой вниз, вдаль) : «Догони мяч»; «Передай мяч»;
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая».
Для детей главный вид деятельности: игра. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев: складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками. Способствовали формированию навыка игры в коллективе.
На конец года основная масса детей пополнили свой словарный запас, повторяют за взрослыми небольшие предложения, отвечают на вопрос взрослого, рассказывают небольшие сказки «Курочка Ряба», «Колобок». Неплохие результаты у Полины М., Кияшко С., Байрамова А., Жирёнкина Н., Ширяева А.
Детям очень нравится рисовать и лепить, большинство знают основные цвета.
В течение всего года большая работа велась по развитию навыков самообслуживания. Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, оказывать помощь друг другу, убирать игрушки на свои места, поливать цветы.
Математическое развитие ( дети подбирают предметы по величине: большой маленький, короткий, длинный; знакомы с понятиями: «Один», много»; показывают треугольник, квадрат, круг).
Речевое развитие. Ознакомление с окружающим (к концу года дети разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов.)
Культурно-гигиенические навыки. Культура поведения (некоторые дети могут самостоятельно мыть руки, все дети пользуются ложкой, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо». Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте». Некоторые одеваются и почти все дети ходят на горшок самостоятельно).
Физическое развитие (дети понимают правила простых игр; встают в круг, но двигаться по кругу плохо. Катают мяч, бросают мяч двумя руками, перелезают в ворота, ходят по узкой дорожке, прыгают через «ручеек»).
Изобразительная деятельность (В рисовании дети проводят мазки, прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Пытаются нарисовать предметы округлой формы. В лепке скатывают комочки прямыми и круговыми движения ладони; соединяют концы столбика; сплющивают комок между ладонями, делают углубления на поверхности формы пальцами).
Весь год работали в тесном контакте с родителями, проводились индивидуальные беседы: о поведении детей в группе, о соблюдении режима дня, об одежде детей, о состоянии здоровья детей и т. д.
За учебный год проведено 6 собраний :
1. Тема : «Первый раз в детский сад» Сентябрь 2016 год.
2. Тема : Знакомство с новым воспитателем. Подготовка к проведению праздника Нового года. Декабрь 2016год
3. Тема «Изменение родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательный программы дошкольного образования в ДОУ муниципального округа Кашира.» Февраль 2017 год
4. Тема «Сенсорное развитие малышей». Март 2017г
5. Тема : «Акция «Открытые окна». Меры по обеспечению антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности в МБДОУ «Богатищевский детский сад» в связи с предстоящими праздником Весны и Труда, и Днём Победы.» Апрель 2017 г.
6. Тема «Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год». Май 2017 год.
Родителями была оказана большая помощь в группе :
• Ремонт стульчиков, решеток
• Оформление уголков (фланелеграф -декабрь 2017, Стенд «Замок бабочек» март 2017, Стенд «В мире пластилина» январь 2017, Стенд «Каляки-маляки» февраль 2017, «Меню» апрель 2017)
• благоустройство территории д/сада;
• приобрели дидактические игры
Посещаемость за учебный год на одного ребенка: 426.7 %
Заболеваемость за учебный год :57%
Наблюдается положительная динамика. Планируется продолжать использовать в системе комплекс закаливающих, здоровье сберегающих мероприятий во взаимодействии с родителями.
Воспитатель: Кузина С. А стала призеров Всероссийского дистанционного конкурса в номинации «Сценарий». Дети участвовали в Международном дистанционном детском творческом конкурсе «Светлая Пасха». В районном конкурсе «Святое Воскресенье».
Воспитатель: Кузина С. А. прошла курсы по переподготовке в количестве 36 часов «Современные подходы в реализации основных направлений развития детей в контексте требования ФГОС ДО».