Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. Третья неделя. Понедельник, 13 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Работа в уголке природы
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, воспитывать чувство ответственности, учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Арина, Максим Р.) 1. Физическое развитие.
2. Познавательное развитие. «Кто живет у нас в сарае» (Аджи)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю, Ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжить знакомство с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. - Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Подвижные игры:
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
-«Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - Чтение художественной литературы А. Усачев «Умная собачка Соня»
Цель: закрепить представление детей о рассказах А. А Усачева, поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям, развивать у детей внимание, память, мышление
- Зрительная гимнастика «Кошка»
Цель: снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц.
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Запасы зверей»
Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. (Полина, Лида)
3. Рисование «Поросенок Пятачок»
Цель: учить детей выполнять рисунок поэтапно, развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, художественно – эстетический вкус.
-Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.
-Подвижные игры:
-«Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
-«Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”
Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость).
-Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ноябрь. Третья неделя. Вторник, 14 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. (Федя О., Аня)
1. Речевое развитие. Рассказывание по картине «Осенний день»
Цель: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи, воспитывать у детей эстетические чувства.
2. Музыкальная деятельность -Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность
-Подвижные игры:
-«Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Лиса в курятнике» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. -Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Про Томку»
Цель: создать условия для знакомства с произведениями Е. Чарушина воспитывать внимательное и бережное отношение к миру природы.
-Дидактическая игра «Семья животных»
Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой, уметь звукоподражать голосам животных.
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша, развитие внимания и памяти. (Миша, Полина) Проектная деятельность.
- Наблюдение за вечерним небом
Цель: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
-«Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. -Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку
Цель: бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу, рассказать, что некоторые дикие животные.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Ноябрь. Третья неделя. Среда, 15 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
(Максим Р, Максим О.) 9.00-занятие с психологом.
1. ФЭМП. Занятие8 «Сравнение по ширине»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий», закреплять счёт в пределах 4, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
- Наблюдение за птицами.
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. - Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка)
Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.
-Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
ВЕЧЕР Игра с правилами «Кто чей»
Цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов.
(Федя О., Соня)
Музыкальный досуг -Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
-«Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ноябрь. Третья неделя. Четверг, 16 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - с Лидой Аппликация «Кленовый лист» (из цветного песка)
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с клеем и песком. 1. Физическая культура.
2. Познавательное развитие. «В деревне» (Новиковская)
Цель: учить называть и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детенышей, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
-Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижные игры :
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
- Беседа о труде людей осенью
Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь, воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
- Чтение художественной литературы. «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
ВЕЧЕР - Коррекционная игра «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Лида, Миша) Проектная деятельность. -Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.
-Подвижные игры :
«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
-«Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. -Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.
-Дидактическая игра «Семья животных»
Цель: развивать умение называть животных домашних и их детенышей, развивать речь.
- Настольно-печатная игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
Ноябрь. Третья неделя. Пятница, 17 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Дидактическая игра “Котенок”
Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, показать приемы плоскостного конструирования из геометрических фигур. (Максим О., Федя Ш.) 1. Музыкальная деятельность
- Наблюдение за собакой.
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Подвижные игры:
-«Лиса в курятнике» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. -Ситуативный разговор «Что едят дом. животные?»
Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.
-Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый-полосатый»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Домашние животные», упражнять детей строить описательный рассказ по игрушке, упражнять детей отвечать на вопросы, вспоминая знакомое стихотворение, познакомить детей с творчеством С. Маршака, со стихотворением «Усатый-полосатый»
ВЕЧЕР -Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»
«Что за птица?
Цель: учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их. (Арина, Соня) 2. Лепка «Кот Мурыч»
Цель: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями, упражнять в использовании приема отщипывания, закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
- Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
-Подвижные игры :
«Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
-Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
- Беседа «Осторожно –незнакомцы!»
Цель: предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
-Сюжетно -ролевая игра «Больница»
Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.