Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю, с 16 по 20 сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Третья неделя. Понедельник, 16 сентября 2019.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Помощь в сервировке стола (Маша, Лиза С.)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы.
• Коррекционная игра «Лабиринты»
Цель: развивать послеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвоьное внимание. • Диагностика.
Художественно- эстетическое развитие
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю, с 16 по 20 сентября)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выяснить владение детьми художественными навыками, знание видов искусства и народного творчества. • Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона.
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
-«Затейники»
Цель: Развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.
•
• Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
• Чтение художественной литературы «Барсучий нос» (К. Г. Паустовский)
Цель: развивать внимание, память, прививать интерес к чтению художественной литературы, расширять кругозор.
• Графический диктант
Цель: развитие глазомера, пространственной ориентации, мелкой моторики.
ВЕЧЕР • Беседа об опрятности (Маша, Миша, Дима)
Цель: Объяснить детям, что называют культурой внешнего вида и одежды.
• «Дорисуй».
Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Даша Мит., Миша)
• 2. Музыкальное развитие (досуг)
• Наблюдение за рябиной
Цель: :продолжать наблюдение за рябиной осенью;
• учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
-Подвижные игры: «Эхо»
Цель: упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия.
- «Гори-гори ясно»
Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. • Дидактическая игра «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. (Никита, Маша, Тихон)
• Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» .
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.
Сентябрь. Третья неделя. Вторник, 17 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы
Цель: учить детей протирать крупные листья растений, воспитывать желание помогать взрослым.
• Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. • Диагностика. Социо-культурное
Цель: проверить сформированность социокультурного опыта, способов поведения, эталонов действия. Наблюдение: за ветром продолжать учить определять силу ветра;
• расширять знания детей о неживой природе.
-Подвижные игры: «Третий лишний»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
• Чтение художественной литературы. «Какие бывают дожди», (К. Г. Паустовский)
Цель: развивать внимание, память, прививать интерес к чтению художественной литературы, расширять кругозор.
• Рисование по замыслу
Цель: развивать самостоятельность в выборе художественных средств, развивать мелкую моторику.
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Большой мяч».
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, развивать ловкость и меткость. (Кира, Глеб, Даша Мих.) Физическое развитие
-Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.
Подвижные игры: «Ловишки парами»
Цель: Упражнять в беге, в умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание. • С/р игра «Семья»
Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. Учить самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.
• Ситуативный разговор «Так бывает или нет»
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье.
Сентябрь. Третья неделя. Среда, 18 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Собери картинку»
Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей. (Артем, Назар)
• Коррекционая игра «Лабиринты»
Цель: развивать послеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. • Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность познавательного развития детей. Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
-Подвижные игры: «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
-«Затейники»
Цель: Развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.
• Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: учить составлять предложение с вводным словом
• Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по тексту.
ВЕЧЕР • Помощь в сервировке стола (Глеб, Лиза П., Артем)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы.
• Д/игра «Назови, одним словом».
Цель: учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление.
-Рисование-экспериментирование «Листопад»
Цель: познакомить с теплыми цветами и оттенками, путем смешивания цветов. Развивать умение рисовать ствол и ветви тонкой кистью.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра;расширять знания детей о неживой природе.
-Подвижные игры:«Эхо»
Цель: упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия.
4. «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
•. Дид. игра «Размытое письмо»
Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений.
• Зрительная гимнастика «Автобус»
Цель:снятие зрительного напряжения
улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, улучшение аккомодации.
Сентябрь. Третья неделя. Четверг, 19 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дидактическая игра"Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Маша, Ксюша.)
• Диагностика. «Социо- культурное развитие»
Цель: проверить сформированность социокультурного опыта, способов поведения, эталонов действия. Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
• расширять знания детей о неживой природе.
Подвижные игры :«Гори-гори ясно»
Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
• Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: выяснить знания детей об окружающем мире.
• Зрительная гимнастика «Цветная осень»
Цель: улучшить кровоснабжение тканей глаза, повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укреплять мышцы век.
ВЕЧЕР • Дежурство в уголке природы. (Миша, Лиза П.)
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.
-Аппликация «Осенний лес»
Цель: развивать умение делать «рваную аппликацию», развивать аппликативные умения.
Наблюдение: за вечерним небом
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
Подвижные игры :Третий лишний»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу.
-«Ловишки парами»
Цель: Упражнять в беге, в умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
• Чтение художественной литературы «Хлебный голос» А. Ремизов
Цель: Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
• Дид. игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Сентябрь. Третья неделя. Пятница, 20 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Беседа «Для чего нужны солнце и луна»
Цель: выяснить знания детей о значении в жизнедеятельности всего живого на планете?
• Штриховки» (Даша Мит., Артем)
• Цель: развивать мелкую моторику. • Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность социокультурного опыта, способов поведения, эталонов действия.
• Музыкальная деятельность
Наблюдение:за цветами на клумбе
Цель: показать разнообразие цветов
-Подвижные игры: «Не попадись»
Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
•. Д/ и: «Кто больше?»
Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).
• Чтение худ. литературы «Этикет для детей различных лет»
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
ВЕЧЕР • Помощь в сервировке стола (Маша, Ксюша.)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы.
• Орнаменты «Продолжи узор»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление. (Глеб, Никита.) -Конструирование из бумаги «кошелек»
Цель: формировать умение конструировать из бумаги. Наблюдение: за деревьями
Цель: закреплять знания названий деревьев
--«Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
«Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
• .Чтение стихов о сентябре.
Цель: расширять знания детей о осени, учить воспринимать стихотворный текст, отвечать на вопросы, пополнять словарь,развивать внимание, усидчивость.
• Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление